Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Организация оповещения населения и сил ГО и РСЧС



Оповещение населения об опасностях в военное время является одной из основных задач гражданской обороны. Задача оповещения населения является важнейшей и при возникновении ЧС в мирное время.

Под оповещением понимается доведение до органов управления, войск (сил) ГО и РСЧС и населения сигналов, распоряжений и информации об опасности воздушного нападения, РХБ заражения, о стихийных бедствиях и других ЧС в короткие сроки.

Оповещение может также проводиться в целях доведения до населения решений высших органов государственной власти об объявлении войны, начале мобилизации, угрозе применения ОМП и др.

По своей сути, оповещение - это передача информации «сверху вниз» по линиям управления и взаимодействия.

Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ГО и РСЧС и населения.

Системы оповещения создаются:

- на федеральном уровне - федеральная система оповещения (на территории Российской Федерации);

- на межрегиональном уровне - межрегиональная система оповещения (на территории федерального округа);

- на региональном уровне - региональная система оповещения (на территории субъекта Российской Федерации);

- на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования);

- на объектовом уровне - локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта).

Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.

Создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.

Персональную ответственность за выполнение этих задач несут руководители - начальники органов управления по делам ГОЧС.

Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основной задачей федеральной системы оповещения является доведение информации и сигналов оповещения до:

- федеральных органов исполнительной власти;

- органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- территориальных органов МЧС России - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (региональный центр МЧС России) и органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации).

Основной задачей межрегиональной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

- органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.

Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

- руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС субъекта Российской Федерации;

- главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации;

- органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

- единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;

- специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, сил и средств ГО на территории субъекта Российской Федерации;

- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

- населения, проживающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

- руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием;

- специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств ГО на территории муниципального образования;

- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;

- населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.

Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

- руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;

- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

- персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

- руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

Зоны действия локальных систем оповещения:

- в районах размещения радиационноопасных объектов - в радиусе 5 км вокруг объекта, включая поселок объекта;

- в районах размещения ХОО - в радиусе до 2,5 км;

- в районах гидроузлов - 6 км от объекта в зонах затопления.

В зонах действия локальных систем оповещения ответственными за оповещение являются министерства (ведомства), в ведении которых находятся эти объекты.

Остальное население, попадающее в зоны заражения (затопления), но находящееся вне зоны локальных систем оповещения, оповещается органами управления по делам ГОЧС города (района), на территории которого размещается потенциально опасный объект.

Основная задача объектовой СО - доведение сигналов и информации оповещения циркулярно до: руководителей и персонала объекта; объектовых сил и служб РСЧС.

Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.

Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.

Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств ГО и РСЧС, населения.

В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сетей связи общего пользования Российской Федерации.

Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:

· федеральной системы оповещения - МЧС России;

· межрегиональной системы оповещения - соответствующим региональным центром МЧС России;

· региональной системы оповещения - органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;

· муниципальной системы оповещения - соответствующим органом местного самоуправления;

· локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.

Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.

В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности МЧС России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления совместно с организациями связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.

К средствам оповещения относятся основные и запасные центры вещания государственных, телевизионных и радиовещательных компаний (ТРК); мобильные (возимые и переносимые) средства, а также системы связи и спецаппаратура для ввода информации оповещения в программы вещания.

В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:

· доведение информации оповещения с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;

· размещение используемых в интересах оповещения центров (студий) радиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления;

· комплексное использование нескольких (разнородных) систем связи на одном направлении оповещения;

· использование мобильных средств оповещения.

В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления:

· разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;

· обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;

· организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;

· планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;

· разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.

В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения организации связи операторы связи и организации телерадиовещания:

· обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;

· обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;

· определяют по заявкам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также производят запись речевых сообщений на магнитные и иные носители информации для оповещения населения.

Основными направлениями совершенствования систем оповещения являются:

· развитие средств оповещения (уменьшение времени и увеличение надежности);

· создание датчиковых автоматизированных систем, сопряженных с системами связи и вещания для локальных систем оповещения;

· развитие систем связи с целью охвата всего населения;

· подготовка населения к действиям по сигналам оповещения и тренировка органов управления по делам ГОЧС.

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, сбор, обработка и обмен информацией о ЧС, организация оповещения органов управления всех уровней, населения и сил ГО и РСЧС во многом определяют эффективность выполнения всех задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, главным образом, планирования и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Поэтому совершенствованию данных направлений деятельности системы защиты населения и территорий как в военное, так и в мирное время должно уделяться самое пристальное внимание.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.