Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

АВС-анализ йогуртного продукта, реализуемого в гипермаркете «Простор-Трейд»



 

 

Одним из наиболее распространенных методов анализа ассортимента является ABC-анализ, данные взяты за период с 1 января 2015 года по 1 февраля 2015 года, гипермаркета «Простор-Трейд».

АВС-анализ — это инструмент, который позволяет изучить товарный ассортимент, определить рейтинг товаров по указанным критериям и выявить ту часть ассортимента, которая обеспечивает максимальный эффект.

В его основе лежит принцип Парето — 20 % всех товаров дают 80 % оборота. Идея метода АВС анализа строится на основании принципа Парето: «за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более известного как «правило — 20 на 80».

По отношению к ABC-анализу правило Парето может прозвучать как: надежный контроль 20 % позиций позволяет на 80 % контролировать систему, будь то запасы сырья и комплектующих, либо продуктовый ряд предприятия и т.п. Данный метод анализа получил большое развитие, благодаря своей универсальности и эффективности. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат.

Ассортимент обычно анализируется по двум параметрам: объем продаж (реализованное количество) и получаемая прибыль (реализованная торговая наценка). АВС – анализ основан на правиле Парето, согласно которому 20% ассортиментных позиций обеспечивает 80% прибыли.

ABC-анализ — анализ товарных запасов путем деления на три категории:

А — наиболее ценные, 20 % — тов. запасов; 80 % — продаж

В — промежуточные, 30 % — тов. запасов; 15 % — продаж

С — наименее ценные, 50 % — тов. запасов; 5 % — продаж

Учитывая это, весь ассортимент торгового предприятия можно разделить на группы по степени важности. Группа А – очень важные товары, которые всегда должны присутствовать в ассортименте. Если в качестве параметра в анализе использовался объем продаж, то в данную группу входят лидеры продаж по количеству. Если в качестве параметра в анализе использовалась торговая наценка, то в данную группу входят наиболее прибыльные товары. Группа В – товары средней степени важности.

Группа С – наименее важные товары, это претенденты на исключение из ассортимента и товары-новинки. По сути, ABC-анализ — это ранжирование ассортимента по разным параметрам. Ранжировать таким образом можно и поставщиков, и складские запасы, и покупателей, и длительные периоды продаж — все, что имеет достаточное количество статистических данных. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат. АВС-анализ представлен в таблице 13.

 

Таблица 13 — АВС-анализ йогуртного продукта реализуемого в гипермаркете

Наименование товара Количество продаж Выручка Доход от реализации Группа
Продукт йогуртный пастеризованный фруктовый «Эрмигурт. Сливочный», слива, 4,7 %. А
Продукт йогуртный пастеризованный «нежный» с соком абрикоса-манго, 1,2 %. А
Продукт йогуртный термизированный массовой долей жира 2,0 % «лесная ягода». В
Продукт йогуртный пастеризованный фруктовый, обогащенный кальцием «Эрмик» клубника, 2,5 %. В
Продукт йогуртный пастеризованный фруктовый «Эрмигурт. Молочный», персик-манго, 3,2 %. В
Продолжение таблицы 13  
Наименование товара Количество продаж Выручка Доход от реализации  
Продукт йогуртный пастеризованный fruttis «сливочное лакомство» клубника, 5,0 %. С
Продукт йогуртный пастеризованный с соком персика и маракуйи «услада сливочная», 5,1 %. С
Продукт йогуртный термизированный массовой долей жира 7,0 % «ананас-манго». С
Продукт йогуртный пастеризованный фруктовый «Alpenland. Сливочный»,7,5 % клубника-малина. С
Продукт йогуртный пастеризованный fruttis «легкий» абрикос-манго, 0,1%. ООО «Кампина», С
Продукт йогуртный пастеризованный фруктовый «Alpenland. Фруктовый», 0,3 %. Лесная ягода/яблоко-груша   С
Продукт йогуртный пастеризованный с соком абрикосаs «услада молочная», 1,2 %. ООО «Эрманн» С
Продукт йогуртный термизированный массовой долей жира 2,0 % «лесная ягода». ОАО «Савушкин продукт» С
Продукт йогуртный пастеризованный фруктовый «Эрмигурт. Молочный», персик-манго, 3,2 %. ООО «Эрманн» С
Продукт йогуртный с фруктами «Добрай раницы» Банан-Яблоко, 2 % жирности, 500 г ОАО «Бабушкина КРЫНКА» С
Десерт йогуртный «Любимый» Абрикос, пастеризованный, 3 %, «Молочная страна», 250 г Государственное предприятие «ГМЗ №1» С
Продукт молочный йогуртовый «ФРУГУРТ с персиком» полужирный; 2,5 %, 4 шт. по 100 г ОАО «Царицынский молочный комбинат» С
Коктейль йогуртный «Беллакт» С фруктами термизированный, Банановый, 1,5 %, 150 г Волковысское ОАО «Беллакт» С

 

Примечание Источник: собственная разработка.

 

Таким образом, проведенный ABC-анализ показывает, что основную долю товарооборота магазина обеспечивают такие товарные позиции:

Продукт йогуртный пастеризованный фруктовый «Эрмигурт. Сливочный», слива, 4,7 %; продукт йогуртный пастеризованный «нежный» с соком абрикоса-манго, 1,2 % относятся к группе А.

Следующие товарные позиции относятся к группе С, нуждаются в развитии и требуют дополнительных акций по стимулированию сбыта, например в виде снижения цен или расширения ассортимента.

Продукт йогуртный пастеризованный fruttis «сливочное лакомство» клубника, 5,0 %.

Продукт йогуртный пастеризованный с соком персика и маракуйи «услада сливочная», 5,1 %.

Продукт йогуртный термизированный массовой долей жира 7,0 % «ананас-манго».

Продукт йогуртный пастеризованный фруктовый «Alpenland. Сливочный», 7,5 %. Клубника/Малина.

Продукт йогуртный пастеризованный fruttis «легкий» абрикос-манго, 0,1 %. ООО «Кампина»,

Продукт йогуртный пастеризованный фруктовый «Alpenland. Фруктовый», 0,3%. Лесная ягода-яблоко-груша

Продукт йогуртный пастеризованный с соком абрикосаs «услада молочная», 1,2 %. ООО «Эрманн»

Продукт йогуртный термизированный массовой долей жира 2,0 % «лесная ягода». ОАО «Савушкин продукт»

Продукт йогуртный пастеризованный фруктовый «Эрмигурт. Молочный», персик-манго, 3,2 %. ООО «Эрманн»

Продукт йогуртный с фруктами «Добрай раницы» Банан-Яблоко, 2 % жирности, 500 г. ОАО «Бабушкина КРЫНКА»

Десерт йогуртный «Любимый» Абрикос, пастеризованный, 3 %, «Молочная страна», 250 г. Государственное предприятие «ГМЗ №1»

Продукт молочный йогуртовый «ФРУГУРТ с персиком» полужирный; 2,5 %, 4 шт. по 100 г. ОАО «Царицынский молочный комбинат»

Коктейль йогуртный «Беллакт» С фруктами термизированный, банановый, 1,5 %, 150 г. Волковысское ОАО «Беллакт»

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.