Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Разведка зон чрезвычайных ситуаций и очагов поражения



Разведка является важнейшим видом обеспечения действий органов управления и сил ГО и РСЧС при выполнении ими задач мирного и военного времени. Это обусловливается тем, что без получения достаточно полных данных о создавшейся обстановке не может быть принято своевременное и обоснованное решение на организацию защиты населения и на проведение АСДНР.

Разведка в системе гражданской обороны и при ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время (далее – разведка в интересах ликвидации ЧС) - это комплекс мероприятий командования, штабов, органов управления, служб и формирований ГО по добыванию, сбору и изучению сведения об обстановке в очагах поражения, районах стихийных бедствий, аварий и катастроф, выявлению эпидемиологического, санитарно-гигиенического и эпизоотического состояния районов, населенных пунктов.

Разведка в интересах ликвидации чрезвычайных ситуаций имеет несколько важных особенностей. Одной из них является то, что в связи с возможностью возникновения ЧС она должна вестись непрерывно, в любое время года и суток, при любой погоде. Другая ее особенность - многоплановость задач как в мирное, так и военное время. Третья особенность - разведка в интересах ликвидации ЧС организуется на межведомственной основе, с привлечением сил и средств целого ряда министерств и ведомств. В отличие от военной, в разведке в интересах ликвидации ЧС имеются и преимущества: одна и та же территория; отсутствует противодействие противника; нет необходимости в скрытности ее проведения.

Разведка в интересах ликвидации ЧС как процесс включает в себя:

- деятельность органов управления по ее организации;

- непосредственные действия формирований разведки по добыванию необходимых сведений;

- работу органов управления по сбору, обработке и изучению собранных сведений, подготовке выводов;

- доведение данных по обстановке до заинтересованных лиц.

Цель разведки в интересах ликвидации ЧС - добыть данные, необходимые для принятия решения на АСДНР и мер защиты людей, а также своевременного оповещения населения о возможных (возникших) ЧС.

Задачи разведки зависят от обстановки. Можно выделить четыре группы задач разведки:

1. В повседневных условиях мирного времени:

· непрерывное наблюдение и лабораторный контроль за состоянием окружающей среды и своевременное обнаружение радиационного, химического, биологического (РХБ) заражения воздуха, воды, почвы и др.;

· выявление источников опасного РХБ заражения объектов окружающей среды и постоянный контроль за ними;

· выявление признаков надвигающейся угрозы возникновения ЧС.

2. При возникновении ЧС в мирное время разведка ведется непрерывно с момента получения информации о возникновении ЧС и до ликвидации чрезвычайной ситуации. При ведении разведки устанавливается:

- наличие и характер угрозы людям, их местонахождение, пути, способы и средства спасения (защиты), а также возможность защиты (эвакуации имущества);

- основные характеристики опасных факторов чрезвычайной ситуации и пути их распространения;

- возможность вторичных проявлений опасных факторов ЧС, в том числе обусловленных особенностями местности, технологии и организации производства на объекте возникновения ЧС;

- наличие и местонахождение ближайших средств, пригодных для ликвидации ЧС, возможные технологии их использования;

- наличие в зоне ЧС объектов повышенной опасности (электроустановок под напряжением, взрывчатых, химических веществ и пр.), возможность и целесообразность их нейтрализации или вывода из зоны ЧС;

- состояние строительных конструкций в зоне ЧС, их особенности, влияющие на ход ведения АСДНР;

- возможные пути ввода сил и средств для проведения АСДНР и иные данные, необходимые для выбора решающего направления действий;

- необходимость оказания пострадавшим экстренной медицинской и психологической помощи;

- достаточность сил и средств, привлекаемых к проведению АСДНР.

При необходимости, в зависимости от обстановки выполняются и другие необходимые действия.

Разведку проводит руководитель ликвидацией ЧС, другие лица по его поручению, а также должностные лица, возглавляющие АСДНР на порученном им участке работы.

При организации разведки руководитель ликвидацией ЧС:

- определяет направления разведки и лично проводит ее на наиболее сложном и ответственном направлении;

- устанавливает количество и состав групп разведки, ставит перед ними задачи, определяет применяемые средства и порядок связи, а также необходимое для разведки специальное оборудование и снаряжение;

- устанавливает меры безопасности личного состава при проведении разведки и организует контроль за их выполнением;

- устанавливает порядок передачи полученной в ходе разведки информации.

3. При угрозе нападения противника:

- усиленное наблюдение и лабораторный контроль;

- контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой районов развертывания сил ГО и в районах расселения;

- уточнение состояния дорог на направлениях ввода сил ГО в очаги поражения и на маршрутах эвакуации.

4. После нападения противника:

- определение видов применения оружия, районов и объектов удара;

- выявление РХБ обстановки на объектах удара и в опасных зонах;

- поиск людей, нуждающихся в помощи (в зданиях, сооружениях и др.), определение их состояния и способов оказания им помощи;

- уточнение обстановки в районах расположения сил ГО и расселения;

- определение состояния дорожной сети и дорожных сооружений на маршрутах ввода сил ГО и эвакуации населения;

- выявление обстановки на потенциально опасных объектах, состояния линий электропередач и связи, железнодорожных, шоссейных и водных коммуникаций, коммунальных сетей и объема АСДНР на них;

- ведение наблюдения и поиска пострадавших в ходе АСДНР.

