ИП в суд. пор-ке призн-ся банк-ом, если не в сост. удовл-ть треб-я кред-ов. С мом-та вступ. в силу реш-я суда утрач. силу рег-ия в кач-ве ИП.
Кред-ры также могут предъяв. свои требов., к-ые удовл-ся за счет принадл. ИП имущ-ва. Сохр. силу треб-я гражд., перед к-ми ИП несет отв-ть за прич. вред жизни или здор-ю.
Если приговор ИП связ. с огр-ем права зан-ия предп-ой деят-ю, орг. и учрежд., осущ-ие исполн. нак-ий, не поздн. 3 раб. дней со дня получ. пригов. суда уведомл. регистр-ий и налог. орг-ы о назнач. нак-ии.
Регист. орг. в теч. 3 раб дн. со дня получ. уведомл. вносит в ЕГРЮЛиИП о приост-ии/возоб-ии деят-ти ИП.
Неосущ. ИП предприн. деят-ти в период исп. пригов., связ. с огр-ем права зан-ия предпр. деят-ью, пост-ия о налож. админ. взыск. в виде лиш. права заним-ся опред-ой деят-ью не явл-ся осн-ем для прекращ. его деят-ти.
22. Республика Беларусь и административно-территориальные единицы как субъекты хозяйственной деятельности.
РБ, АТЕ уч-т в отнош., регул. гр. зак-м, на равных с иными участниками этих отношений – ФЛ И ЮЛ (ст. 124 ГК).
Сущность правоспособности РБ и АТЕ: участие в хозяйственном обороте, исходя из публичных интересов и интересов государства.
Непосредственное участие проявляется путем вступления в хоз. отношения ГО, как представителей гос. вла-сти. На респ. уровне от лица гос-ва могут выступать: Нац. собрание, Президент, Прав-во, министерства, гос. комитеты и др. От имени АТЕ – органы МУС, действующие в пределах своей компетенции.
Зачастую от лица гос-ва выступают ИВ, наделенные спец. полномочиями. Так, в случае приватизации гос. соб-сти от лица гос-ва выступает Мин. экономики.
Опосредованное участие гос-ва в хоз. обороте: через спец. созданные гос. ЮЛ. Например, республ. или коммун. предприятия, кот. приобретают права и обязанно-сти, осуществляя хоз. деятельность для себя, а не для государства.
Государство, как субъект хоз-ния обладает обособленным имущ-вом, на основе кот. и осуществляет свою хоз. деят-сть. Гос. соб-ность яв-ляется основой участия гос-ва как субъекта хозяйствования в имущ. отношениях. Она представлена в виде респуб-ликанской и АТ- собственности. Государство может передать это имущество специально сознан-ным им гос. предприятиям на праве ХВ и ОУ.
Как субъект хозяйствования государство может выступать стороной в сделке всякий раз, когда сделка совершается уполном. органами от имени республики или АТЕ.
РБ и АТЕ несут сам. имущ. ответственность по своим обязательствам. АТЕ не отвечают по обязательствам гос-ва, а последнее не несет ответственности по обязательсввам АТЕ, за исключением тех случает, когда РБ приняла на себя гаран-тию.
По общим правилам государство не отвечает по обязатель-ствам созданных им юридических лиц. Однако, на РБ и АТЕ может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам этих предприятий, если их несостоятельность (банкротство) вызвана исполнением обязательных для этих ЮЛ указаний учредителей, собственников (ст.52 ГК). РБ и АТЕ отвечают по своим обязательствам имущ-вом, принадлежащим им на праве соб-сти, за искл. опред. категории имущ-ства, которое может находиться в исключительной собственности государства.
Государство может защищать свои интересы в суде, через своих полномочных представителей (п.1 ст.125 ГК).
23. Структура имущества субъектов хозяйственной деятельности.
Структура закреплена в ст. 1 З-на РБ от 12.07.2013 N 57-З "О бух. уч. и отч-ти":
- имущество, в том числе имущ. права, исключительные права на результаты интелл. деятельности, учитываемые организацией в результате хоз. операций;
- капитал - активы организации за вычетом всех ее обязательств;
Основными фондами производственного и непроизводственного назначения являются здания, строения, машины и оснащение, оборудование, инструмент, производственный инвентарь и другое имущество длительного использования, которое отнесено законодательством к основным фондам.
Основным средства (одновременно условия): активы имеют матер.-вещ. форму; активы исп-ся в течение срока службы свыше 1 года; стоимость их единицы на момент приобретения; орг-ей на момент принятия на бух. учет не предполагается перепродажа данных активов. + зем. уч., приобр. в соб-ть.
Нематериальными активами: идентифицируемые (имеющие признаки, отличающие данный объект от других, в том числе аналогичных) и не имеющие мат.-вещ. (физической) формы; исп-ые в деятельности орг-ии; способные приносить организации будущие экономические выгоды; срок полезного исп-я кот. превышает 12 месяцев; стоимость которых может быть измерена с достаточной надежностью, то есть имеется документальное подтверждение стоимости, а также затрат, связанных с их приобретением (созданием); при наличии документов, подтверждающих права правообладателя. + имущ. Права.
При отсутствии любого из указанных критериев произведенные затраты не признаются нематериальными активами и являются расходами организации.
Оборотными средствами являются сырье, топливо, материалы, малоценные предметы и быстроизнашивающиеся предметы.
Денежными средствами являются деньги в нац. и иностр. валюте, предназначенные для осуществления товарных и финансовых операций.
Товарами признаются произведенная продукция, товарные запасы, выполненные работы и услуги.
Особый вид имущества - ценные бумаги.
Имущество должно иметь стоимость, производиться или использоваться в деятельности субъектов хозяйствования, отображаться в балансе или учитываться в иных формах учета.
Учредители (участники, члены) ком. орг-ии в отношении им-ва, нах. в соб-ти этой орг-ии, имеют обязат-ые права, опред-ые в ее учред. документах.
Имущественные права субъектов хозяйствования охраняются законом. Изъятие государством у субъектов хозяйствования его имущества допускается в случаях, по основаниям и в порядке, предусмотренном законом.