Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Аутентичный – соответствующий подлинности, основанный на первоисточнике, равнозначный



Версаль – пригород Парижа, крупнейший дворцово-парковый ансамбль в стиле французского классицизма XVII–XVIII вв.

Герменевтика – искусство перевода, объяснения, толкования; учение о научном постижении наук о духе.

Дискурс – рассудочное, понятийное рассуждение, довод; социально обусловленная организация системы речи и действия.

Доминанта–(от лат.– господствующий) главенствующая идея,основной признак чего-либо.

Принцип дополнительности – методологический принцип, сформулированный Н. Бором применительно к квантовой физике, согласно которому полнота картины исследования возникает из взаимодействия предмета (объекта) исследования с соответствующими измерительными приборами; описание происходит во взаимоисключающих, дополнительных системах описания, – впоследствии получил распространение и на гуманитарные науки.

Рецептивность – восприимчивость; по И. Канту – способность получать представления благодаря воздействию на нас предмета.

Хронотоп (от греч. – время и – место) – время-пространство (пространство-время), его четырехмерность; «Все, что нами воспринимается в действительности, воспринимается в пространстве и во времени, и решительно ничего мы не воспринимаем только во времени или только в пространстве. Реальность нами воспринимается четырехмерно, а не трехмерно (четвертое измерение – время) … « (В. А. Фаворский).

Темы докладов и рефератов

 

1. Тобольский кремль как образец архитектонического целого.

2. Архитектоника места крупнейшего дворцово-паркового ансамбля в Версале.

3. Культурная составляющая архитектонического (на примере изобразительного искусства, литературы, театра г. Омска).

 

Список литературы

1. Бархин М.Г. Архитектура – основа синтезированной среды города / М.Г. Бархин // Взаимодействие и синтез искусств. – М. : Наука, 1978. – С. 199–203.

2. Каримов А.М. Архитектура Омска 60-70-х гг. / А.М. Каримов // Третьи Омские искусствоведческие чтения «Н.М. Брюханов и его время». Сборник материалов. – Омск : Альтернатива, 1999. – С. 71–74.

3. Кириллов В.В. Ансамбль Тобольского Кремля / В.В. Кириллов // Русское искусство первой четверти XVIII в. – М. : Наука, 1974. – С. 65.

4. Кондаков И.В. Введение в историю русской культуры [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.hiculture.ucoz.ru/_fr/0/kondakov.doc

4. Мартынов Л.Н. Воздушные фрегаты. Новеллы Л.Н. Мартынов. – Омск, 1985. – С. 17–19.

5. Норенков С.В. Архитектоника предметного мира / С.В. Норенков. – Нижний Новгород: НГГУ, 1991. – С. 34, 20, 91.

6. Фаворский В.А. О синтезе искусств / В.А. Фаворский // Лите­ратурно-теоретическое наследие. – М. : Советский художник, 1988. –
С. 397–402.

7. Культурология: учеб. для вузов / Г.В. Драч, О.М. Штомпель, Л.А. Штомпель, В.К. Королев. — СПб.: Питер, 2011.

8. Культурология: учеб. для вузов [Электронный ресурс] / Г.В. Драч, О.М. Штомпель, Л.А. Штомпель, В.К. Королев. - Режим доступа : http://www.studfiles.ru/preview/430234/

9. Чирков В.Ф. Место и его культура. История вопроса / В.Ф. Чирков // Четвертые Омские искусствоведческие (культурологические) чтения «Местная культура. Методология, история, практика». Сб. матер. – Омск : Компаньон-Маркетинг, 2002. – С. 14.

Семинар № 4. Визуальная культура

4 часа

1. Визуальная культура как синтетический вид творческой деятельности человека.

2. Структура визуальной культуры.

3. Высокие технологии и визуальная культура.

 

Материалы к семинару

 

Визуальная культура - это современная культурная реальность, сформировавшаяся на основе появления новых способов передачи визуальной информации, представляющей собой синтез традиционных форм изобразительного искусства и его инновационных разновидностей - анимации, кинетики, созданных с помощью компьютерных технологий.

Изменения в традиционных изобразительных (визуальных) искусствах под влиянием новейших технологий в ХХ в. произошли столь существенные, что, например, на ХХХIV Конгрессе художественных критиков в Лондоне в 2000 г. основным вопросом обсуждения стала проблема, которая звучала вопросительно «Visual art or visual culture?».

Этот вопрос продолжает оставаться актуальным и сегодня. Речь идет об объектах городской среды, созданных с помощью различных видов дизайна и рекламы и формирующих среду обитания современного человека.

Понимание, осмысление визуальной культуры требует предельно серьезного теоретического анализа и поисков методологии исследования, интерпретации этой новой реальности.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.