В зависимости от конкретных условий объемы и содержание задач разведки в интересах ликвидации ЧС могут меняться.

Объектами разведки в интересах ликвидации ЧС являются: виды оружия вероятного противника и последствия его применения; производственные и природные источники возникновения ЧС; объекты окружающей среды (воздух, вода, почва, растительность и др.); города, населенные пункты, отдельные здания и сооружения, участки местности в очагах поражения, зонах катастрофического затопления и районах бедствий; убежища, ПРУ и др. места накопления людей, нуждающихся в помощи; маршруты выдвижения сил ликвидации ЧС к местам проведения АСДНР; маршруты эвакуации населения; выведенные из строя коммуникации и сооружения коммунально-технических служб (водо-, энерго-, теплоснабжения, канализация и др.); районы расселения эвакуируемого населения и расположения сил ликвидации ЧС.

Основные требования к разведке: непрерывность, активность, целеустремленность, своевременность, достаточность, полнота и точность разведывательных данных.

Виды разведки. В зависимости от сферы действия разведка в интересах ликвидации ЧС подразделяется на: наземную, воздушную и речную (морскую). Основным видом является наземная разведка.

По глубине контроля и целям различают обзорную и детальную разведку.

По специфике выявленных задач разведка может быть общей и специальной.

Общая разведка организуется ОУ ГО и РСЧС в целях добывания данных о создавшейся обстановке, необходимых для выработки и принятия соответствующими начальниками решений на организацию защиты населения и проведения АСДНР.

В ходе ведения разведки устанавливаются:

а) в мирное время: место, время и характер ЧС; ориентировочные данные о пострадавших и нуждающихся в помощи, характер разрушений, затоплений и заражения местности; примерные границы района бедствия, в пределах которого необходимо осуществить меры по защите и спасению населения; ориентировочный объем аварийно-спасательных и других неотложных работ;

б) после нападения противника: вид оружия; координаты ядерных и обычных ударов; время нанесения ударов, основные параметры; характер и степень разрушения населенных пунктов, гидросооружений, объектов ядерной энергетики, химически опасных объектов и др.; ориентировочные границы зон (районов) опасного РХБ заражения, затопления и повышенной пожарной опасности; ориентировочные данные о потерях населения; ориентировочный объем АСДНР; состояние маршрутов выдвижения сил ликвидации ЧС к местам работ и вывоза эвакуируемого населения.

Специальная разведка ведется с целью получения полных данных: о характере РХБ заражения местности, водоисточников, продовольствия и др.; о характере разрушений; о пожарной обстановке; о медицинской, эпидемиологической, ветеринарной и фитопатологической обстановке; об объемах, характере и способах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Специальная разведка организуется ведомственными органами управления, начальниками спасательных служб и др.

Основными видами специальной разведки являются: радиационная, химическая, инженерная, пожарная, медицинская, биологическая, ветеринарная, фитопатологическая разведка. Все эти виды разведки тесно связаны между собой.

Основными способами разведки являются: наблюдение (визуальное - с помощью оптических приборов; техническое - с помощью технических средств экспресс-информации); непосредственный осмотр; поиск (с применением специальных приборов и служебных собак); лабораторные исследования; фотографирование (воздушное и наземное); видеодокументирование; телевизионное наблюдение; изучение планов застройки городов, технической документации сетей коммунально-технических служб, проектной документации зданий и сооружений; опрос местных жителей.

Выбор способа разведки зависит от условий обстановки и характера выполняемых задач. При этом часто разведка проводится комбинированными способами.

Состав сил и средств разведки включает:

- учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля;

- разведывательные подразделения соединений и частей войск ГО;

- разведывательные территориальные и организаций НАСФ;

- разведывательные формирования спасательных служб;

- химико-радиометрические лаборатории органов управления по делам ГОЧС и воинских частей гражданской обороны;

- разведывательные самолеты и вертолеты гражданской авиации;

- звенья речной (морской) разведки;

- звенья разведки на средствах железнодорожного транспорта;

- космические аппараты.

К выполнению задач разведки могут привлекаться силы и средства военного командования, МВД России и специальных ведомственных структур.

Средства разведки: транспорт (носитель), специальные приборы и лаборатории (по видам спецразведки), приборы наблюдения, средства документирования и обработки информации, средства связи и передачи информации, средства защиты, робототехнические комплексы.

В процессе организации разведки решаются следующие основные задачи:

- определение целей, задач и объектов разведки;

- распределение в соответствии с этим имеющихся сил и средств;

- определение задач разведывательным формированиям;

- подготовка разведывательных формирований к действиям и доведение до них задач по ведению разведки;

- организация обеспечения действий разведывательных формирований и взаимодействия при выполнении поставленных задач;

- организация управления действиями разведывательных формирований и контроля;

- организация сбора и обработки разведывательных сведений, своевременный их доклад начальникам.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.