Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Аналитический обзор литературы



ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: Оценка качества, конкурентоспособности и анализ ассортимента йогуртного продукта на примере ЗАО «Простор-Трейд» «Простор-1»

 

Студент В.В. Красовская

ФЭУТ, 6-й курс, ЗГХ-1

 

 

Руководитель Т.А. Заболоцкая

 

Консультант А.И. Шилов

д. с-х н., профессор

 

 

Нормоконтролер Ю.М. Пинчукова

 

 

МИНСК 2015
РЕФЕРАТ

Дипломная работа: 83 с.,19 рис., 36 табл., 35 источников, 4 прил.

ЙОГУРТНЫЙ ПРОДУКТ, КЛАССИФИКАЦИЯ, АССОРТИМЕНТ, ПИЩЕВАЯ ЦЕННОСТЬ, ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ, СЫРЬЕ, ПРОИЗВОДСТВО, ХРАНЕНИЕ, УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

Объект исследования — йогуртный продукт.

Предмет исследования — ассортимент, качество, конкурентоспособность йогуртного продукта.

Цель работы: провести товароведно-маркетинговые исследования йогуртного продукта (на примере ЗАО «Простор-Трейд»).

Методы исследования: метод органолептической оценки, балльных шкал, анкетирование, физико-химического анализа, метод экспертных оценок.

Исследования и разработки: дан комплексный анализ ассортимента и качества йогуртного продукта, реализуемого в ЗАО «Простор-Трейд»; проведена оценка конкурентоспособности десяти образцов йогуртного продукта, а также выявлены предпочтения покупателей при приобретении данного продукта.

Элементы научной новизны:разработана балльная система оценки качества йогуртного продукта.

Область возможного практического применения: формирование ассортимента йогуртного продукта в ЗАО «Простор-Трейд».

Апробация (внедрение): результаты исследования, представленные в работе, могут быть апробированы в деятельности ЗАО «Простор-Трейд».

Технико-экономическая, социальная и (или) экологическая значимость: внедрение разработок позволит оптимизировать структуру ассортимента йогуртного продукта, усилит ориентацию ЗАО «Простор-Трейд» на требования потребителей.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

_________________

(подпись студента)

SUMMARY

 

Thesis: 83 p., 19 Fig., 38 tab., 35 sources, 3

 

ADJ.YOGHURT PRODUCT, CLASSIFICATION, SELECTION, NUTRITIONAL VALUE, CHEMICAL COMPOSITION, RAW MATERIALS, PRODUCTION, STORAGE, PACKAGING, LABELING, QUALITY EXAMINATION, COMPETITIVENESS

 

The object of study — yoghurt product.

Subject of research — the range, quality, competitiveness yoghurt product.

Objective: to conduct touroude-marketing research yoghurt product (on the example of JSC «Space-trade»).

Research methods: the method of sensory evaluation, rating scales, questionnaires, physical-chemical analysis, the method of expert evaluations.

Research and development: given a comprehensive analysis of the range and quality of yoghurt product sold in CJSC «Space-trade»; evaluated the competitiveness of ten samples of yoghurt product, and revealed preferences of buyers when purchasing this product.

Elements of scientific novelty: the developed scoring system for assessing the quality of yoghurt product.

The area of possible practical applications: the formation range of the yoghurt product in CJSC «Space-trade».

Testing (introduction): the results of the studies presented in this work can be tested in the activity of JSC «Space-trade».

Techno-economic, social and / or environmental significance: implementation of development will optimize the product structure yoghurt product enhance the orientation of CJSC «Space-trade» to the demands of consumers.

The author acknowledges that some of the material correctly and objectively reflects the status of the research process, and all borrowed from literary and other sources of theoretical, methodological and methodical principles and concepts accompanied by links to their authors.

 

_________________

(signature of student)


 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 5

1 Аналитический обзор литературы.. 7

1.1 Химический состав и пищевая ценность йогуртного продукта. 7

1.2 Факторы формирующие качество йогуртного продукта. 10

1.2.1 Сырье, используемое в процессе производства йогуртного продукта. 14

1.2.2 Технология производства йогуртного продукта. 15

1.3 Требования, предъявляемые к качеству йогуртного продукта по ТНПА.. 17

1.4 Классификация и ассортимент йогуртного продукта. 18

1.5 Упаковка, маркировка, хранение и транспортирование йогуртного продукта 22

1.6 Безопасность. 23

1.7 Дефекты йогуртных продуктов. 25

1.7.1 Факторы, влияющие на качество, и причины, обуславливающие возникновение пороков йогуртного продукта. 27

