Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Конкурентоспособность йогуртного продукта, реализуемого в ЗАО «Простор-Трейд» на торговом объекте «Простор-1»



 

 

В оценке конкурентоспособности будут участвовать 10 образцов йогуртного продукта, которые полностью соответствуют требованиям ТНПА по всем оцененным органолептическим (физико-химическим, микробиологическим) показателям.

На основе анкетирования потребителей выбирается группа показателей конкурентоспособности товара, по которым будет проводиться оценка требований к нему.

Показатели конкурентоспособности продовольственных товаров можно разделить на 2 группы: потребительские и экономические (цена реализации, расходы на доведение продукта до готовности к употреблению). Потребительские показатели включают:

1) показатели качества товара. Будем использовать не только органолептические показатели качества, предусмотренные ТНПА на соответствующий товар (вкус, запах, цвет, форма и т.д.), но и другие (натуральность состава, количество пищевых добавок и т.д.). Однако эти показатели должны быть известны потребителю и быть существенными для него при выборе данного товара.

2) маркетинговые показатели конкурентоспособности товара (четкость и информативность маркировки, красочность оформления, надежность упаковки, рациональность расфасовки товара, дизайн бутылки или банки, имидж производителя, известность торговой марки и т.д.).

Для исследования конкурентоспособности используем 5-балльную шкалу, приведенную в таблице 6.

Коэффициенты значимости показателей определяются методом рангов, таблица 14.

 

Таблица 14 — Расчет коэффициентов весомости оцениваемых показателей конкурентоспособности йогуртного продукта методом рангов.

Наименование показателя Ранги, поставленные экспертами   Сумма рангов Коэффициент весомости
Вкус и запах 0,307
Цвет 0,227
Внешний вид и консистенция 0,267
Известность торговой марки 0,107
Информативность, красочность упаковки 0,093
Итого           1,000

 

Примечание — Источник: собственная разработка.

 

Далее выставляем оценки по каждому показателю каждого образца группой экспертов. Выставление баллов от 1 до 5 (5 — наиболее значимый, 4 — значимый, 3 — менее значимый, 2 — наименее значимый, 1 — в меньшей степени значимый).

Выставление оценок осуществляется на основе ранее разработанной шкалы балльной оценки, высчитываются средние значения балльных оценок экспертов по каждому показателю каждого образца, таблица 15.


 

Таблица 15 — Выставление оценок по качеству Продукт йогуртный пастеризованный «Нежный» с соком абрикоса-манго, 1,2 %

Наименование показателя Оценка дегустатора номер Сумма баллов Среднее значение Коэффи-циент весомости Среднее взвешеное значение
Вкус и запах 4,6 0,307 1,412
Цвет 0,227 1,135
Внешний вид и консистенция 4,2 0,267 1,122
Известность торговой марки 0,107 0,535
Информативность, красочность упаковки 4,4 0,093 0,409
Сумма баллов по образцу 4,613

 

Примечание — Источник: собственная разработка.

 

Таблица 16 ¾ Выставление оценок по качеству Продукт йогуртный пастеризованный с соком абрикоса «Услада молочная», 1,2 %

Наименование показателя Оценка дегустатора номер Сумма баллов Среднее значение Коэффи-циент весомости Среднее взвешеное значение
Вкус и запах 4,4 0,307 1,351
Цвет 4,6 0,227 1,044
Внешний вид и консистенция 0,267 1,068
Известность торговой марки 4,6 0,107 0,492
Информативность, красочность упаковки 4,6 0,093 0,428
Сумма баллов по образцу 4,383

 

Примечание — Источник: собственная разработка.


 

Таблица 17 ¾ Выставление оценок по качеству продукт йогуртный термизированный массовой долей жира 2,0 % «Лесная ягода»

Наименование показателя Оценка дегустатора номер Сумма баллов Среднее значение Коэффи-циент весомости Среднее взвешеное значение
Вкус и запах 0,307 1,535
Цвет 4,6 0,227 1,044
Внешний вид и консистенция 4,2 0,267 1,122
Известность торговой марки 3,2 0,107 0,342
Информативность, красочность упаковки 0,093 0,372
Сумма баллов по образцу 4,415

 

Примечание — Источник: собственная разработка.

 

Таблица 18 ¾ Выставление оценок по качеству продукт йогуртный пастеризованный фруктовый, обогащенный кальцием «Эрмик» клубника, 2,5 %

Наименование показателя Оценка дегустатора номер Сумма баллов Среднее значение Коэффи-циент весомости Среднее взвешеное значение
Вкус и запах 4,2 0,307 1,289
Цвет 4,4 0,227 0,999
Внешний вид и консистенция 4,4 0,267 1,175
Известность торговой марки 4,8 0,107 0,514
Информативность, красочность упаковки 0,093 0,465
Сумма баллов по образцу 4,442

 

Примечание — Источник: собственная разработка.


