Ликвид. произ-во – это процедура конк. произ-ва, применяемая к д-ку, признанному банкротом в целях ликвидации д-ка, продажи им-ва д-ка и соразмерного удовлетворения требований кредиторов.
НЕ примен-ся: в отн. ЮЛ и ИП, имующих гос. и (или) межд. заказы.
Срок:не может превышать 1 года, ХС может продлить этот срок на 6 месяцев.
Основное – продажа имущества должника на торгах, если ХС, собранием/комитетом кредиторов не установлено иной порядок продажи.
Треб-ия кредит-в кажд след очереди удовлетв-ся после полн удовлетв-ия треб-ий предыдущ очереди. Если мало средств, то пропорционально всем суммам треб-ий соответст очереди.
Треб-ия,предъявл-ые по истечении сроков, если возникли после откр-ия конкурс произ-ва удовлетв-ся за счет имущ-ва должника, оставш-ся после удовлет-ия треб-ий кред-в, предъявл-х в установ срок.
Треб-ия кред-в, не удовлетв-ые по причине недостаточности имущ-ва должника, признаются погашенными+ непризнанные требования кредиторов,если кредитор не обращ-ся в хоз суд.
Вне очереди (суд. расходы, вознагр. ВУ и т.п.) 1. отв-ть за прич. вред. жизни и здоровью, 2. выходные пособия + налоги по ФЛ, 3. бюджет, 4. по обяз-вас, обеспеч-ным залогом имущ-ва, 5. расчеты с другими
Свед-ия о погашении треб-ий кред-в управляющий вносит в реестр треб-ий кред-в.
Управл-ий ежемесячно представляет комитету кред-в отчет о своей деят-ти, с копией реестра треб-ий кред-в с указанием размера погаш треб-ий и инфо-ию об имущ-ве должника на дату открытия ЛП и на дату соотв отчет периода ЛП,+по их требованию.
Оставшееся имущ-во должника после погаш-ия всех треб-ий,передается собств-ку этого имущ-ва, учредителям должника – юр л или лицу,ими уполномоченному. Если нахождение вышеуказ-х лиц неизвестно, оставшееся имущ-во передается соответ АТЕ.
Управляющий - отчет по итогам ликвидационного производства. Суд выносит определение о завершении ликв. произв-ва и в течение 15 дней управляющий представляет данное определение в орган, ос-щий гос. регистрацию ЮЛ и ИП.
Со внесении сведений в ЕГР – ликвидирован.
Понятие и значение приватизации гос. собственности. Зак-тво о разгосударствлении и приватизации.
Под приватизацией (далее – пр.) понимается приобретение ФЛ и ЮЛ права соб-сти на объекты, принадлежащие гос-ву.
В результате пр. государство полностью или частично утрачивает права владения, пользования и распоряжения гос соб-стью, а ГО утрачивают права непосредственного управления этим имуществом.
Единая гос. политика в области прив-ции и преобр-ния ГУП в ОАО направлена на создание благопр. эк. усл. для развития эфф-ной соц. ориент-ной рыночной экономики.
Основные принципы:
1. законность; 2. плановость и системность;
3. гласность, открытость и широкое инф-ние общ-сти по ? прив-ции и преобра-зования ГУП в ОАО;
4. равенство субъектов приватизации; 5. возмездность отчуждения объектов приватизации субъектам приватизации; 6. соблюдение и защита прав собственников;
7. содействие развитию эфф-ной соц. ориентированной рыночной экономики.
Отношения в области прив-ции и преобр-ния ГУП в ОАО: К., Закон, НПА През-та и иные акты зак-ва.
Объекты приватизации, нах-ся за пределами РБ, прив-руются в соответствии с настоящим Законом, если межд. договорами РБ не предусмотрено иное.
Объекты, нах-ся только в собственности государства, не подлежат приватизации, если иное не установлено законами, актами Президента.
Пр. основы (зак-во):
Закон «О приватизации гос. имущ-ва и преобразовании ГУП в ОАО»
ГК, ИК
Декрет "О приватизации гос. собственности в РБ"
Пост. СовМина «Положения об определении стоимости объектов приватизации"
Указ "О некоторых вопросах приватизации РУП"
Законом «Об аренде» от 12 декабря 1990г.;
Закон "Об именных приватизационных чеках Республики Беларусь"
Значение приватизации состоит в том, что:
- реализуется конституционный принцип многообразия форм собственности;
- создаются условия для конкуренции;
- увеличиваются инвестиции, в том числе иностранные, в национальную экономику;
- появляются новые технологии и т.п. благоприятные факторы.