Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОВД ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ 2830



ОПД Ф.00 Федеральный компонент 2530

ОПД.Ф.01 ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ: 60

Житейская, научная и практическая психология; психология как профессия; специфика учебно-профессиональной подготовки психологов; психологи как профессиональная общность; лич-ность профессионала; профессиональная этика психолога.

ОВД.Ф.02ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ: 540

Общая характеристика психологии как науки; основные этапы развития представлений о предмете психологии; понятие предмета и объекта науки; душа как предмет исследования; переход к изуче-нию сознания; психология как наука о поведении; современные представления о предмете психологии; культурно-историческая па-радигма в психологии; высшие психические функции; деятельно-стный подход в психологии; строение деятельности; механизмы ре-гуляции действий и операций; эволюционное введение в психоло-гию; понятие отражения и психики; классификация психически* явлений и процессов; возникновение и развитие психики в филоге-незе; возникновение и развитие сознания.

Общее представление о восприятии; классификация ощуще-ний; феноменология восприятия; ощущения и образы; основные свойства перцептивных образов; теории восприятия; научение в восприятии, проблема врожденного и приобретенного в воспри-ятии; восприятие и деятельность; психофизика ощущений; воспри-ятие пространства и движения; константность и предметность вос-приятия.

Общее представление о памяти; основные факты и законо-мерности психологии памяти; виды памяти и процессы памяти; аномалии памяти; память и научение; принципы организации памяти; исследование памяти в когнитивной психологии; память и деятельность; развитие и тренировка памяти; память как выс-шая психическая функция.

Общее представление о внимании; виды и свойства внима-ния; внимание и сознание; теории внимания; исследование вни-мания в когнитивной психологии; экспериментальные исследо-вания внимания; внимание и деятельность; развитие внимания.

Основные направления развития представлений об эмоциях; назначение и виды эмоциональных процессов; эмоциональные состояния; экспериментальное исследование эмоций; потребно-сти и мотивация; проблема мотивации в психологии деятельно-сти; теории мотивации в зарубежной психологии; мотивация от-дельных видов деятельности; эмпирические исследования моти-вации.



Психические состояния. Определение состояния. Роль и ме-сто состояний среди других психических явлений. Функции со-стояний. Классификация состояний. Диагностики состояний. Управление состояниями.

Предмет и методы исследования в психологии мышления; ви-ды мышления; основные подходы к изучению мышления; теории мышления; изучение мышления как познавательного процесса; индивидуально-личностная детерминация мышления; исследова-ния мышления с позиций деятельностного подхода; воображение и творческое мышление; мышление и интеллект, структура ин-теллекта; фило-, социо- и онтогенез мышления; развитие поня-тийного мышления; сознание и мышление.

Речь и речевая деятельность, язык и речь, виды речи, механиз-мы порождения и понимания речи; развитие речи в онтогенезе; психосемантика, вербальное и невербальное общение.

Воля и волевые процессы. Понятие воли в психологии. При-знаки волевых явлений. Произвольное и волевое. Воля как выс-ший уровень регуляции. Волевые процессы и их изучение.

Сознание. Сознание и психика. Признаки и свойства сознания. Неосознаваемые явления в психике, их классификация (подсозна-тельное, надсознательное и бессознательное) и динамические связи с осознаваемым. Различные подходы к изучению неосознаваемого. Защитные механизмы и факторы их осознания.

Сознание как психический процесс. Определение, функции, эмпирические характеристики сознания (пространственная, вре-менная, информационная, энергетическая). Структурный анализ сознания. Статистическая и динамическая модель.

Понятие личности в системе человекознания. Личность в философии, социологии и психологии. Понятие личности в об-щей, дифференциальной и социальной психологии. Индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность. Личность как предмет психологического исследования. Психические процессы, состояния и свойства. Генотипическое и фенотипическое, биоло-гическое и социальное в индивидуальном развитии человека. Свойства, структура и типология личности. Номотетическое и идеографическое описание личности.

ОПД.Ф.ОЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ: 150

Теоретическое и эмпирическое знание в психологии. Методо-логия экспериментального психологического исследования. Клас-сификация исследовательских методов в психологии. Теория психо-логического эксперимента. Планирование эксперимента и контроль переменных. Квазиэксперимент. Корреляционные исследования. Измерение в психологии. Систематизация и специфика экспери-ментальных исследований в различных областях психологии (сен-сорных, перцептивных, мнемических процессов, вни-


мания). Анализ и представление результатов психологического ис-следования.

ОПД.Ф.04 ОБЩИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ: 310

Методы исследования в психологии; процедуры получения и описания эмпирических данных; стандартные способы представ-ления и обработки данных и анализа результатов; планирование эмпирических исследований; виды наблюдения в психологии: стандартизованное, лабораторное, полевое, включенное, невк-люченное; навыки ведения, обработки и интерпретации протоко-лов; навыки создания психологического и поведенческого порт-ретов личности на основе наблюдения; виды беседы в психоло-гии: стандартизированная, частично стандартизированная, сво-бодная; навыки ведения беседы; подготовка и проведение час-тично стандартизированной беседы; психологические измерения: методы нольмерного (классические и современные процедуры измерения порогов чувствительности), одномерного и многомер-ного шкалирования; типы шкал; эксперимент и его разновид-ности в различных психологических школах, представленные как типы исследования в психологии.