Таблица 19 ¾ Выставление оценок по качеству продукт йогуртный пастеризованный фруктовый «Эрмигурт. Молочный», персик-манго, 3,2 %

Наименование показателя Оценка дегустатора номер Сумма баллов Среднее значение Коэффи-циент весомости Среднее взвешеное значение
Вкус и запах 0,307 1,535
Цвет 4,8 0,227 1,09
Внешний вид и консистенция 0,267 1,335
Известность торговой марки 0,107 0,535
Информативность, красочность упаковки 4,8 0,093 0,446
Сумма баллов по образцу 4,942

 

Примечание — Источник: собственная разработка.

 

Таблица 20 ¾ Выставление оценок по качеству продукт йогуртный пастеризованный фруктовый «Эрмигурт. Сливочный», слива, 4,7 %

Наименование показателя Оценка дегустатора номер Сумма баллов Среднее значение Коэффи-циент весомости Среднее взвешеное значение
Вкус и запах 5,0 0,307 1,535
Цвет 5,0 0,227 1,135
Внешний вид и консистенция 5,0 0,267 1,335
Известность торговой марки 5,0 0,107 0,535
Информативность, красочность упаковки 5,0 0,093 0,465
Сумма баллов по образцу 5,0

 

Примечание — Источник: собственная разработка.


 

Таблица 21 ¾ Выставление оценок по качеству Продукт йогуртный пастеризованный Fruttis «Сливочное лакомство» клубника, 5,0 %

Наименование показателя Оценка дегустатора номер Сумма баллов Среднее значение Коэффи-циент весомости Среднее взвешеное значение
Вкус и запах 4,8 0,307 1,474
Цвет 4,8 0,227 1,09
Внешний вид и консистенция 4,4 0,267 1,175
Известность торговой марки 3,8 0,107 0,407
Информативность, красочность упаковки 4,6 0,093 0,428
Сумма баллов по образцу 4,573

 

Примечание — Источник: собственная разработка.

 

Таблица 22 ¾ Выставление оценок по качеству Продукт йогуртный пастеризованный с соком персика и маракуйи «Услада сливочная», 5,1 %

 

Наименование показателя Оценка дегустатора номер Сумма баллов Среднее значение Коэффи-циент весомости Среднее взвешеное значение
Вкус и запах 4,6 0,307 1,412
Цвет 4,4 0,227 0,999
Внешний вид и консистенция 0,267 1,068
Известность торговой марки 4,4 0,107 0,471
Информативность, красочность упаковки 0,093 0,465
Сумма баллов по образцу 4,415

 

Примечание — Источник: собственная разработка.


 

Таблица 23 ¾ Выставление оценок по качеству продукт йогуртный термизированный массовой долей жира 7,0 % «ананас-манго»

Наименование показателя Оценка дегустатора номер Сумма баллов Среднее значение Коэффи-циент весомости Среднее взвешеное значение
Вкус и запах 0,307 1,228
Цвет 4,6 0,227 1,044
Внешний вид и консистенция 4,2 0,267 1,122
Известность торговой марки 4,2 0,107 0,449
Информатив-ность, красочность упаковки 4,4 0,093 0,409
Сумма баллов по образцу 4,252

 

Примечание — Источник: собственная разработка.

 

Таблица 24 ¾ Выставление оценок по качеству Продукт йогуртный пастеризованный фруктовый «Alpenland. Сливочный», 7,5 % «клубника-малина»

Наименование показателя Оценка дегустатора номер Сумма баллов Среднее значение Коэффи-циент весомости Среднее взвешеное значение
Вкус и запах 4,2 0,307 1,289
Цвет 4,6 0,227 1,044
Внешний вид и консистенция 4,4 0,267 1,175
Известность торговой марки 0,107 0,535
Информатив-ность, красочность упаковки 0,093 0,372
Сумма баллов по образцу 4,415

 

Примечание — Источник: собственная разработка.

 

Как видно из выше представленных таблиц наименьшее количество 4,252 баллов набрал образец Продукт йогуртный термизированный массовой долей жира 7,0 % «ананас-манго», а наибольшее — Продукт йогуртный пастеризованный фруктовый «Эрмигурт. Сливочный», слива, 4,7 %. — 5,0 баллов. Следовательно, Продукт йогуртный пастеризованный фруктовый «Эрмигурт. Сливочный», слива, 4,7 %. по качеству в наибольшей степени удовлетворяет потребности покупателей, а Продукт йогуртный пастеризованный фруктовый, обогащенный кальцием «Эрмик» клубника, 2,5 % — в меньшей степени.

