Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования охраны труда работников при эксплуатации подвесных



Транспортных средств

 

2.13.1. Подвесные транспортные средства*(11) вводятся в эксплуатацию после их технической приемки при наличии предусмотренных документацией ограждений, исключающих опасность травмирования работников грузом, движущимися элементами подвесного конвейера или падения груза на оборудование.

2.13.2. Исправность подвесных транспортных средств и подвесок для транспортировки груза ежедневно контролируется, об обнаруженных неисправностях делается запись в сменном журнале и докладывается непосредственному руководителю.

2.13.3. При работе на рабочем месте, сопряженным с подвесным транспортным средством, работник обязан:

а) выполнять требования инструкции по охране труда, работать в спецодежде и с использованием других средств индивидуальной защиты;

б) следить за тем, чтобы трасса для прохода навешенного на подвесное транспортное средство груза на закрепленном за ним участке была свободной, ограждения трассы исправны и надежно закреплены, на ограждении трассы отсутствовали посторонние предметы, техническое состояние систем подвесных транспортных средств исправно;

в) навеску груза на навесные устройства подвесных транспортных средств производить в рукавицах и только на те навесные устройства, которые предназначены для данного груза, обеспечивая при этом надежную зацепку груза на крюках навесных устройств или его устойчивое размещение в люльках или корзинах;

г) снятие груза с навесных устройств подвесных транспортных средств производить в рукавицах, укладку снятого груза производить аккуратно в предназначенную для этого тару (не выше ее бортов) или в штабель в установленном порядке, не загромождая при этом проходы и проезды.

2.13.4. На рабочих местах загрузки и разгрузки подвесных транспортных средств должны быть карты строповки (навески, загрузки) транспортируемого груза (деталей, узлов).

2.13.5. Проходы вблизи подвесных транспортных на расстоянии не менее 0,5 м от габарита транспортируемого груза или люлек, корзин должны содержаться свободными.

2.13.6. Навеску груза на подвески подвесных транспортных средств или съем его необходимо производить в соответствии со схемами навески, используя предназначенные для этого приспособления. Загрузку и съем груза следует производить в соответствии с требованиями технических условий и инструкций.

Навеска груза на неисправные подвески не допускается.

2.13.7. При обнаружении загроможденности под трассой подвесных транспортных средств, препятствующей транспортировке груза, а также неисправностей самого подвесного транспортного средства, создающих угрозу аварийной обстановки (трещины в звеньях тяговой цепи, отсутствие гаек или болтов крепления поддерживающих и толкающих кареток, роликов и т.п.), подвесное транспортное средство должно быть немедленно остановлено и о его остановке и причинах остановки должно быть немедленно сообщено непосредственному руководителю.

Пуск подвесного транспортного средства должен производиться после устранения причин его остановки по указанию руководителя работ, который несет ответственность за правильный пуск этого подвесного транспортного средства.

2.13.8. К выполнению работ на подвесных транспортных средствах, требующих использования грузоподъемных машин, должны допускаться работники, имеющие квалификацию стропальщика.

2.13.9. Ремонт подвесных транспортных средств в сушильных камерах, в камерах бондаризации и т.п.может производиться после их охлаждения до температуры воздуха внутри камеры, не превышающей 40°С. При этом температурном режиме работники в камере могут находиться не более чем по 25 минут с отдыхом вне камеры по 5-10 минут.

Работы выполняются под непосредственным руководством мастера, начальника участка или начальника смены.

2.13.10. При ремонте оборудования подвесного транспортного средства, работающего в комплексе с другими конвейерами, необходимо произвести отключение всех сблокированных с ним конвейеров. На рубильник необходимо навесить плакат "Не включать - работают люди!"

2.13.11. При выполнении ремонтных работ на трассе подвесного транспортного средства необходимо следить за тем, чтобы на сетке ограждения подвесного транспортного средства не оставались после выполнения ремонта детали, инструмент, остатки электродов и т.п., так как их падение через ячейки сетки защитного ограждения может быть причиной производственного травматизма.

2.13.12. Монорельсовые или двухрельсовые подвесные дороги, как представители подвесных транспортных средств, представляют собой несущие рельсы с опорными поверхностями, по которым двигаются самоходные или несамоходные транспортные средства.

2.12.13. Монорельсовые и двухрельсовые подвесные дороги могут быть прямолинейными, криволинейными, образующие контур с ответвлениями.

2.13.14. Несущий рельс монорельсовых или двухрельсовых подвесных дорог обычно выполняется из стального проката двутаврового профиля. Такой рельс затрудняет устройство стрелочных переводов.

Несущий рельс из двух труб, соединенных стойками, позволяет выполнять простые и надежные стрелочные переводы на обе стороны.

2.13.15. Несущий рельс монорельсовой подвесной дороги может иметь профиль пятиугольного полого бруса, по верхней полке которого, представляющей зубчатую рейку, катится зубчатое колесо тележки - ее движитель. Тележка кроме колеса-движителя оснащается верхним опорным и двумя боковыми профильными колесами.

2.13.16. В качестве транспортного средства на монорельсовых дорогах могут использоваться самоходные и несамоходные тележки. Такие тележки могут оснащаться подвесным устройством или электрическими талями; обеспечивающими зацепку, подъем и опускание транспортируемого груза.

2.13.17. Из несамоходных тележек подвесных транспортных средств могут комплектоваться составы, перемещаемые специальными тягачами.

2.13.18. Монорельсовые и двухрельсовые подвесные дороги позволяют создать системы подвесных моно- и двухрельсовых дорог, гибкие и избирательные транспортные сети, действующие независимо от ритма производства и позволяющие автоматизировать операции транспортного процесса.

2.13.19. Требования охраны труда при эксплуатации монорельсовых и двухрельсовых подвесных дорог аналогичны требованиям безопасности, предъявляемым к подвесным конвейерам и канатным дорогам в части требований безопасности к подвесным элементам этих дорог, а при эксплуатации подвижного рельсового тележечного или каткового типа оборудования аналогичны требованиям безопасности, предъявляемым к подвижным колесным кареткам и каткам рельсовых дорог.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.