Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные философско-исторические идеи эпохи просвещения



 

Век научной революции, когда утвердилось научное естествознание и научный взгляд на мир, состоящий в том, что нет никаких чудес, все имеет свою причину и причина лежит в самом этом мире. В то время во Франции назревала Великая французская революция.


14 июля 1889 – штурм Бастилии.


Во Франции никакие компромиссы между буржуазией и дворянством, как в Англии, возможны не были. Просвещение в то время достигло наивысшей точки. Франция была эпицентром развития просвещения во всей Европе. Но наряду с Французским просвещением, была ещё Шотландская школа просвещения. В Германии был Гербер. А к концу века стала возникать немецкая школа классического идеализма.

 

Основные идеи просвящения:
Культ разума, борьба против слепой веры, свободный разум способен познать всё. Все представители боролись за право свободно высказывать свои мысли. С их точки зрения разум является высшим судьёй.

 

Эти идеи сказались и в России. Екатерина II заигрывала с просветителями. Идеи просвещения распространялись среди русской элиты.

 

Идея природы человека: братство, равенство, свобода. Но сейчас не существует такого, значит – существующий порядок приговорён разумом и должен быть уничтожен. Феодальные отношения пришли в упадок, и буржуазия требовала равенства всех перед законом, освобождение ото всех феодальных уз. Здесь появляется идея прогресса, и эта идея в 18ом веке восторжествовала. Она была основанная на тех открытиях, которые тогда были сделаны.


В то время началась эпоха великих географических открытий. Была открыта Америка, морской путь в Индию и совершено первое кругосветное путешествие. Европейцы обнаружили, что индейцы жили на состоянии первобытно-общинного строя. Занимались охотой и собирательством. Но самое удивительное, что у них не было частной собственности. Просветители поняли, что европейцы тоже раньше были в диком состоянии. Так стала складываться первая научная систематизация истории. А именно 3 стадии: дикость, варварство и цивилизация.

 

 

Адам Фергюсон.1723–1816

Представитель Шотландской школы. В 1767 году появилась книга «Опыт истории гражданского общества». Он разделил всё историю человечества по состоянию частной собственности. Это была первая научная стадиальная концепция развития человечества:

1. Грубое состояние

a. Дикость. Собирательство, нет частной собственности, нет эксплуатации и власти одних людей над другими. (Первобытный коммунизм)

    1. Варварство (Возникает частная собственность, и общество раскалывается на классы)

2. Отёсанное состояние (цивилизованное)

 

Жак Дюрго (1727–1781)
В своей работе «Рассуждения о всеобщей истории» разработал другую концепцию (в основе - формы обеспечения людей):

1. Собирательская

2. Пастушечья

3. Земледельческая

4. Торгово-промышленная

 

Адам Смит (1723–1790)

Величайший экономист своего времени. Написал труд: «Исследование о природе и причине богатства народов» (1776). Представил историю как процесс, а не набор случайных событий.


Мари Кондросе (1743–1794)

Друг Адама Фергюсона. Крупный естествоиспытатель и математик. Принял активное участие в Великой французской революции. Был казнён во время якобинской диктатуры. Написал работу во время изоляции. «Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума». Ярко описал картину прогресса разума, которая сметает все барьеры и определяет развитие человечества. Человечество подчинит себе природу.

 

Жан-Жак Руссо 1712–1778

Родился в бедной семье. Рано покинул дом. Познал нужду, тяжелый физический труд. Знал проблемы народа изнутри. Смотрел на идею прогресса с сомнением.
Труды:

 

«Рассуждения о происхождения и неравенства между людьми»(1755).

Есть два состояния человека:

1) естественное (дикое)

2) цивилизованное

Переход от первого ко второму связан с появлением частной собственности. Это богатство одних и нищета других, с эти связан социальный гнёт, эксплуатация, падение нравов, криминал, разврат, пытки.

 

«Об общественном договоре». (Знамя якобинцев). Государство – продукт общественного договора – должен служить интересам людей. Если власть в руках немногих, это приводит к тирании. Нужно уровнять всех людей, сбросить тиранию и создать новый договор – чиновники – слуги народа, равенство частной собственности.Если нарушен общественный договор, то народ имеет право на революцию. Эта книга пользовалась популярностью в радикальных кругах.


Морелли (неизвестно)

Цивилизация несёт с собой зло.Нужно ликвидировать частную собственность

 

Габриэль Мабли.

Идет за Руссо, Мамбли. Социалист-утопист. Выступает за коммунистическое общество.

 

Встала проблема движущей силы истории.

Шарль Монтескье (1689–1755)

Французский просветитель, правовед, философ. В отличие от Руссо был человеком умеренных взглядов. Изучал основы и закономерности развития общества. Именно Монтескьевыдвинул идею «разделения властей» на законодательную, исполнительную и судебную, обосновав её.

 

Работа «О духе законов» концепции географического детерминизма).

1.Климат. В жарких странах необходим деспотизм и рабство – иначе людей работать не заставишь. А вот Европа в умеренном климате. В этих условиях люди свободны.

2.Ландшафт. В Европе, где всё порезано горами, возникают страны, а в степях – деспотические империи (без централизации империя распадется).

Но эта концепция не может объяснить, почему человечество переходит от одной стадии развития к другой.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.