Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

СУБТИЛЬНЫЕ ЛОВУШКИ ЭГОИЗМА



Многие продвинутые ученики чем дальше, тем больше культивируют чистый видья-аспект Божественной мудрости. Для них чисто количественное накопление знания, которое они и называют мудростью, становится основным, доминирующим фактором. И хотя в большинстве случаев мотив, двигавший ими изначально, был по своей природе вполне бескорыстным и благородным, в дальнейшем, однако, он незаметно окрасился и проникся гордостью, к которой постепенно перешла вся власть, вследствие чего все сердечные энергии и энергии любви, в силу необходимости, полностью отошли на задний план.

Мы неустанно указываем ученикам на то, что именно любовный аспект должен быть основным и всеопределяющим аспектом их саморазвития, и особенно тогда, когда вопрос касается преобразования и облагораживания ментальных достоинств, ибо мудрость, в сущности, есть ни что иное, как ментальное знание, преображённое на трансцендентальном уровне чудотворной силой любви. Однако факт остаётся фактом: изначальное бескорыстное желание служения миру, владеющее многими учениками, качественно преображается, как только готовое знание оказывается столь непомерно великим, что это пробуждает в учениках тенденцию к внутреннему самолюбованию, а тем самым — и гордость.

Фазу, следующую за этой, можно было бы назвать "субтильно-эгоистическим уклонистским курсом". Это путь бесконечных иллюзий, где равно наваждения, чувства и любовь подавляются прочно и основательно ради того, чтобы можно было культивировать один лишь ярко выраженный эгоистический ментальный аспект, т.е. голый, бесплодный интеллект. Но поскольку ученик совершенно не видит того, что с того времени, когда он начал изучать духовную премудрость, чтобы смочь служить людям в любви и смирении, его мотив существенно видоизменился, то он не замечает и того, что уже давно сошёл с Пути и катится по наклонной плоскости. Его глаза видят лишь "неподкупное духовное" знание, а уши слышат лишь то, что нашёптывает ему его собственный гениальный мозг. Бескорыстие забыто, первоначальная любовно-сердечная устремлённость забыта тоже.

Это одна из величайших иллюзий на пути ученика, поскольку сам он совершенно не видит и не понимает того, что происходит. Он по-прежнему твёрдо убеждён, что все его мотивы абсолютно чисты и благородны и что он в высшей степени ценный и полезный служитель мира, и, надо отдать ему должное, он действительно является им во многих (но не во всех!) отношениях.

Поэтому важно, чтобы каждый ученик имел чёткое представление о двух факторах, а именно: о позиции, которую он занимает, и о мотиве, который им движет. Когда субтильные ловушки эгоизма опутывают его своими сетями, он теряет ясность видения, его чувства оседают на дно подсознания, а сердечная функция сокращается до минимума, но он всего этого не видит, ибо восторг, энтузиазм и пылкое усердие очаровывают его и скрывают от него тот факт, что он сошёл с того Пути, который всегда должен быть только Путём Любви.

Его ситуацию вкратце можно обрисовать следующим образом. Когда он повстречал на своём пути Её Высочество Духовную Мудрость, все его чувства и сердце загорелись неподдельным восторгом и энтузиазмом: "Вот оно! Свершилось! Наконец-то он нашёл свой путь! Теперь его нужно основательно изучить, отдаться ему всей душой и сердцем и познать его до основания". На этом этапе его душевный контакт был тонким и благородным, таким, как он показан на рис.1, и все энергии в едином стремлении помогали ему выйти к более высокому уровню понимания и усвоения этих возвышенных духовных тем. Но затем он постепенно забыл о своём бескорыстии, о внимательном отношении к другим, о любви, о восприятии целого, и его ментальное тело начало понемногу становиться доминирующим телом личности и самовозвышаться за счёт подавления других тел, в особенности — за счёт души.

Понемногу он начал терять контакт с душой, которая до этого столь непогрешимо управляла всеми его энергиями, и всецело отдал себя во власть эгоистических энергий ментального тела, энергий гордости и тщеславия, как это видно из следующей иллюстрации:

Рис. 5

Когда плечевая точка ученика соединяется с его аджна-центром, это указывает на то, что он жаждет власти, ментальной власти.

Разумеется, сам он этого не видит и не сознаёт, но именно таково действие этих эгоистических энергий, чьи обманчивые прелести вовлекают его в сложную, изощрённую игру власти, тщеславия и иллюзий. Эти энергии в первую очередь стимулируют низшую ментальную часть аджна-центра, который возбуждает утончённо-ментальный аппарат жажды власти, так что ученик чем дальше, тем больше пленяется своим собственным ментальным знанием, которое по мере своего роста, по мере того, как чувства и любовь выбывают из игры, делается всё более холодным и бесплодным.

