Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задания для самостоятельной работы студентов на занятии



 

Работа 1 (УИРС). Морфология плодов и установление их типа

 

Пользуясь коллекцией сухих плодов и фиксированным материалом сочных плодов, познакомиться с различными типами плодов. По заданию преподавателя охарактеризовать плоды пяти разных растений. Отметить особенности каждого плода, зарисовать.

При описании плода указать:

- тип плода:

· по строению гинецея;

· по консистенции околоплодника;

· по способу вскрывания или распадения;

· по количеству семян;

- форму плода;

- характер поверхности;

- цвет;

- форму, характер поверхности, цвет семян и их количество.

 

Например:

Плод сливы – невскрывающийся монокарпий: продолговато-яйцевидная однокостянка, у которой околоплодник резко дифференцирован на тонкий экзокарп, мясистый мезокарп и деревянистый эндокарп – косточку, внутри которой находится одно семя. Косточка сплюснутая, заострённая с обоих концов. Поверхность плода – гладкая, цвет лиловый с сизым налётом.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Каково происхождение, функции и строение плода?

2. Из каких частей цветка формируется перикарпий?

3. Из каких слоёв состоит околоплодник?

4. Какие признаки положены в основу классификации плодов?

5. В чём разница между монокарпиями и апокарпиями?

6. Чем отличаются монокарпии и псевдомонокарпии?

7. Перечислите плоды-ценокарпии.

8. В чём сходство и отличие между листовкой, бобом, стручком и коробочкой?

9. В чём сходство и отличие между орехом, жёлудем, семянкой и зерновкой?

10. В чём сходство и отличие между ягодой, яблоком и тыквиной?

11. Чем отличаются дробные и членистые плоды?

12. В чём принципиальное отличие плода от соплодия?

13. Как распространяются плоды и семена?

14. Как используются плоды и семена в практической деятельности человека?

 

Занятие № 9. СИСТЕМАТИКА

ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ.

ПОДКЛАСС РАНУНКУЛИДЫ.

СЕМЕЙСТВО ЛЮТИКОВЫЕ

 

Цель занятия:научиться проводить морфологическое описание растений. Усвоить систематические признаки растений семейства Лютиковые, познакомиться с представителями семейства.

Вопросы для подготовки к занятию

 

1. Общая характеристика Покрытосеменных.

2. Представления о происхождении Покрытосеменных.

3. Основные эволюционные системы Цветковых: системы А. Энглера, Ч. Бесси, А. Тахтаджяна и др.

4. Характерные анатомо-морфологические признаки класса Двудольных растений.

5. Характеристика семейства и основных представителей семейства Лютиковых:

- объём семейства:

· количество родов;

· количество видов;

- географическое распространение представителей семейства;

- экология представителей семейства;

- жизненные формы;

- строение вегетативных органов;

- строение репродуктивных органов:

· строение цветка, его формула;

· основные типы соцветий;

· типы плодов;

- опыление;

- распространение плодов и семян;

- хозяйственное значение представителей семейства;

- основные представители.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.