Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Исследование качества товара на соответствие требованиям ТНПА



 

Сейчас на рынке продовольственных товаров представлено большое количество йогуртного продукта, как по ассортиментному составу, так и в зависимости от фирмы — производителя. Такое многообразие объясняется большой потребностью населения в данном товаре, являющимся традиционным продуктом питания в нашей стране. Однако в связи с большим спросом на йогуртный продукт объемы его фальсификации с каждым годом возрастают. В связи с этим представляется интересным провести экспертизу качества распространенных видов йогуртного продукта.

Большое значение имеет очередность оценки отдельных показателей качества. Сначала оценивают показатели на основе органов зрения, затем обоняния и осязания, и в заключение свойства в полости рта.

Объектами исследования являлся йогуртный продукт.

 

 

Исследование качества упаковки и маркировки

 

 

Молоко и молочная продукция должны сопровождаться информацией для потребителей, соответствующей требованиям технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011) и дополнительным требованиям настоящего технического регламента.

Соответствие маркировки товара требованиям представлено в таблице 7.

 

Таблица 7 — Соответствие маркировки продукта требованиям ТР ТС

Образцы йогуртного продукта
Реквизиты, нормируемые по СТБ 1,2% 1,2% 2,0% 2,5% 3,2%% 4,7% 5,0% 5,1% 7,0%% 7,5%
Наименование продукта + + + + + + + + + +
Норма массовой доли жира (в%) + + + + + + + + + +
Наименование и местонахождение изготовителя, организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий + + + + + + + + + +
Товарный знак (при наличии) + + + + + + + + + +
Масса нетто (г или кг) + + + + + + + + + +
Информация о составе продукта + + + + + + + + + +
Пищевая ценность + + + + + + + + + +
Количество молочнокислых микроорганизмов + + + + + + + + + +
Условия хранения + + + + + + + + + +
Дата изготовления + + + + + + + + + +
Срок годности + + + + + + + + + +
Обозначение настоящего стандарта + + + + + + + + + +
Информация о сертификации + + + + + + + + + +

 

Примечание Источник: собственная разработка.

 

Как видно, из приведенной таблицы маркировка исследуемых образцов йогуртного продукта полностью соответствует требованиям ТР ТС.

Данный анализ соответствия качества йогуртных продуктов соответствует требованиям ТР ТС «Продукты молочные». В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» изготовитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

На каждую единицу групповой, многооборотной или транспортной упаковки молока или молочной продукции наносится маркировка, содержащая следующую информацию для потребителей:

а) товарный знак (торговая марка) (при наличии);

б) масса нетто (масса брутто — на усмотрение изготовителя);

в) номер партии молока или молочной продукции;

г) предупредительные надписи или манипуляционные знаки (например: «беречь от солнечных лучей», «ограничение температуры», «беречь от влаги», «скоропортящийся груз») — наносятся избирательно в соответствии с режимами хранения и транспортирования молока или молочной продукции;

д) состав продукта — для молока или молочной продукции, расфасованной непосредственно в транспортную тару;

е) обозначение стандарта или технического документа изготовителя, в соответствии с которым производится продукт переработки молока — для молока или молочной продукции, расфасованной непосредственно в транспортную тару (для молока или молочной продукции, ввозимой из третьих стран, допускается не указывать).

При обертывании групповой или транспортной упаковки молока или молочной продукции прозрачными защитными полимерными материалами допускается не наносить на них маркировку. В данном случае информацией для потребителей является маркировка потребительской тары. Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом. Экспертная работа выполнялась на базе учебных лабораторий кафедры. Состояние упаковки исследуемых видов йогуртного продукта соответствует всем требованиям: сохранена ее целостность, чистота, этикетки нанесены печатным способом на упаковку ровно, без перекосов, на нее на русском языке отчетливо нанесена маркировка товара, упаковка не деформирована, доступ воздуха к продукту не обнаружен.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.