Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ДЕПУТАТЫ ФРАКЦИИ СР ПРЕДЛАГАЮТ ОБЛЕГЧИТЬ БРЕМЯ ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ БОЛЕЕ ЧЕМ НА 6 МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ

16 ноября депутаты фракции "Справедливая Россия" во главе с Сергеем Мироновым внесли в Госдуму законопроект, касающийся учета платы в счет возмещения вреда транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Данным законопроектом предлагается предоставить право налогоплательщикам, применяющим упрощенную систему налогообложения, относить к расходам, на которые уменьшаются доходы, плату в счет возмещения вреда причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Сейчас, в соответствии с Письмом Министерства финансов РФ от 6 октября 2015 года №03-11-11/57133 расходы в виде платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, учитываются при налогообложении прибыли в составе прочих расходов на основании статьи 264 Налогового кодекса РФ при условии соответствия таких расходов критериям, установленным статьей 252 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", лишены возможности включать в состав расходов, на которые уменьшаются доходы плату владельца транспортного средства в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Налогоплательщики, применяющие общий режим налогообложения, и налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, поставлены в неравные условия в части отнесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в состав себестоимости.

В настоящее время, в соответствии с открытыми данными, в Российской Федерации зарегистрировано 1,5 млн. автомобилей с максимальной разрешенной массой свыше 12 тонн.

В соответствии с данными ООО "РТ-Инвест Транспортные системы" - оператора системы взимания платы "Платон" по состоянию на 15 ноября 2015 года обязательную регистрацию прошли 60 тысяч владельцев более 450 тыс. транспортных средств. По оценкам Правительства РФ, максимальные сборы от системы "Платон" составят 60 млрд. рублей в 2016 году. Максимальная плата в год с одного автомобиля составит: 60 млрд. руб. / 1 500 000 = 40 000 рублей. Средний парк на одного владельца: 450 тыс. / 60 тыс. = 7,5 автомобилей. Незарегистрированный в системе "Платон" автопарк: 1,5 млн. - 450 тыс. = 1 050 тыс. автомобилей. Средняя численность владельцев оставшегося автопарка: 1 050 тыс. / 7,5 = 140 тыс. Максимальный средний размер платы на одного владельца в год: 7,5 * 40 000 = 300 000 рублей. Максимальный средний размер платы всех владельцев в год: 300 000 * 140 000 = 42 млрд. рублей. Таким образом, максимальные потери для бюджетной системы РФ будут образовываться в случае, если все оставшиеся владельцы транспортных средств применяют упрощенную систему налогообложения, которая позволяет относить плату в состав расходов, на который уменьшаются доходы. Эти недополученные налоговые платежи в бюджетную систему РФ, по данным авторов законодательной инициативы, составят: 42 млрд. * 15% (ставка при объекте налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов") = 6,3 млрд. рублей.

 

Источник: Новый вторник, Москва

Дата: 17 ноября 2015 6:00

САПОЖНИКИ БЕЗ САПОГ?

Неужели обещание Путина помочь фермерам в обустройстве хозяйств - пустой звук для депутатов, губернаторов и ответственных за АПК правительственных чиновников?

Земельный вопрос настолько допек руководителя фракции "Справедливая Россия" в Госдуме Сергея Миронова и члена комитета Госдумы по транспорту Олега Нилова, что на днях они предложили свою версию законопроекта о земле - предоставить ряду категорий граждан по 1 га земли бесплатно для строительства индивидуальных домов или дач, а также для личного подсобного, дачного, фермерского и сельского хозяйства.

Претендовать на бесплатное получение земли могут граждане, входящие в 30 категорий, в том числе инвалиды, граждане, чей трудовой стаж составляет 30 и более лет, а также люди, работающие на предприятиях с вредными условиями труда. Землю дадут тем, кто долго работал в сельском хозяйстве или промышленности, в районах Крайнего Севера, ветеранам, многодетным родителям, а также другим категориям граждан.

Как предполагают законодатели, земельный участок будет передаваться на 5 лет. "По истечении этого срока гражданин, заключивший договор, имеет возможность продлить его либо получить участок в собственность, причем обязательным условием является его целевое использование", - считает Миронов.

Предложений пустить в оборот зарастающие березняком земли немало. Еще летом правительство разработало проект закона, в соответствии с которым гражданам России будут безвозмездно раздавать по 1 гектару дальневосточной земли. Что-то не слышал, чтобы вятские, курские, рязанские мужики массово бросали насиженные места и, как при царском премьере Столыпине, целыми семьями отправлялись на Восток страны...

