Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Системный характер подготовки специалистов



-Цель профессиональной деятельности менеджера культуры обусловлена необходимостью формирования с помощью управленческих механизмов духовно-нравственных ценностей личности, ее эстетического, интеллек-туальногопотенциала, развития творческих способностей людей. Это определяет и набор средств, с помощью которых менеджер включает людей в различные виды культурной деятельности.

В быстро меняющемся современном мире высшему культурологическому образованию принадлежит уникальная роль в сохранении и приумножении культурных богатств. Подготовка менеджеров социально-культурной деятельности сегодня осуществляется в определенной системе. Сеть вузов культуры и искусства дает возможность готовить кадры с высшим образованием для различных областей культуры.

За последние годы произошли крупные преобразования в системе подготовки специалистов культуры. В основу преобразований положена новая концепция высшего образования, сместившая акцент с узкопрофессионального подхода в подготовке специалистов на личность студента с учетом его многообразных социальных качеств и ролей в обществе.

Основополагающей базой развития университетского образования стал закон Российской Федерации "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", в котором говорится, что государственная политика в образовательной сфере должна основываться на принципах гуманизма, приоритете общечеловеческих ценностей, способствовать охране жизни и здо­ровья человека, свободному развитию личности, воспитанию учащейся молодежи в духе высокой гражданственности.1

Например, в Московском государственном университете культуры и искусств практическая реализация новой концепции привела к демократизации внутренней жизни вуза, приблизила к обретению академических свобод, созданию многоуровневой системы образования, позволяющей студентам выбирать программы обучения исходя из своих интересов, способностей и жизненных ситуаций.

Несомненно, большую роль в укреплении общекультурных, духовных и гражданских принципов учебного и воспитательного процесса в вузе играет общегосударственный образовательный стандарт, который способствует фундаментализации высшего образования, преодолению однобокости и прагматического подхода.

Государственный стандарт позволяет готовить действительно широкообразованных, творчески мыслящих специалистов, способных к разностороннему, целостному видению и анализу сложных проблем, поиску новых решений.

Государственный стандарт занимает важное место в жизненных интересах преподавателей и студентов, стремящихся кактивному международному общению, к беспрепятственному признанию своих знаний, документов об образовании в зарубежных странах.

Естественно, что каждое высшее учебное заведение культуры накопило определенный опыт подготовки таких кадров и каждый такой опыт достоин обобщения и использования в рабо-те.

Вместе с тем, быстро меняющаяся социально- культурная ситуация, новые пути и приоритеты в общественном развитии заставляют вузы культуры искать не только адекватные направления в подготовке специалистов культуры, но и новые методы обучения

И, естественно, каждое высшее учебное заведение имеет свои собственные научные и методические находки, положительный опыт, свое видение перспектив в подготовке специалистов-менеджеров, свою уникальную особенность. По-другому быть и не должно, ибо процесс обучения является процессом творческим, а творчество всегда индивидуально.

Формирование профессионального мастерства специалиста культуры предусматривает развитие профессиональных качеств будущего специалиста в ситуации деятельности, где обеспечивается высокий уровень профессиональной самоорганизации личности.

Деятельностно – личностный подход создаёт условия индивидуально – личностного обучения,раскрытия индивидуальных качеств будущего специалиста, его профессиональных способностей.

В этой связи возрастает необходимость повышения внимания не только содержанию учебных дисциплин, предметов, но и вопросам целеполагания, организации обучения

В новых условиях возникает необходимость создания концептуальной модели специалиста сферы культуры.

Она объединяет в себе свойства не только практического руководства оптимизацией учебного процесса, но и теоретического метода исследования явлений в области культурной практики управления, способствует комплексному развитию научных исследований в этой области, образуя ее теоретический фундамент.

Следовательно, концептуальная системная модель подготовки специалиста сферы культур должна включать, с одной стороны, основные характеристики его деятельности, с другой, -раскрывать особенности личностно-профессионального комплекса качеств специалиста.

Идеальная системная модель специалиста в концентрированном виде должна включать потребности общества в данных специалистах. Тем самым в самой модели специалиста закладывается определенная программа организации и осуществления учебного процесса, связанная с целевой установкой на будущую практическую деятельность.

Такая программа включает последовательность и взаимосвязь следующих объектов: модель будущего специалиста; модель системы обучения; модель цикла учебных дисциплин; модель каждой учебной дисциплины; модель содержания разделов дисциплины. Эффективность организации и развития процесса обучения зависит во многом и от установления взаимосвязей между преподавателем, студентом и учебным материалом.

Специфика социокультурной деятельности, проблемы и задачи, которые здесь решаются, не всегда адекватно осознаются всеми, особенно молодыми людьми, садящимися на студенческую скамью. Система непрерывного образования "лицей-колледж-вуз" срабатывает пока малоэффективно.

Для большинства первокурсников освоение профессии по существу начинается только в вузовской аудитории. Уровень подготовки специалистов в училищах культуры и колледжах не всегда высок, часто бывает канонизирован и однообразен.

Однобокость профессиональной начальной подготовки в среднем звене обучения ставит вузы перед необходимостью уже на первых занятиях с первокурсниками осваивать азы будущейпрофессии, а порой и исправлять неправильно сформированные представления.

Естественно, процесс подготовки специалистов культуры - не застывшее явление, он развивается и совершенствуется, но при этом приходится преодолевать и трудности роста, решать проблемы и устранять недостатки.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.