Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задания для самостоятельной работы студентов на занятии



 

Работа 1. Изучение основных представителей семейства Берёзовые

 

Используя гербарный и фиксированный материал, познакомиться с морфологией цветков и плодов растений семейства Берёзовые. Обратить внимание на упрощение строения цветка в связи с приспособлением к ветроопылению, раздельнополость, различия в строении мужских и женских цветков. Составить формулы цветков, определить тип плодов.

Познакомиться по гербарным образцам с основными представителями семейства Берёзовые: берёза повислая, берёза пушистая, ольха серая, ольха чёрная. Отметить отличительные морфологические признаки каждого вида.

 

Работа 2. Изучение представителей семейства Вересковые

 

Используя гербарный и фиксированный материал, познакомиться с морфологией представителей семейства Вересковые. Изучить строение цветков и плодов Вересковых. Составить формулы цветков, определить тип плодов.

Познакомиться по гербарным образцам с основными представителями семейства Вересковые: багульник болотный, толокнянка обыкновенная, брусника обыкновенная, черника обыкновенная, голубика, клюква болотная. Отметить отличительные морфологические признаки каждого вида.

Работа 3. Изучение представителей семейства Крапивные

 

Используя гербарный и фиксированный материал, познакомиться с морфологией растений семейства Крапивные. Обратить внимание на упрощение строения цветка в связи с приспособлением к ветроопылению, раздельнополость, различия в строении мужских и женских цветков. Составить формулы цветков, определить тип плодов.

Познакомиться по гербарным образцам с основными представителями семейства Крапивные: крапива двудомная, крапива жгучая, крапива коноплёвая. Отметить отличительные морфологические признаки каждого вида.

 

Работа 4. Морфологический анализ представителя семейств Берёзовые, Вересковые, Крапивные

 

Провести морфологический анализ одного из представителей семейств Берёзовые, Вересковые, Крапивные по заданию преподавателя в соответствии с общим планом морфологического описания растений (см. занятие № 9).

 

Работа 5 (УИРС). Изучение представителей семейств Буковые, Крестоцветные, Мальвовые, Грушанковые, Молочайные

 

Самостоятельно познакомиться по гербарным образцам с представителями семейств Буковые, Крестоцветные, Мальвовые, Грушанковые, Молочайные: дуб черешчатый, пастушья сумка, алтей лекарственный, алтей армянский, зимолюбка зонтичная, клещевина обыкновенная. Отметить морфологические признаки каждого вида.

Вопросы для самоконтроля

 

1. Каков объём семейства Берёзовые (Вересковые, Крапивные)?

2. Каково географическое распространение представителей семейства Берёзовые (Вересковые, Крапивные)?

3. Какова экология представителей семейства Берёзовые (Вересковые, Крапивные)?

4. Каково строение вегетативных и репродуктивных органов у представителей семейства Берёзовые (Вересковые, Крапивные)?

5. Какие основные типы опыления характерны для представителей семейства Берёзовые (Вересковые, Крапивные)?

6. Каковы основные способы распространения плодов и семян представителей семейства Берёзовые (Вересковые, Крапивные)?

7. Каковы важнейшие роды и виды, входящие в состав семейства Берёзовые (Вересковые, Крапивные)?

8. Каково хозяйственное и медицинское значение представителей семейства Берёзовые (Вересковые, Крапивные)?

 

Занятие № 12. ПОДКЛАСС РОЗИДЫ.

СЕМЕЙСТВО РОЗОЦВЕТНЫЕ

 

Цель занятия:познакомиться с представителями семейства Розоцветные; усвоить систематические признаки семейства; закрепить навыки морфологического описания растений.

Вопросы для подготовки к занятию

 

1. Характеристика семейства Розоцветные:

- объём семейства:

· количество родов;

· количество видов;

- географическое распространение представителей семейства;

- экология представителей семейства;

- жизненные формы;

- строение вегетативных органов;

- строение репродуктивных органов:

· строение цветка, его формула;

· основные типы соцветий;

· типы плодов;

- сравнительная характеристика подсемейств семейства Розоцветные;

- опыление;

- распространение плодов и семян;

- хозяйственное значение представителей семейства;

- основные представители.

2. Растения семейства Розоцветные, используемые в медицине.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.