Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Пневматического транспорта



 

2.15.1. Пневматический транспорт широко применяется в химической промышленности, в машиностроении, в строительной индустрии (для транспортировки цемента с цементных заводов или элеваторов на склады потребителей на расстояние до 1 км, при перегрузке цемента из специализированных судов-цементовозов, речных барж в береговые цементные элеваторы, из железнодорожных вагонов, автоцементовозов и т.п.), в горнодобывающей промышленности и других отраслях экономической деятельности.

2.15.2. Пневматический транспорт может быть как самостоятельным транспортным устройством, так и входить в комплекс технологического оборудования, являясь составной частью технологического процесса. Например, при удалении опилок, стружки, пыли от станков в деревообрабатывающем производстве, при котором совмещаются функции непрерывной транспортировки отходов, обеспыливания производственного процесса, вентиляции помещений и т.д.

2.15.3. Пневматический транспорт подразделяется на транспорт всасывающего, нагнетательного или эжекционного действия.

2.15.4. Работа пневматического транспорта всасывающего действия основана на образовании в трубопроводе разряжения. Такие устройства целесообразно применять при сборе груза раздельными трубопроводами из нескольких пунктов загрузки в один пункт разгрузки (обычно на склад).

2.15.5. Работа пневматического транспорта нагнетательного действия основана на нагнетании в трубопровод сжатого воздуха. Такие устройства целесообразно применять для подачи груза из одного места загрузки в несколько мест разгрузки.

2.15.6. Работа пневматического транспорта эжекционного действия основана на использовании принципа эжекции.

2.15.7. Пневматический транспорт обладает следующими преимуществами:

позволяет осуществлять транспортировку грузов по сложной пространственной схеме трубопроводов;

не имеет трущихся и вращающихся деталей;

обладает высокой степенью герметизации;

отсутствуют потери груза.

2.15.8. К недостаткам пневматического транспорта можно отнести:

повышенный износ элементов пневматического транспорта от эрозии;

необходимость очистки отработанного воздуха от пыли перед его сбросом в атмосферу;

невозможность транспортирования влажных, слеживающихся и липнущих грузов.

2.15.9. Требованиям эксплуатации наиболее полно соответствует пневматический транспорт всасывающего действия.

2.15.10. При работе пневматического транспорта нагнетательного действия необходим постоянный надзор за целостностью трубопроводов, поскольку даже небольшие неплотности могут быстро привести к значительному выбросу транспортируемого по ним пылевидного продукта.

2.15.11. Основными элементами пневматического транспорта являются:

пылевой вентилятор, воздушно-транспортная сеть, приемники для транспортируемого продукта, циклон с бункером.

2.15.12. Значительную опасность при работе пневматического транспорта представляют выбросы транспортируемого материала из зоны приемных устройств, которые могут иметь значительную массу и скорость.

2.15.13. Приемники и воздуховоды пневматического транспорта должны надежно заземляться, т.к. транспортируемый материал, накапливая заряды статического электричества, прилипает к стенкам пылеприемников и воздуховодов, создавая пожаро - и взрывоопасную среду.

2.15.14. Пылеприемники в значительной части случаев служат и ограждениями приводных шкивов и рабочих органов (шлифовальной ленты и др.).

2.15.15. Для транспортировки порошкообразного материала (цемента, гипса и т.п.) из бункера хранения в расходные бункеры применяются аэрожелоба, представляющие собой трубопровод из двух коробов, разделенных воздухопроницаемой микропористой перегородкой, из которых нижний короб служит воздухопроводом, а верхний является транспортным лотком. Порошкообразный материал, насыщенный проходящим через пористую перегородку воздухом, приобретает свойства текучести и перемещается со значительной скоростью по транспортному лотку аэрожелоба, устанавливаемого с незначительным уклоном.

2.15.16. Герметичность пневматического транспорта и полная изоляция транспортируемого продукта от внешней среды, отсутствие потерь и распыления материала позволяют производить транспортировку продукта без загрязнения окружающей среды, что обеспечивает и улучшение санитарно-гигиенических условий труда.

