Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Перечень оборудования, пособий, реактивов,



Т.Н. Пензина

 

СИСТЕМАТИКА РАСТЕНИЙ И ГРИБОВ

Руководство

К лабораторно-практическим занятиям по ботанике

Для студентов 2 курса фармацевтического факультета

 

 

Барнаул – 2009

УДК 58 (075.8)

ББК 28.5

П 25

 

Печатается по решению Центрального

координационно-методического совета Алтайского

государственного медицинского университета

 

 

Кафедра фармакогнозии и ботаники

Автор: доцент кафедры фармакогнозии и ботаники,

к.б.н. Т.Н. Пензина

 

Рецензент: доцент кафедры фармацевтической технологии,

к.ф.н. Н.М. Талыкова

 

 

Систематика растений и грибов : руководство к лабораторно-практическим занятиям по ботанике для студентов 2 курса фармацевтического факультета / Т.Н. Пензина. – Барнаул : Изд-во ГОУ ВПО «Алтайский государственный медицинский университет», 2009. – 75 с.

 

 

Руководство к проведению лабораторно-практических занятий является второй частью практического лабораторного курса ботаники и предназначено для студентов 2 курса фармацевтического факультета. Для каждого занятия определена цель, сформулированы вопросы для подготовки к занятию и самоконтроля, приведены практические задания и переченьоборудования, пособий и реактивов, необходимых для выполнения заданий.

 

© ГОУ ВПО «Алтайский государственный

медицинский университет», 2009

© Пензина Т.Н., 2009

 

 

Введение

 

Систематика растений и грибов – крупнейший раздел ботаники. Современная систематика – синтетическая наука, опирающаяся на данные всех разделов биологии и особенно на эволюционное учение, которое представляет собой теоретическую основу систематики. Одновременно систематика служит базой многих общетеоретических и прикладных биологических исследований и даёт возможность ориентироваться во множестве ныне живущих организмов, что необходимо в хозяйственной деятельности человека.

Преподавание систематики растений и грибов проводится на объектах, имеющих лекарственное значение, что облегчит изучение курса фармакогнозии. На лабораторно-практических занятиях по систематике студенты приобретают навыки по морфологическому описанию и определению растений и грибов различных семейств, что необходимо для освоения специального курса фармакогнозии и для практической деятельности провизора.

 


Занятие № 1. ГРИБЫ

 

Цель занятия:на основании морфолого-анатомических признаков научиться определять систематическое положение изучаемых видов грибов, усвоить особенности вегетативного, бесполого и полового размножения грибов; познакомиться с циклами развития изучаемых представителей.

Вопросы для подготовки к занятию

 

1. Общая характеристика царства Грибы. Происхождение грибов.

2. Отдел Настоящие грибы:

- особенности строения грибов;

- строение клетки;

- запасные вещества;

- способ питания;

- типы размножения грибов;

- грибы высшие и низшие;

- основные классы грибов.

3. Класс Аскомицеты. Строение мицелия. Бесполое размножение и половой процесс. Гаплоидная, дикарионтическая и диплоидная фазы в цикле развития. Сумка, её формирование. Голосумчатые и плодосумчатые аскомицеты. Основные представители (дрожжи, сморчок, строчок). Лекарственные виды сумчатых грибов. Спорынья, цикл её развития, применение в медицине.

4. Класс Базидиомицеты. Первичный и вторичный мицелий и их соотношение в цикле развития. Плодовые тела. Образование базидий и базидиоспор. Съедобные и ядовитые грибы. Берёзовый гриб – чага и его применение в медицине.

5. Классы: Хитридиомицеты, Оомицеты, Зигомицеты, Дейтеромицеты, их краткая характеристика.

6. Отдел Лишайники. Симбиотическая природа лишайников. Морфологические типы. Размножение. Роль лишайников в природе. Использование в медицине.

 


Перечень оборудования, пособий, реактивов,




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.