Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования к разработчикам тестов



2.1. Психологом-психометристом (разработчиком пси-хологических методик) может являться специалист в области диф-ференциальной психометрии, имеющий психологическое образо-вание. Он должен знать и применять на практике методы матема-тической статистики, обеспечивать вновь созданной (адаптиро-ванной) методике необходимые психометрические характеристи-ки репрезентативности, надежности, валидности, установленные в специальных психометрических экспериментах.

2.2. С целью оптимального использования достижений науки психолог-психометрист должен быть в курсе достижений психо-логии в целом и своей узкой специальности в частности, приме-нять самые современные научные методы и способствовать при-менению их другими.


Комментарий. Это требование обусловлено следующей тенден-цией. Возрастающая сложность психологии неизбежно приводит к усилению специализации психологов. В этом процессе специа-листы по психометрии все больше и больше сосредоточивают свое внимание на техническом совершенствовании тестов и неза-метно теряют представление о том, что происходит в смежных об-ластях, таких как педагогика, детская психология, психология ин-дивидуальных различий и генетическая психология. Так, техниче-ские аспекты построения теста исподволь сужают психо-логический кругозор тестолога, хотя тестовые показатели могут быть правильно поняты только в свете соответствующих знаний относительно поведения, которое тест предназначен измерять.

2.3. Разработчик подготавливает руководство по применению методики в полном соответствии с официально принятыми «Стандартными требованиями к психологическим тестам». При этом руководство должно давать фактическое представление о том, что известно о тесте, а не быть средством его рекламы, пред-ставляющим тест в выгодном свете. Кроме данных, позволяющих оценить тест сам по себе, и информации о проведении, способах вычисления показателей и нормах теста разработчик должен включить специальные рубрики, обеспечивающие корректное ис-пользование теста с процедурной и этической точек зрения.

2.4. Обязанностью автора тестов является перепроверка тестов и их норм с тем, чтобы предупредить их старение.

2.5. Разработчик отвечает за правильное определение круга специалистов, которому могут быть предоставлены материалы по использованию методики. Доступ к психологическим методикам должен ограничиваться людьми, чьи профессиональные интересы гарантируют правильное использование методики и чья квалифи-кация позволяет интерпретировать результаты надлежащим обра-зом.

Комментарий. В каталогах тестов приводятся те требования, которым должны удовлетворять их пользователи.

2.6. Не следует выпускать для широкого применения
неподготовленные тесты (не соответствующие стандарту). Когда
тест распространяется только с исследовательскими целями, это
условие должно быть оговорено, а распространение теста соответ-
ственно ограничено.

Комментарий. При проведении тестирования с иссле-довательскими целями в ходе его разработки необходимо


придерживаться всех требований к процедурам применения теста и сохранения тайны.

2.7. Научно-обоснованные психологические тесты нельзя пе-
чатать в газетах, популярных журналах или брошюрах ни в целях
описания, ни для использования их при самооценке.

Комментарий. В этих условиях самостоятельное оценивание может не только привести к признанию бесполезности теста, но и оказаться для индивида психологически вредным. Более того, лю-бое разглашение тестовых заданий и ключей может сделать нева-лидным последующее применение теста другими людьми. Пре-доставление тестовых материалов таким способом является одной из причин искажения картины психологического тестирования.

2.8. В своей работе психолог-психометрист и издатель при-
держиваются всех требований по охране авторских прав.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.