Большая гибкость трассы пневматического транспорта позволяет решить задачу транспортировки материала в стесненных по габаритам производственных условиях.

Пневматический транспорт обладает меньшей изнашиваемостью от абразивного воздействия транспортируемого материала и лучшей по сравнению с другими транспортными системами надежностью в работе, требует меньшего количества обслуживающего персонала, но имеет большую по сравнению с механическими транспортными средствами энергоемкость и требует источника сжатого воздуха.

2.15.17. Пневматический транспорт с использованием принципа аэрации применяется для транспортировки, в основном, цемента, молотой извести, гипса, известковой муки, сухой золы и других пылевидных материалов.

2.15.18. При погрузке или разгрузке пылевидных материалов средствами аэрационной транспортировки не допускается повышать давление в цистерне автоцементовоза свыше 0,15 МПа (1,5 кгс/см2).

Предохранительный клапан цистерны автоцементовоза должен быть отрегулирован и срабатывать при достижении давления в цистерне 0,15 МПа (1,5 кгс/см2).

2.15.19. Не допускается эксплуатация компрессора автоцементовоза без обратного клапана, масловлагоотделителя, предохранительного клапана, а также работа компрессорного агрегата со снятыми кожухами ограждения.

2.15.20. При работе пневматического транспорта не допускается подтекание топлива в системе питания карбюраторных двигателей.

2.15.21. При эксплуатации аэрожелоба необходимо принимать меры по предохранению пористой перегородки от загрязнения и увлажнения, обеспечивать установленный техническим паспортом завода-изготовителя режим подачи воздуха, контролировать плотность и высоту потока аэропульпы через смотровое окно, регулярно проверять исправность устройств, регулирующих поступление и выдачу транспортируемого продукта.

2.15.22. Работа аэрожелобов при открытых крышках не допускается.

2.15.23. Приводы переключения клапанов у аэрожелобов должны быть ограждены.

2.15.24. При работе аэрожелобов в складских помещениях из-за значительных выделений пыли производство других работ должно быть остановлено.

2.15.25. По окончании работы аэрожелоба должна быть прекращена подача порошкообразного продукта в транспортный лоток, а вентилятор должен работать до тех пор, пока основная масса транспортируемого продукта не стечет по лотку.

2.15.26. Состояние воздушной среды в местах постоянного производства работ по транспортировке порошкообразных пылящих грузов пневматическим транспортом должно систематически инструментально контролироваться в сроки, согласованные с органом государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации.

2.15.27. На рабочих местах, предназначенных для обслуживания транспортных операций порошкообразного продукта, должны быть вывешены инструкции о порядке пуска и остановки пневматического транспорта и значений сигналов, применяемых при этих работах.

2.15.28. По окончании работы пневматического транспорта электродвигатели и электрические цепи должны быть отключены, распределительные электрошкафы заперты на ключ.

2.15.29. Контрольно-измерительная аппаратура и приборы, необходимые для эксплуатации пневматического транспорта (манометры, расходомеры и т.п.), должны устанавливаться на видных местах и хорошо освещаться.

2.15.30. Работать при неисправном манометре не допускается. Проверять и пломбировать манометры необходимо не реже одного раза в год и после каждого ремонта.

Проверка манометра контрольным прибором производится не реже одного раза в три месяца с занесением результатов в соответствующий журнал.

2.15.31. Чистить и ремонтировать устройства пневматического транспорта во время его работы не допускается.

2.15.32. При ремонте устройств пневматического транспорта должна быть полностью исключена возможность его случайного пуска, для чего необходимо отключить все приводы и воздухоподводящий трубопровод.

2.15.33. Во время работы пневматического транспорта не допускается подходить ближе 1 м к его заборным устройствам.

2.15.34. При повышении давления в камере всасывающе-нагнетательного разгрузчика более 0,14 МПа (1,4 кгс/см2) должна быть прекращена подача сжатого воздуха в смесительную камеру разгрузчика и остановлен привод шнека.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.