2 Экспериментально-практическая часть. 30

2.1 Объекты исследования. 30

2.2 Методы исследования. 35

2.3 Исследование качества товара на соответствие требованиям ТНПА.. 38

2.3.1 Исследование качества упаковки и маркировки. 38

2.3.2 Исследование органолептических показателей. 40

2.3.3 Исследование физико-химических показателей. 42

2.3.4 Балльная оценка товара. 44

3 Маркетинговые исследования и направления совершенствования ассортимента йогуртного продукта. 47

3.1 Исследование предпочтений потребителей йогуртного продукта, реализуемого в ЗАО «Простор-Трейд» на торговом объекте «Простор-1». 47

3.2 Оценка конкурентоспособности йогуртного продукта. 51

3.2.1 SWOT-анализ. 51

3.2.2 АВС-анализ йогуртного продукта, реализуемого в гипермаркете «Простор-Трейд» 52

3.2.3 Конкурентоспособность йогуртного продукта, реализуемого в ЗАО «Простор-Трейд» на торговом объекте «Простор-1». 55

Заключение. 75

Список использованных источников. 77

Приложение А Ассортимент кисломолочных продуктов. 78

Приложение Б Балльная оценка йогуртного продукта. 79

Приложение В Анкетирование. 80

Приложение Г Степень переплат. 83


ВВЕДЕНИЕ

Молоко и молочные продукты являются продуктами животного происхождения, поставщиками организму человека полноценных животных белков, легкоусвояемого жира и углеводов, минеральных веществ, витаминов и других необходимых компонентов питания.

Поскольку человек употребляет разнообразную пищу, различную по сырью, обработке, составу, упаковке и другим характеристикам, молоку и кисломолочным продуктам приходится выдерживать значительную конкуренцию в борьбе за потребителя. Это создает предпосылки для разработки технологий производства новых комбинированных продуктов на молочной основе, продуктов диетического и лечебного назначения, стойких в хранении, новых видов современной упаковки для молочной отрасли.

Повышенным спросом у потребителей пользуются кисломолочные продукты с наполнителями, особенно плодово-ягодными (йогурты, сырки), низкокалорийные продукты на сахарозаменителях (аспартаме и др.), а также обогащенные витаминами, минеральными веществами.

Йогурт относится к повседневным продуктам питания, однако имеет ограниченный срок годности, поэтому изучение товароведных свойств йогуртного продукта стало актуальной темой в последнее время.

Тема дипломной работы «Оценка качества, конкурентоспособности и анализ ассортимента йогуртного продукта на примере ЗАО «Простор-Трейд» «Простор-1»» является актуальной и современной, так как ассортимент и качество ориентированы на потребителя, призваны способствовать удовлетворению его запросов, интересов, потребностей. При изучении потребностей потребителей можно получить общее представление о качестве пищевой продукции, условиях их хранения, о том насколько люди довольны характеристиками продукта, которые предлагает пищевая промышленность. Все вышеперечисленные факторы определяют качество пищевых продуктов. Ряд вопросов и проблем, которые входят в данную работу также обусловливают актуальность выбора этой темы для дипломной работы.

Объектом исследования является ассортимент и качество йогуртного продукта.

Предмет исследования — йогуртный продукт.

Целью данной работы является рассмотрение товароведной характеристики йогуртного продукта, требования ТНПА на йогуртный продукт, порядок и методы экспертизы йогуртного продукта, изучение ассортимента и оценка качества йогуртного продукта.

Задачи: проанализировать состояние рынка йогуртного продукта; изучить подробную товароведную характеристику йогуртного продукта; изучить дефекты йогуртного продукта; проанализировать диетические и лечебные свойства йогуртного продукта; рассмотреть показатели безопасности, в частности йогуртного продукта; изучить и проанализировать факторы, влияющие на качество йогуртного продукта: сырье, технологический процесс, хранение, упаковка и транспортировка. Произвести экспертизу йогуртного продукта по органолептическим и физико-химическим показателям.

Для определения показателей качества в товароведении применяют различные методы, которые основываются на правилах применения определенных принципов и средств испытаний. К средствам испытаний могут относиться техническое устройство, вещество и/или материал для проведения испытаний.

Выбор метода определяется с учетом целей, задач и условий оценки значений показателей качества. Результаты должны быть обоснованными и воспроизводимыми данным или другим приемлемым методом. Выбранный метод должен обеспечить оценку показателей качества с необходимой точностью и полнотой на всех этапах жизненного цикла товара.

 

 


 

Аналитический обзор литературы

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.