ОПД.Ф.05 ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ: 120

Предмет и задачи истории психологии; функции истории психологии в современной психологической науке; развитие психологических знаний в рамках учения о душе и философское учение о сознании; развитие естествознания и выделение психо-логии в самостоятельную науку; развитие психологии до периода открытого кризиса; зарубежная психология периода открытого кризиса; бихевиоризм; психоанализ и неофрейдизм; гештальт-психология; французская социологическая школа; описательная психология; развитие отечественной психологии; идеология и психология; поведенческое направление; культурно-историческая теория; развитие деятельностного подхода; ком-плексный и системный подходы в отечественной психологии; психология установки; теория планомерного формирования ум-ственных действий; современное состояние зарубежной психоло-гии; межкультурные исследования; гуманистическая психология; когнитивная психология.

ОПД.Ф.06 ЗООПСИХОЛОГИЯ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ 90

ПСИХОЛОГИЯ:

тие в хики.

Общая характеристика психики животных; врожденное и приобретенное в поведении животных; эволюция психики; разви-ие психики животных в онтогенезе; эволюция психики человека филогенезе; этология как одно из направлений изучения пси-

ОПД.Ф.07 ПСИХОГЕНЕТИКА: 60

Основные положения современной дифференциальной пси-хологии и генетики, необходимые для профессионального пони-мания психологических данных;



методы психогенетики и их разрешающая способность; результа-ты исследований наследственных передовых детерминант в из-менчивости психологических и психофизиологических признаков в индивидуальном развитии и некоторых формах дизонтогенеза; место психогенетики в системе психологических знаний.

ОПД.Ф.08 ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ: 60

Человек в зеркале природы, истории и индивидуальной жиз-ни; движущие силы и условия развития личности; периодизация развития индивида, личности и индивидуальности; индивидуаль-ные свойства человека и их роль в развитии личности; личность в социогенезе; социально-исторический образ жизни — источник развития личности; персоногенез личности: индивидуальность личности и ее жизненный путь; структура личности и различные методические подходы к ее изучению в психологии; проблема во-ли; волевая регуляция деятельности и ее смысловая природа; пси-хологическая защита и совладание — механизмы овладения пове-дением; личностный выбор; свобода и ответственность; теории личности

ОПД.Ф.09 ПСИХОДИАГНОСТИКА: 180

Психодиагностика: принципы, сфера применения, класси-фикация методик, дифференциальная психометрика, валидность, надежность, репрезентативность, достоверность, тестовые нор-мы, методы диагностики интеллекта, личности, психических функций и психических состояний; стандартизованные и нестан-дартизованные личностные методики; проективные, рисуночные методики; психосемантические методы; проведение и интерпре-тация 8—10 универсальных методик исследования личности и интеллекта: например, Миннесотский опросник (MMPI); опрос-ник Кеттела (16 PF), Методика исследования самоотношения (МИС), уровень субъективного контроля (УСК), рисуночные ме-тодики (РНЖ, рисунок человека), проективные методики (ТАТ, тест Роршаха), тесты интеллекта (тест Векслера); принципы по-строения комплексного психологического портрета личности; психодиагностические задачи и комплектование психодиагно-стических батарей. Этика, деонтология и правовые основы пси-ходиагностики; методы постановки психологического диагноза.

ОПД.Ф.Ю МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ: 60 Общее пред-ставление о методологии науки; методология психологии, теория, ме-тод и методика; парадигма; классическая и постклассическая пара-дигма науки; специфика психологического знания; научное и ненауч-ное психологическое знание; проблема объективности; категории пси-хологии: деятельность, отражение, личность; сознание и общение; ос-новные принципы психологии: активность, развитие, детерминизм, системность; структура психологических учений; психофизическая и психофизиологическая проблемы.


ОПД.Ф. 11 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ПСИХОЛОГИИ: 120

Измерение в психологии; типы шкал; представление данных; описатель-ная статистика; меры связи; метрика; методы одномерной и многомерной прикладной статистики; многомерное шкалирование; многомерный ана-лиз данных (факторный, кластерный); дисперсионный анализ; анализ данных на компьютере, статистические пакеты; приближенные вычисле-ния; возможности и ограничения конкретных компьютерных методов об-работки данных; стандарты обработки данных; нормативы представления результатов анализа данных в научной психологии; методы математиче-ского моделирования; модели индивидуального и группового поведения, моделирование когнитивных процессов и структур, проблема искусст-венного интеллекта.

