Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задания для самостоятельной работы студентов на занятии



 

Работа 1. Изучение основных представителей семейства Лилейные

 

Используя гербарный и фиксированный материал, познакомиться с морфологией растений семейства Лилейные. Изучить строение цветков представителей семейства. Обратить внимание на сравнительно простое строение цветка и высокую декоративность представителей данного семейства. Составить формулу цветка. Изучить типы плодов у Лилейных.

Познакомиться по гербарным образцам с основными представителями семейства Лилейные: кандык сибирский, лилия кудреватая. Отметить отличительные морфологические признаки каждого вида.

 

Работа 2. Изучение представителей семейства Ландышевые

 

Используя гербарный и фиксированный материал, познакомиться с морфологией растений семейства Ландышевые. Изучить строение цветков представителей семейства. Составить формулы цветков. Определить тип плодов.

Познакомиться по гербарным образцам с основными представителями семейства Ландышевые: ландыш майский, майник двулистный, купена лекарственная. Отметить отличительные морфологические признаки каждого вида.

Работа 3. Изучение представителей семейства Мелантиевые

 

Используя гербарный и фиксированный материал, познакомиться с морфологией растений семейства Мелантиевые. Изучить строение цветков различных представителей семейства. Составить формулы цветков, определить тип плодов.

Познакомиться по гербарным образцам с основными представителями семейства Мелантиевые: чемерица Лобеля, безвременник великолепный. Отметить отличительные морфологические признаки каждого вида.

 

Работа 4. Изучение основных представителей семейства Орхидные

 

Используя гербарный и фиксированный материал, познакомиться с морфологией растений семейства Орхидные. Изучить строение цветков представителей семейства. Составить формулу цветка. Определить тип плодов у Орхидных.

Познакомиться по гербарным образцам с основными представителями семейства Орхидные: ятрышник шлемовидный, ятрышник пятнистый, любка двулистная. Отметить отличительные морфологические признаки каждого вида.

 

Работа 5. Морфологический анализ представителя семейств Лилейные, Ландышевые, Мелантиевые, Орхидные

Провести морфологический анализ одного из представителей семейств Лилейные, Ландышевые, Мелантиевые, Орхидные по заданию преподавателя в соответствии с общим планом морфологического описания растений (см. занятие № 9).

 

Работа 6 (УИРС). Изучение представителей семейств Ароидные, Злаки, Асфоделовые

 

Самостоятельно познакомиться по гербарным образцам с представителями семейств Ароидные, Злаки, Асфоделовые: аир болотный, кукуруза, алоэ древовидное. Отметить морфологические признаки каждого вида.

Вопросы для самоконтроля

 

1. Каковы основные отличия однодольных и двудольных растений?

2. Каков объём семейства Лилейные (Ландышевые, Мелантиевые, Орхидные)?

3. Каково географическое распространение представителей семейства Лилейные (Ландышевые, Мелантиевые, Орхидные)?

4. Какова экология представителей семейства Лилейные (Ландышевые, Мелантиевые, Орхидные)?

5. Каково строение вегетативных и репродуктивных органов у представителей семейства Лилейные (Ландышевые, Мелантиевые, Орхидные)?

6. Какие основные типы опыления характерны для представителей семейства Лилейные (Ландышевые, Мелантиевые, Орхидные)?

7. Каковы основные способы распространения плодов и семян представителей семейства Лилейные (Ландышевые, Мелантиевые, Орхидные)?

8. Каково хозяйственное и медицинское значение представителей семейства Лилейные (Ландышевые, Мелантиевые, Орхидные)?

 

 


ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Яковлев Г.П., Челомбитько В.А. Ботаника: учебник для вузов / под ред. Р.В. Камелина. – СПб.: СпецЛит, Издательство СПХФА, 2003. – 647 с.

2. Хржановский В.Г., Пономаренко С.Ф. Практикум по курсу общей ботаники. – М.: Агропромиздат, 1979. – 422 с.

3. Материалы лекций.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Ботаника: систематика высших растений / А.Г. Еленевский, М.П. Соловьева, В.Н. Тихомиров. – М.: Академия, 2001.

2. Ботаника с основами фитоценологии: Анатомия и морфология растений / Т.И. Серебрякова, Н.С. Воронин, А.Г. Еленевский и др. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2007.

3. Ботаника: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Е.И. Барабанов, С.Г. Зайчикова. – М.: Издательский центр Академия, 2006.

4. Ботанико-фармакогностический словарь: справ. пособие / под ред. К.Ф. Блиновой, Г.П. Яковлева. – М.: Высшая школа, 1990.

5. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология. – Т. 1-3. – М.: Мир, 1990.

6. Дарвин Ч. Происхождение видов. – М.-Л.: Сельхозгиз, 1952.

7. Жизнь растений / под ред. А.Л. Тахтаджяна, Т. 1-6. – М.: Просвещение, 1974-1982.

8. Комарницкий Н.А., Кудряшов Л.В., Уранов А.А. Ботаника (систематика растений). – М.: Просвещение, 1975.

9. Майр Э. Популяции, виды и эволюция. – М.: Мир, 1974.

10. Растительный мир Земли / под ред. Ф. Фукарека, Т. 1-2. – М.: Мир, 1982.

11. Рейвн П., Эверт Р., Айкхорн С. Современная ботаника. – Т. 1-2. – М.: Мир, 1990.

12. Тахтаджян А.Л. Основы эволюционной морфологии покрытосеменных. – М.-Л.: Наука, 1964.

13. Тахтаджян А.Л. Систематика магнолиофитов. – Л.: Наука, 1987.

14. Яблоков А.В., Юсуфов А.Г. Эволюционное учение (Дарвинизм). – М.: Высшая школа, 1998.

15. Яковлев Г.П., Аверьянов Л.В. Ботаника для учителя. Ч. 1-2. – М.: Просвещение, 1996, 1997.

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Сосна обыкновенная

 

 

 

Сосна сибирская

 

Пихта сибирская

 

 

 

Ель европейская

 

Лиственница сибирская


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение
Занятие № 1 «Грибы»
Занятие № 2 «Водоросли»
Занятие № 3 «Отдел Моховидные. Отдел Плауновидные»
Занятие № 4 «Отдел Хвощевидные. Отдел Папоротниковидные»
Занятие № 5 «Отдел Голосеменные»
Занятие № 6 «Морфология цветка»
Занятие № 7 «Морфология соцветий»
Занятие № 8 «Морфология плодов»
Занятие № 9 «Введение в систематику Покрытосеменных. Подкласс Ранункулиды. Семейство Лютиковые»  
Занятие № 10«Подкласс Ранункулиды. Семейства Маковые, Пионовые. Подкласс Кариофиллиды. Семейство Гречишные»
Занятие № 11 «Подкласс Гамамелидиды. Семейство Березовые. Подкласс Дилленииды. Семейства Вересковые, Крапивные»
Занятие № 12 «Подкласс Розиды. Семейство Розоцветные»
Занятие № 13 «Подкласс Розиды. Семейства Бобовые, Аралиевые, Зонтичные»
Занятие № 14 «Подкласс Ламииды. Семейства Пасленовые, Норичниковые, Губоцветные»
Занятие № 15 «Подкласс Астериды. Семейство Астровые»
Занятие № 16 «Подкласс Лилииды. Семейства Лилейные, Ландышевые, Мелантиевые, Орхидные»
Основная и дополнительная литература
Приложение

 



Учебное издание

Т.Н. Пензина

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.