Определение относительных значений qi показателей конкурентоспособности исследуемого товара и базового образца.

Пример расчета приведен в таблицах 25 — 33. Расчет ведется по формуле

 

, (3)

 

где Pi — величина i-го параметра в баллах для анализируемой продукции;

P — величина i-го параметра в баллах для базового образца.

По рассчетам таблиц 25 — 33 представлено графическое изображение относительного значения йогуртных продуктов. Изображение представлено на рисунках 10 — 19.

Продукт йогуртный пастеризованный фруктовый «Эрмигурт. Сливочный», слива, 4,7 % по показателям качества принят за базовый.

Полученный комплексный обобщенный показатель характеризует степень соответствия данного товара потребностям по всему набору потребительских параметров относительно базового образца, таблица 25.

Таблица 25Оценка конкурентоспособности йогуртного продукта. Продукт йогуртный пастеризованный «Нежный» с соком абрикоса-манго, 1,2 %

Наименование показателя Базовое значение Фактическое значение Коэффициент весомости Относительное значение Комплексное значение
Вкус и запах 5,0 4,6 0,307 0,92 0,283
Цвет 5,0 0,227 1,0 0,227
Внешний вид и консистенция 5,0 4,2 0,267 0,84 0,224
Известность торговой марки 5,0 0,107 1,0 0,107
Информативность, красочность упаковки 5,0 4,4 0,093 0,88 0,082
Комплексный обобщенный показатель 0,923

 

Примечание — Источник: собственная разработка.

 


 

Графическое изображение относительного значения йогуртного продукта представлено на рисунке 10.

 

 

Рисунок 10 — Относительное значение

 

Таблица 26Оценка конкурентоспособности йогуртного продукта. Продукт йогуртный пастеризованный с соком абрикоса «Услада молочная», 1,2 %

 

Наименование показателя Базовое значение Фактическое значение Коэффициент весомости Относительное значение Комплексное значение
Вкус и запах 5,0 4,4 0,307 0,88 0,270
Цвет 5,0 4,6 0,227 0,92 0,209
Внешний вид и консистенция 5,0 0,267 0,8 0,214
Известность торговой марки 5,0 4,6 0,107 0,92 0,098
Информативность, красочность упаковки 5,0 4,6 0,093 0,92 0,086
Комплексный обобщенный показатель 0,877

 

Примечание — Источник: собственная разработка.

 

Рисунок 11 — Относительное значение

 

Таблица 27Оценка конкурентоспособности йогуртного продукта. Продукт йогуртный термизированный массовой долей жира 2,0 % «Лесная ягода»

Наименование показателя Базовое значение Фактическое значение Коэффициент весомости Относительное значение Комплексное значение
Вкус и запах 5,0 0,307 1,0 0,307
Цвет 5,0 4,6 0,227 0,92 0,209
Внешний вид и консистенция 5,0 4,2 0,267 0,84 0,224
Известность торговой марки 5,0 3,2 0,107 0,64 0,068
Информативность, красочность упаковки 5,0 0,093 0,8 0,074
Комплексный обобщенный показатель 0,883

 

Примечание — Источник: собственная разработка.

 

Рисунок 12 — Относительное значение

 

Таблица 28Оценка конкурентоспособности йогуртного продукта. Продукт йогуртный пастеризованный фруктовый, обогащенный кальцием «Эрмик» клубника, 2,5 %

Наименование показателя Базовое значение Фактическое значение Коэффициент весомости Относительное значение Комплексное значение
Вкус и запах 5,0 4,2 0,307 0,84 0,258
Цвет 5,0 4,4 0,227 0,88 0,20
Внешний вид и консистенция 5,0 4,4 0,267 0,88 0,235
Известность торговой марки 5,0 4,8 0,107 0,96 0,103
Информативность, красочность упаковки 5,0 0,093 1,0 0,093
Комплексный обобщенный показатель 0,889

 

Примечание — Источник: собственная разработка.

 

 

Рисунок 13 — Относительное значение

 

Таблица 29Оценка конкурентоспособности йогуртного продукта. Продукт йогуртный пастеризованный фруктовый «Эрмигурт. Молочный», персик-манго, 3,2 %

Наименование показателя Базовое значение Фактическое значение Коэффициент весомости Относительное значение Комплексное значение
Вкус и запах 5,0 0,307 1,0 0,307
Цвет 5,0 4,8 0,227 0,96 0,218
Внешний вид и консистенция 5,0 0,267 1,0 0,267
Известность торговой марки 5,0 0,107 1,0 0,107
Информативность, красочность упаковки 5,0 4,8 0,093 0,96 0,089
Комплексный обобщенный показатель 0,988

 

Примечание — Источник: собственная разработка.

