Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Необходимость регулирования хоз. деятельности со стороны государства



Гос. регул-е хоз. деят-ти - это деят-ть гос-ва в лице его органов (ДЛ), направл. на формир-е определенных (несвободных) экономич. реш-й суб-тов хоз-я для реал-ции экономической, научно-технической, социальной политики.

3 модели: рыночная, плановая (центральзованно-управленческая) ,смешанная.

Эконом. (хоз.) отнош. не м не испыт. воздействия со ст. гос-а. Это касс. также рыночн. экон-и и рыночн. отнош., кот. обладают преимущ. и недост-ми, кот. обусловливают необх-ть гос-го вмеш-ва:

1)- содержатся тенденц. к угас. конк-ции, что ведет к нар-ию оптим. пропорций;

2)- неравномерное распред. дох-в;

3)- отсутствие мех-ма обеспеч. занятости нас-я и защиты малоимущ. гр.;

4)- неспособность обеспеч. развит. страт-их направлений науки;

5)- необеспеч. рац. подходов к природопол-ю и охране ОС;

6)- эконом. без-ть требует рег-ния внешнеэконом. деят-и.

Реш. этих проблем невозм-но без огранич. свободы хоз. деят-ти(ХД), ее соц. напр-го гос-го рег-ия(ГР). В ГУ отражается преимущ. публичный интерес. Частный интерес д защищаться в рамках правосудия.

Целесообразность вмеш-ва гос-а в рыночн. отнош. сомнений не выз.. Вопрос состоит в пределах такого вмеш-ва. На сегодн. день абсолютно рыночн. или только гос-но-плановых экон-к, за редким исключ., не сущ. Речь идет о смешан. экон-ке, в кот. м преоблад. либо рыночн., либо командные начала.

В усл. бывшем СССР и БССР адм.-командной сис-ы упр-я экон-й эконом., или хоз., отнош. подвергались жесткому регул-ию. Гос-о осущ. ХД (ч/з гос-ые предприятия и орг-ии) и руков. ею. При рыночн. экон-ке прежнее централизю упр. ХД и централизю ее планирование уступают место ГР. Гос-о, ОГВ и МС не явл. S хоз-ия. Их уч. в сфере хоз-ия состоит в обеспеч. надлежащей орг-ции ХД.

Задачи ГР ХД состоят в обеспеч. устойчивого и динамичю развития экон-ки, удовл-ии гос-ых нужд в товарах, работах и услугах, обеспеч. занятости населения, без-ти и обороносп-ти страны, свободы предпр-ва, в защите прав потр-лей и т.д. – регул-ие ХД со ст. гос-ва предопред. публичн. интересами общества.

 

Экономич. политика:

Экономю стратегия(ЭС) – избран. гос-ом курс эконом. политики, рассчитанный на длит. перспективу и напр-ный на реш. крупномасштабных эконом. и соц. задач, обеспеч. эконом. без-ти гос-а, сохр. и приумнож. эконом. потенциала, повышение народного благосостояния. ЭС включ. опр-ие приорит. целей народного хоз-а, средств и способов их реализ. исходя из содержания об. проц-ов и тенденций в народном и мировом хоз-е с учетом интересов S хоз-ния.

Эконом. тактика – сов-ть ближайших целей, задач, средств и способов их достиж. для реализ. стратегич. курса эконом. пол-и в конкретных условиях, склад-хся в текущ. периоде развития народного хоз-а.

 

 

 

7.Пр закрепление гос регул-ия хозяйств деят-ти.

Гос рег-ие хоз дея-ти - это деят-ть гос-ва в лице его орг-в (долж лиц), направл-ая на формир-ие опред-ых (несвоб-х) экон реш-ий Sхоз-ия для реализации экон-ой, научно-техн-ой, социал политики. Шир и узк смысл.

Шир-опред-ие гос-м принц-в и форм осущ-ия хоз деят-ти,прав полож-ия Sхоз-ия, пор-ка заключ-ия и исполн-ия дог-в в хоз отнош-х, правомочий гос орг в сфере экономики,+опред-ые действия гос орг.

Узкий- конкрет дейст-ия в рамках прав поля. Шир взгляд лучше, т.к рассматрив-т виды хоз регул-ия в комплексе, обеспечивает сочетание видов хоз регу-ия и частноправовых и публично-правовых начал в регул-ии хоз деят-ти.

Особенности гос регулирования хоз отношений зависят от сферы общест произв-ва (производство, распределение, обращение), вида хоз деят-ти (общегос-ный классификатор "Виды экон деят-ти" утв пост-ем Гос комитета по стандартизации от 28.12.2006 N 65) и рынка (внутренний или внешний), а также формы собственности S (частные или публичные).

Пр акты,кот закрепляют:

1)ст.13 Конст РБ,гос-во осуществляет регул-ие экон деят-сти в интересах чел-а и общ-ва, обеспечивает направление и координацию гос и частной экон деят-сти в социал целях.

2)Гос регул-ие условий хоз деят-сти осуществляется Нац собранием, Президентом Советом,РОГУ, орг мест управления и самоуправления. В законе о бюджете на очередной год и др актах опред-ся приоритетные направления в экон и социал сферах, на кот-е в 1 очередь расходуются бюджетные средства.

3)НК-налоги позволяют учесть интересы общ-ва и S хоз, стимулировать последних к осущ-ию хоз деят-ти.Нельзя налоги, нарушающие экон простр-во.

4)ИКГос-во создает благоприятные условия для инвест-ой деят-ти и гарантирует стабильность прав инвестора.

5)Запреты для хоз деят-ти, Зак от 20.10.1994 "Об особо охраняемых природных территориях" предусматривает запрещение или ограничение хозяйственной деятельности в заповедниках, нац парках, заказниках и памятниках природы. Так же и запрет на ЧАЭС.

6)Монополия гос-ва на отд деят-ть. Зак о драг металлах и камнях-гос монополия на опробование и клеймение ювелирных и иных изделий из драгметаллов и драг камней, изгот-ых на тер-ии РБ.

7)УказО лиценз отд видов деят(гос регул лицензир-ия).

8)Зак-во о рынке ценных бумаг определяет порядок выпуска и обращения ценных бумаг, проф деят-ти с ценными бумагами, организации и деятельности фондовой биржи.

 

 


 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.