ОПД.Ф. 12 ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ 180

ПСИХОЛОГИЯ:

Предмет, задачи и методы возрастной психологии; проблема детерминант психического развития ребенка; проблема соотно-шения обучения и развития; проблема возраста и возрастной пе-риодизации психического развития; кризисы в развитии; младен-ческий возраст, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст; психологические особенности подросткового и юношеского возраста; психология зрелых возрастов; старение и старость; развитие личности в условиях депривации и особых ус-ловиях.

ОПД.Ф. 13 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: 120

Основные принципы и закономерности взаимосвязи процес-сов обучения и развития психики человека; теории учения и их сравнительная роль в организации современного образования; структура, функционирование и условия развития деятельности уче-ния и взаимодействий между участниками образовательного процес-са на разных этапах онтогенеза; характеристика и сравнительные особенности развития познавательных процессов и процесса разви-тия личности в ситуациях обучения и воспитания; психологический анализ развивающих функций традиционной и инновационной стратегий организации образования; проектировочно-конструктивная деятельность преподавателя при организации учебно-воспитательных ситуаций.

ОПД.Ф. 14 СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ: 120

История формирования социально-психологических идей: со-циально-психологические идеи в рамках философских и социологи-ческих учений, социальные и теоретические предпосылки выделе-ния социальной психологии в самостоятельную дисциплину. Пер-вые социально-психологические теории; закономерности общения и взаимодействия людей: соотношение категорий общение и дея-тельность; общение как коммуникация, общение как интеракция и общение как социальная перцепция; психология группы; психоло-гические особенности больших социальных общностей; структур-ные и динамические характери-


психоло-и

стики малой группы; проблемы личности в социальной

гии: социализация, социальная установка, проблемы личности

группы; практические приложения социальной психологии.

ОПД.Ф. 15 ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА: 120

Психология труда как область знания, отрасль науки, учебная дисциплина и профессия; эргатическая система, эргатические функции, трудовой пост в организации и его компоненты; субъект труда и его структура; методы психологии труда; психологическое профессиоведение; трудовая мотивация и удовлетворенность трудом; развитие человека как субъекта труда; индивидуальный стиль трудо-вой деятельности; психология профессионального самоопределе-ния; профессионально-важные качества личности, общие и специ-альные способности; психологические основы профотбора, расста-новки и аттестации кадров; психология профессиональной работо-способности; психологические аспекты социально-трудовой реаби-литации больных и инвалидов; профессиональные конфликты; пси-хология безопасности в труде; история и тенденция развития при-кладной психологии в сфере профессионального труда.

ОПД.Ф. 16 СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ: 60

Понятие психического дизонтогенеза; параметры дизонтоге-неза; виды нарушений психического развития: недоразвитие, за-держки развития, поврежденное развитие, искаженное развитие; развитие в условиях сложных недостатков в развитии; понятие первичного и вторичного дефектов развития, по Л. С. Выготско-му; методологический, теоретический и прикладной аспекты профилактики и коррекции отклонений от нормы психического развития у детей с врожденными или приобретенными дефектами сенсорной, интеллектуальной, эмоциональной сфер; общепсихо-логические, психофизиологические, клинико-психологические принципы возрастной динамики развития детей с отклонениями в психике и поведении; теоретический анализ направлений и ме-тодов корректирующего и восстановительного обучения; при-кладные аспекты стимуляции компенсаторных механизмов пове-дения, психолого-педагогические принципы проектирования и организации ситуаций совместной деятельности в системе воспи-татель—ребенок—родители; методы организации системы ком-плексных психолого-педагогических служб; психологическое обеспечение эффективной интеграции лиц с отклонениями в раз-витии в общекультурное и образовательное пространство.

ОПД.Ф. 17 ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ: 60

Принципы переработки информации в центральной нервной системе; психофизиология сенсорных процессов, движений, памяти, обучения, функциональных состояний; психофизиология ориенти-ровочно-исследовательской деятельности и принятия решений; психофизиология высших психических функций; когнитивная пси-хофизио-


логия; прикладная психофизиология; методы психофизио-логического исследования; системная психофизиология, психофи-зиология индивидуальных различий (дифференциальная психофи-зиология).

ОПД.Ф. 18 МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ: 120

Специфика содержания, целей и методов обучения психоло-гии как гуманитарной дисциплины, роль и место психологии как учебного предмета в обучении и воспитании школьников, студен-тов, педагогов; таксономия учебных задач по психологии как средство формирования разнообразных форм познавательной деятельности и сознания; способы и формы организации продук-тивных взаимодействий и целостных учебно-воспитательных си-туаций в средней и высшей школе; культура самоорганизации дея-тельности преподавателя психологии.

ОПД.Р.00 Национально-региональный (вузовский) компонент 150

ОПД.В.00 Дисциплины и курсы по выбору студента, 150

устанавливаемые вузом (факультетом)

ДС.00 СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»:
ОСНОВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ; ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ
ПРАКТИКУМЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ;
РЕНИНГИ И СУПЕРВИЗИЯ; РЕКОМЕНДУЕМЫЕ
ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ,
УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ ВУЗОМ (ФАКУЛЬТЕТОМ),
ВКЛЮЧАЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ
СТУДЕНТОВ 3170

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.