В связи с актуальностью темы вспоминаю 22 съезд АККОР, который прошел 1 марта 2011 года в Тамбове. На нем Владимир Путин пообещал фермерам: "Мы должны дать крестьянам возможность строить для себя дома на землях сельхозназначения. Это странно может прозвучать для городов либо для тех, кто добивается таких решений рядом с городами, но для людей, которые живут и работают на селе, это естественное дело. Здесь ничего особенного нет. Это правильное решение. Это решение сейчас готовится. Рассчитываем, что это даст импульс, в том числе к развитию хуторского уклада на селе... Регионы и муниципалитеты должны обеспечить поселения инфраструктурой, развивать малую электроэнергетику, автономное водоснабжение, прокладывать грунтовые дороги".

Я помню, как дружно захлопали делегаты, воодушевленные этим решением. Но, как говорят в народе, быстро только кошки рожают. Где только не обсуждали этот злополучный вопрос - в Белом доме, ГД, СФ, Минсельхозе РФ...Тема настолько остра, что я приведу лишь одну "картинку" из многих, свидетелем которых был.

В сентябре 2012 года я присутствовал на заседании комитета Госдумы по земельным отношениям и строительству, на котором рассматривался проект федерального закона №21184-6 - в части установления возможности строительства на земельных участках КФХ объектов индивидуального жилищного строительства. Атмосфера обсуждения была горячей. В основном дискутировали сенатор Михаил Капура и его оппонент, депутат ГД Мартин Шаккум. Капура призвал депутатов принять законопроект, дающий право фермеру строить жилье на своих землях, ибо очень накладно ему ездить на свое поле за несколько десятков километров и сжигать бензин, при этом жить в палатке или ночевать в машине. Для аргументации он привел официальное заключение правительства России, которое в целом (за небольшим исключением) дало положительную оценку законопроекту.

Шаккум возразил: заключение подписано прежними членами правительства, когда АПК еще курировал первый вице-премьер Виктор Зубков. Документ необходимо освежить.

Кроме того, мол, нужно заключение Минрегиона, глав регионов. Даже аргументы замминистра сельского хозяйства РФ Александра Петрикова в поддержку документа не подействовали. Некоторые депутаты заявили, что, дескать, дай волю, и фермер, вместо дома, отгрохает дворец, как у олигарха, или, отстроившись, продаст свой дом (продажа дома без земли - нонсенс, а за целевым использованием земельного участка строго следит Россельхознадзор в соответствии с законом об обороте сельхозземель. - Авт.).

В итоге, комитет ГД по земельным отношениям и строительству перенес обсуждение законопроекта на следующее заседание, с учетом мнения Минрегиона РФ. Комитет ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству также не поддержал АККОР...

И какая судьба ждет дельный законопроект депутатов ГД Сергея Миронова и Олега Нилова при такой неповоротливости исполнительных и законодательных органов (за исключением аграрных комитетов ГД и СФ)? Как в целом решаются земельные проблемы?

В связи с этим не раз вспоминаю выступление президента АККОР Владимира Плотникова на 26 съезде фермеров России в феврале этого года: "Хаос царит в земельном вопросе. Причем, организованный и управляемый коррумпированной бюрократией. Земельные доли, которые получили еще в начале 90-х, в основном, так и не выделены. И первый вопрос, на который нужно дать ответ, - кому реально принадлежит земля? Необходимо установить и обнародовать имена конечных бенефициаров - физических лиц, фактических собственников земель. Зачастую не без оснований они прячутся за вывесками АО, фирм, компаний, банков, уходят в оффшоры".

Кто только не зарится на сельхозугодья! Не так давно Госдума приняла ряд поправок к Земельному кодексу - появилось понятие "особо ценные сельскохозяйственные земли". Для них разработан специальный режим, который не дает права на замену вида разрешенного использования. Но данное решение не было поддержано строителями и недропользователями. Поэтому было предложено установить приоритет недропользования над эксплуатацией сельхозугодий в целях ведения хозяйства.

Аграрии России, а также отраслевые союзы производителей пищи обратились к президенту страны Владимиру Путину с просьбой не допустить приоритета для недропользователей и девелоперов во время эксплуатации земель, которые в данный момент имеют статус сельскохозяйственных. Авторы документа просят установить приоритет использования особо ценных сельхозземель для нужд сельского хозяйства. В обращении сказано, что только так можно быстрыми темпами решить задачу импорт замещения.

Четверть века гуляет ветер по заброшенным 43 млн. га полей - от Калининграда до Владивостока. А власть, как по баснописцу Крылову, не слышит крестьян. Сегодня есть лендлорды, которые владеют десятками тысяч земель (при этом, некоторые из них живут заграницей), а есть фермеры с клочками земли, на которых не имеют права построить свой дом.

Неужели обещание Путина помочь фермерам в обустройстве хозяйств - пустой звук для депутатов, губернаторов и ответственных за АПК правительственных чиновников?

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.