2.12.1. На сборочном конвейере кузовов автомобилей при работе сварочных автоматов и роботов существует опасность нанесения работникам травм их движущимися системами и агрегатами, горячим металлом и искрами, а также загрязнения производственной среды дымами, газами, другими продуктами выделений при электросварке, а также опасность воздействия на работников видимого ультрафиолетового излучения.
2.12.2. На сборочном конвейере кузовов автомобилей для снижения степени воздействия опасных и вредных производственных факторов, указанных в п.2.12.1 настоящих Правил, применяется вытяжная вентиляция, защитные экраны, перегородки, козырьки и т.п., а также средства индивидуальной защиты (очки, респираторы, перчатки, фартуки, специальная одежда).
2.12.3. Выполнение работ на сборочном конвейере автотранспортных средств производится на фиксированных рабочих местах в соответствии с технологическим процессом. При этом каждый работник выполняет закрепленные за его рабочим местом операции, требующие сосредоточения внимания из-за их монотонности и повторяемости.
2.12.4. Зоны работы сборочных и сварочных роботов и манипуляторов должны быть ограждены для исключения возможности попадания в эти зоны работников.
2.12.5. По завершении выполнения на сборочном конвейере автотранспортных средств технологических операций ответственный за тактовую позицию (бригадир) подает сигнал готовности к движению конвейера нажатием соответствующей кнопки на пульте управления.
2.12.6. Перед началом движения сборочного конвейера автотранспортных средств при подаче звукового сигнала работающие на конвейере должны отключить механизированный инструмент, покинуть кузов автомобиля и отойти за пределы габаритных линий до окончания движения конвейера.
2.12.7. В случае опасной ситуации (нахождение людей, посторонних предметов и т.п. на конвейере) сборочного конвейера автотранспортных средств должен быть остановлен нажатием аварийной кнопки на пульте управления тактовой позиции.
2.12.8. Загромождать деталями, узлами, тарой, отходами производства рабочие места сборочных операций на сборочном конвейере автотранспортных средств, проходы и проезды не допускается.
Детали и узлы, поступающие на сборку, должны находиться в таре или складироваться в отведенных для этого местах, стеллажах.
2.12.9. При производстве на сборочном конвейере автотранспортных средств электросварочных работ работникам необходимо остерегаться видимого ультрафиолетового излучения, брызг расплавленного металла. Электросварка может производиться после предупреждения о начале сварки. Для защиты глаз от излучения сварочной дуги должны применяться очки со светофильтрами, для зашиты от брызг расплавленного металла - защита расстоянием от сварочной ванны, экраны, спецодежда.
2.12.10. При производстве на сборочном конвейере автотранспортных средств работ на высоте необходимо пользоваться определенными для этого стремянками или подставками. Не допускается использование приставных лестниц, подручных материалов (ящиков и других подобных предметов).
2.12.11. При производстве на сборочном конвейере автотранспортных средств работ с использованием электро- или пневмоинструмента необходимо выполнять требования охраны труда и режимы работ, определенные соответствующими правилами, нормами и государственными стандартами.
2.12.12. Работники, занятые на сборочном конвейере автотранспортных средств на операции заправки системы охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью, должны знать и соблюдать меры предосторожности при работе с ядовитыми веществами. В случае попадания охлаждающей жидкости в глаза необходимо немедленно промыть их обильной струей чистой воды и обратиться за медицинской помощью.
2.12.13. На сборочном конвейере автотранспортных средств запуск двигателя собранного на конвейере транспортного средства имеют право производить слесари механо-сборочных работ, допущенные к работе на этих операциях на конвейере в установленном порядке, прошедшие обучение, аттестацию.
2.12.14. Запуск двигателя собранного на конвейере транспортного средства производится после организации отвода выхлопных газов, проверки отсутствия работников в опасной зоне, проверки отсутствия протечек топлива, масел, после перевода всех систем двигателя и агрегатов транспортного средства в готовность к пуску двигателя.
2.12.15. После запуска двигателя собранного на конвейере транспортного средства необходимо проконтролировать его работу согласно технологическому процессу. При обнаружении неисправностей двигатель должен быть остановлен.
Повторный пуск двигателя производится после устранения неисправностей.
2.12.16. При обнаружении неисправностей оборудования или в других ситуациях, создающих или могущих создать аварийную обстановку на сборочном конвейере автотранспортных средств, необходимо:
а) прекратить работу и покинуть опасную зону;
б) при возникновении аварийной ситуации нажать аварийную кнопку "Стоп";
в) предупредить других работников об опасности;
г) поставить в известность непосредственного руководителя.
2.12.17. На линии сборочного конвейера автотранспортных средств не допускается нахождение лиц, не имеющих отношения к выполнению операции на конкретной позиции конвейера.