 

 

Рисунок 14 — Относительное значение

 

Таблица 30Оценка конкурентоспособности йогуртного продукта. Продукт йогуртный пастеризованный Fruttis «Сливочное лакомство» клубника, 5,0 %

Наименование показателя Базовое значение Фактическое значение Коэффициент весомости Относительное значение Комплексное значение
Вкус и запах 5,0 4,8 0,307 0,96 0,295
Цвет 5,0 4,8 0,227 0,96 0,218
Внешний вид и консистенция 5,0 4,4 0,267 0,88 0,235
Известность торговой марки 5,0 3,8 0,107 0,76 0,081
Информативность, красочность упаковки 5,0 4,6 0,093 0,92 0,086
Комплексный обобщенный показатель 0,915

 

Примечание — Источник: собственная разработка.

 

 

Рисунок 15 — Относительное значение

 

Таблица 31Оценка конкурентоспособности йогуртного продукта. Продукт йогуртный пастеризованный с соком персика и маракуйи «Услада сливочная», 5,1 %

Наименование показателя Базовое значение Фактическое значение Коэффициент весомости Относительное значение Комплексное значение
Вкус и запах 5,0 4,6 0,307 0,92 0,282
Цвет 5,0 4,4 0,227 0,88 0,200
Внешний вид и консистенция 5,0 0,267 0,8 0,214
Известность торговой марки 5,0 4,4 0,107 0,88 0,094
Информативность, красочность упаковки 5,0 0,093 1,0 0,093
Комплексный обобщенный показатель 0,883

 

Примечание — Источник: собственная разработка.

 

 

 

Рисунок 16 — Относительное значение

 

Таблица 32Оценка конкурентоспособности йогуртного продукта. Продукт йогуртный термизированный массовой долей жира 7,0 % «Ананас-манго»

Наименование показателя Базовое значение Фактическое значение Коэффициент весомости Относительное значение Комплексное значение
Вкус и запах 5,0 0,307 0,8 0,246
Цвет 5,0 4,6 0,227 0,92 0,209
Внешний вид и консистенция 5,0 4,2 0,267 0,84 0,224
Известность торговой марки 5,0 4,2 0,107 0,84 0,090
Информативность, красочность упаковки 5,0 4,4 0,093 0,88 0,082
Комплексный обобщенный показатель 0,851

 

Примечание — Источник: собственная разработка.

 

 

Рисунок 17 — Относительное значение

 

Таблица 33Оценка конкурентоспособности йогуртного продукта. Продукт йогуртный пастеризованный фруктовый «Alpenland. Сливочный»,7,5 %. Клубника-Малина

Наименование показателя Базовое значение Фактическое значение Коэффициент весомости Относительное значение Комплексное значение
Вкус и запах 5,0 4,2 0,307 0,84 0,258
Цвет 5,0 4,6 0,227 0,92 0,209
Внешний вид и консистенция 5,0 4,4 0,267 0,88 0,235
Известность торговой марки 5,0 0,107 1,0 0,107
Информативность, красочность упаковки 5,0 0,093 0,8 0,074
Комплексный обобщенный показатель 0,883

 

Примечание — Источник: собственная разработка.

 

 

Рисунок 18 — Относительное значение

 

Стоимость образцов, в пересчете на 100 г, приведена в таблице 34.

 

Таблица 34Стоимость образцов

 

Перечень оцениваемых образцов Стоимость товаров, тыс. р. (100г)
Продукт йогуртный пастеризованный фруктовый «Эрмигурт. Сливочный», слива, 4,7 % ( базовый образец)
Продукт йогуртный пастеризованный «Нежный» с соком абрикоса-манго, 1,2 %
Продукт йогуртный пастеризованный с соком абрикоса «Услада молочная», 1,2 %
Продукт йогуртный термизированный массовой долей жира 2,0 % «Лесная ягода»
Продукт йогуртный пастеризованный фруктовый, обогащенный кальцием «Эрмик» клубника, 2,5 %
Продукт йогуртный пастеризованный фруктовый «Эрмигурт. Молочный», персик-манго, 3,2 %
Продукт йогуртный пастеризованный Fruttis «Сливочное лакомство» клубника, 5,0 %
Продукт йогуртный пастеризованный с соком персика и маракуйи «Услада сливочная», 5,1 %
Продукт йогуртныйтермизированный массовой долей жира 7,0 % «Ананас-манго»
Продукт йогуртный пастеризованный фруктовый «Alpenland. Сливочный»,7,5 %. Клубника-Малина

 

Примечание — Источник: собственная разработка.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.