Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Занятие № 7. МОРФОЛОГИЯ СОЦВЕТИЙ



 

Цель занятия:научиться устанавливать тип соцветия растений и проводить его морфологическое описание.

Вопросы для подготовки к занятию

 

1. Определение соцветия. Биологическая роль соцветия.

2. Структурные элементы соцветий: главная и боковые оси, парциальные соцветия, терминальный цветок.

3. Соцветия открытые и закрытые; простые и сложные.

4. Ботриоидные соцветия: простые и сложные.

5. Цимоидные соцветия: цимоиды и тирсы.

 

Перечень оборудования, пособий, реактивов,

Необходимых для выполнения лабораторного занятия

 

1. Лупы.

2. Препаровальные иглы.

3. Скальпели.

4. Пинцеты.

5. Рабочие стёкла.

6. Чашки Петри.

7. Салфетки.

8. Фиксированные соцветия яблони домашней, гороха, ландыша, черёмухи, лука, клевера, подорожника, календулы, одуванчика, поповника, укропа, злаков, пижмы, тысячелистника, яснотки, зопника, пустырника, берёзы и др.

9. Гербарии соцветий разных растений.

10. Таблицы: «Ботриоидные соцветия», «Соцветия» (2).

Объекты исследования: соцветия разных растений.

Задания для самостоятельной работы студентов на занятии

 

Работа 1. Основные типы соцветий

 

Используя гербарный материал, познакомиться с простыми и сложными ботриоидными и цимоидными соцветиями.

Работа 2 (УИРС). Определение типов соцветий

 

Используя гербарный материал и влажные препараты, по заданию преподавателя изучить морфологические особенности соцветий пяти разных растений. Определить типы всех соцветий из предложенного набора. Дать описание соцветий, указав:

- соцветие ботриоидное или цимоидное;

- простое или сложное;

- особенности структурных элементов.

В схематических рисунках отобразить особенности строения данных соцветий, указать названия растений, у которых они встречаются.

 

Например:

 

Соцветие женьшеня – зонтик. Зонтик – это простое ботриоидное соцветие с укороченной главной осью и цветоножками одинаковой длины, заканчивающимися одиночными цветками.

Вопросы для самоконтроля

 

1. Что такое соцветие?

2. В чём заключается биологическая роль соцветия?

3. Каковы структурные элементы соцветий?

4. Чем отличаются соцветия простые и сложные, закрытые и открытые?

5. Какие соцветия являются ботриоидными?

6. Каковы характерные признаки каждого из простых и сложных ботриоидных соцветий?

7. Какие соцветия относятся к цимоидным?

8. Чем отличаются цимоиды и тирсы?

9. Каковы характерные признаки каждого из цимоидных соцветий?

 

Занятие № 8. МОРФОЛОГИЯ ПЛОДОВ

 

Цель занятия:научиться определять тип плодов растений и проводить их морфологическое описание.

Вопросы для подготовки к занятию

 

1. Определение плода.

2. Околоплодник, его строение.

3. Участие различных частей цветка в образовании плодов.

4. Классификация плодов, основанная на строении гинецея: апокарпии, монокарпии, ценокарпии, псевдомонокарпии.

5. Плоды сочные и сухие; односемянные и многосемянные; вскрывающиеся и невскрывающиеся; дробные и членистые.

6. Соплодия.

7. Способы распространения плодов и семян.

8. Использование плодов и семян в практической деятельности человека.

 

Перечень оборудования, пособий, реактивов,

Необходимых для выполнения лабораторного занятия

 

1. Лупы.

2. Препаровальные иглы.

3. Скальпели.

4. Лезвия.

5. Пинцеты.

6. Рабочие стёкла.

7. Чашки Петри.

8. Салфетки.

9. Набор сухих плодов, фиксированные сочные плоды разных растений.

10. Таблицы: «Плоды» (3).

Объекты исследования: сухие и сочные плоды разных растений.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.