Влияние этого "эгоистического треугольника власти" будет неустанно расти и повышаться, поскольку ученик делается всё более зависимым от восторгов и обожания окружающих, которых восхищает накопленное им огромное готовое знание, добытое им из тех многочисленных книг, на которые столь часто и авторитетно ссылается сам ученик. Поэтому он вынужден постоянно подкреплять и поддерживать это своё влияние путём вмешательства в дела других, путём воздействия на их взгляды и мнения или через попытку управлять их образом мышления. Его стиснутый догматическими рамками ум будет изощряться в предъявлении всё более диких и несуразных требований к окружающим, и это будет продолжаться до тех пор, пока они, доведённые до крайности, не восстанут, возмущённые тем, что он не считается ни с чьими мнениями, взглядами и позициями, кроме своих собственных, которые ему кажутся непогрешимыми и непревзойдёнными.

Второй треугольник, образуемый излучениями энергий от горлового центра к височным точкам, всё время будоражит его коммуникабельную жилку и диктует потребность постоянно черпать темы для разговора из того накопленного им обширного багажа интеллектуальной учёности, который действует подобно заградительному заслону, поставленному поперёк головы, поскольку тенденция одностороннего использования аджна-центра перекрывает доступ к каузальному сознанию, а тем самым закрывает и сами каналы для притока душевного влияния. Этот треугольник не оставляет никакой возможности для притока энергий от души, от сердца или чувств, поэтому сам по себе он совершенно пуст и бесплоден, хотя снабжает ученика сильными ощущениями необычайной продвинутости его собственного интеллекта, которым тот безмерно гордится, благодаря судьбу за то, что она одарила его столь великим, гениальным умом, которым он может блистать перед другими. К сожалению, эта гордость часто оборачивается таким образом, что он начинает разговаривать с другими покровительственным тоном, свысока и почти не слышит того, что ему говорят, а если и слышит, то лишь то, что сам желает услышать.

Особенность энергетического созвездия, показанного на Рис. 5, заключается в том, ученик отрезал себя от душевного и коронарного влияний, а заодно от сердечных стимулов и влияний нижних чакр. Он вытеснил все свои чувства в подсознание, откуда они, однако, продолжают им мощно управлять, не спрашиваясь его ведома. Очень часто такой ученик непроизвольно стремится к тому, чтобы с помощью физических нагрузок основательно накачать центр своего солнечного сплетения, ибо его действиями в этом случае движет чисто бессознательное желание защитить себя от своего собственного внутреннего страха перед этой необработанной, не перелицованной тьмой, таящейся в недрах его личности. Самоуверенность и вера в собственные силы поддерживаются в этот период исключительно за счёт ментального знания при полном отсутствии какой-либо их основы в нижних чакрах ученика, которые заключают в себе маленького, робкого, неуверенного в самом себе мальчугана, который в потайных сумерках собственной боязливости бессознательно терпит одно поражение за другим и поэтому, опять же бессознательно, пытается компенсировать собственную ущербность и утвердить себя за счёт гордо-надменного, эгоистического знания. Очень много времени уходит на то, чтобы он наконец понял причину того, почему же, несмотря на все свои усилия, он топчется на месте и никак не может сдвинуться с мёртвой точки, чтобы продолжить свой путь духовного развития.

Он с нетерпением ждёт Второго Посвящения, о котором теоретически знает всё. Не знает он лишь одного: что он сам отрезал себя от него; ибо, пока Свет его сердца не сумеет осветить его собственную чувственную тьму, оно будет недосягаемым для него. Лишь когда Свет беспредельно озарит эту тьму и она отступит под его натиском, лишь тогда, наконец, представится реальная возможность спуститься вниз, в эти пещеры, с тем, чтобы понять, переделать и преобразовать их мрачное содержимое.

Характеристикой ученика, подчинившегося ментальным энергиям и позволившего им управлять собой так, как это отражено на рис.

5, могут служить его уши, которые буквально находятся в перекрестье двойного ментального огня. Очень часто слух будет давать неожиданные сбои и существенно подводить ученика, поскольку его уши постоянно подвергаются мощному силовому давлению из-за того, что им запрещается слышать то, что говорят другие, запрещается слушаться сердца и чувств, а лишь вменяется в обязанность бесперебойно функционировать в качестве послушных проводников эгоизма их обладателя.

Каждый ученик, если только он способен признать у себя наличие этих энергий, должен немедленно сменить направление и оседлать другого коня, дабы вновь возвратиться на путь любви и бескорыстия. Этот путь прежде всего требует от нас, чтобы мы постоянно познавали и признавали все свойственные нам аспекты жизнедеятельности путём неустанного наблюдения за собой и наполнения себя Светом, ибо лишь он один может помочь нам преобразовать ту тьму, которая по-прежнему таится в нас самих.

Запомните хорошенько: без любви, смирения и бескорыстия никто из вас никогда Врат не достигнет.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.