Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

МЕНТАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ БДИТЕЛЬНОСТЬ



На пути к Третьему Посвящению та тренировка, которую постоянно осуществляет ученик, носит преимущественно ментальный характер. Стоящая перед ним задача не из лёгких: постоянно, в любое время и в любой час, уметь подмечать и разоблачать все (как тончайшие, так и грубые) облачка иллюзий, обступающих его со всех сторон. Вскоре выясняется, что эта работа гораздо сложнее и тяжелее, чем она представлялась вначале. Огромная радость и облегчение по поводу того, что он освободился от насильственной власти и давления своих личных чувств и более не подвержен их влиянию, сделало ученика несколько излишне самонадеянным и даже тщеславным. Это объясняется, во-первых, тем, что он теперь достаточно ясно видит своё собственное мощное излучение, которое уже не подвержено воздействию поверхностных, мимолётных чувств и желаний, ни его собственных чувств и желаний, ни чувств и желаний других; а во-вторых, тем, что радость, которую он испытывает при виде того, сколь прекрасно он управляется со своим астральным телом, заряжает его ментальное тело как положительным, так и отрицательным стимулами. Позитивный стимул — это то огромное, ясно различимое преимущество, которым обладает каждый, кто умеет управлять своими эмоциями так, что ни одна энергия астрального свойства не оказывается напрасно потерянной или нецелесообразно увязанной. Но, в то же время, его ментальное тело подлежит и негативному воздействию, поскольку это радостное чувство вливает молодое вино жизни в старые мехи его былых гордости и тщеславия.

Данное воздействие может и не выливаться в экстремальные формы: на этой стадии вполне достаточно даже малейшей стимуляции или подпитки этих ментальных факторов, чтобы они повлияли роковым образом на развитие ученика. Поэтому для него очень важно всё время сохранять неусыпную бдительность в отношении собственных ментальных облачков иллюзий, которые способны в считанные мгновения заманить его в иллюзорно-искажённый мир мыслеразума. Когда ученик окутывается этой затмевающей дымкой, он полностью утрачивает связь со своей душой, хотя на этой стадии она и так невероятно мала: тончайший волосок — не более.

Если ученик высоко бдителен, то он сразу же заметит, что его душевный контакт стал нестабильным, а если он в добавок ко всему ученик умный и сообразительный, то он тут же начнёт осматриваться в поисках ментальных облачков, которые вызвали это затмение. Этот момент — момент очень важный. Поскольку в этой фазе ментальное тело чаще всего выступает в качестве довлеющего тела личности, то её ментальный аспект очень быстро перетянет на свою сторону все другие аспекты личности, убедив их и самого ученика в том, что его мысли вполне благородны, логичны и уместны, так что для паники нет ровным счётом никаких причин. Успокоенный этим, казалось бы, точным, ясным и тонко преподанным объяснением, ученик с облегчением расслабится и тут же утратит бдительность, подвергнув тем самым имеющуюся у него тончайшую связь с душой великой опасности полного уничтожения.

Если ученик достаточно внимателен и мудр, то при первых же симптомах сокращения или ужатия душевного контакта он окажется начеку и тут же начнёт высматривать те мысли, которые явились причиной этой "утечки". Он сразу смекнёт, что на первый взгляд эти мысли, вероятней всего, будут казаться вполне разумными и внушающими доверие при том, что на деле они таковыми определённо не являются. И, если он сохранит высокую степень бдительности, он непременно обнаружит, что эти мысли несут в себе некоторый заряд гордости и тщеславия, которого, даже несмотря на то, что он слишком субтилен, вполне хватает на то, чтобы постоянно выставлять ментальное тело в выгодном свете и тем самым закрепить за ним главенствующую позицию. Поэтому, как только он обнаружит эти воздушные, но оттого не менее опасные, облачка иллюзий, он должен немедленно призвать на помощь своё собственное пламя атмической воли и, воспользовавшись им, сжечь дотла все эти хитрые, коварные, лукавые мысли.

Теперь, когда из него и через него лучится ясный, чистый Свет, в его сиянии он видит, сколь хитроумно и изощрённо эта ментально внузданная личность пыталась его перехитрить. А поразмыслив более основательно, он поймёт, что весь этот процесс потому так долго ждал своей очереди, что он был не в состоянии контролировать и следить за его развитием и обрёл это умение только сейчас, когда весь ход его развития и значительно повысившаяся за это время ментальная ответственность подвели его к необходимой стадии зрелости и повысили его бдительность. А та поблажка, которую он делал своим мыслям, позволяя им сохранять ингредиенты былых гордости и тщеславия, была вызвана скорее всего ограниченностью его ментальной ответственности, которая в то время была ещё не столь высокой пробы.

Отсутствие ментальной бдительности на раннем этапе незамедлительно приводит к появлению и сгущению вокруг него грубых туманов иллюзий, которые затем принимают форму лёгких, кисейных облачков весьма субтильного свойства. Несмотря на тяжесть подобного признания, он должен раз и навсегда свыкнуться с той мыслью, что бремя ответственности всегда было, есть и будет его и только его бременем. Личность постоянно будет пытаться совлечь его с пути истинного и заманить в ловушки ментальных заблуждений, находя с этой целью тысячи вполне логичных и удобоваримых извинений, которые все сводятся к одному — одурачить его до такой степени, чтобы он признал этот сомнительный, лишённый благородства и честности ход мыслей, совершенно не достойный его как ученика, за абсолютно правильный и единственно верный и принял бы его к исполнению. Только теперь он понимает, какой лёгкой добычей своей хитроумной личности он был всё это время, что даже малейшее отклонение в сторону от этически правильных и духовно оправданных норм способствовало росту и стимуляции его "духовного" тщеславия, правда, в столь субтильной форме, что он продолжал бессознательно считать, будто всё в порядке, продолжал только потому, что эти субтильные облака до неузнаваемости искажали импульсы его души, пытавшейся донести до него, что назревает что-то такое, что совершенно не согласуется с истиной в том виде, как её видит душа.

Этот новый уровень самоосознания позволяет ему понять, что коварная личность мгновенно пользуется любым, даже самым субтильным, отклонением в сторону для того, чтобы ослабить его проницательность и заглушить связь с душой. Поэтому в тот самый момент, в который он приемлет это отклонение как норму, его сразу же окутывают тончайшие облачка иллюзий и искажают его душевные импульсы, а тем самым и присущие ему проницательность и бдительность. Когда начинается эта фаза, для личности уже не составляет особого труда понемногу огрубить и опростить деятельность мыслеразума. Мало-помалу эти облачка становятся всё более и более грубого свойства, опрощаясь по мере того, как душевная связь и духовное предвидение, эти лоции ученика, позволяющие ему ориентироваться в сложившейся обстановке, постепенно выводятся из строя.

Если указанная фаза уже началась, личность может править совершенно безбоязненно и свободно. Правда, остаётся ещё ментальная бдительность, но она "бдит" лишь на условиях, выдвигаемых самой личностью. Пусть это послужит для всех учеников горьким, но полезным уроком. Пусть они помнят, что в тот момент, когда личность обретает под ногами твёрдую почву, потому что ученик допустил это, с этого момента он уже не в состоянии призвать на помощь пламя своей духовной воли.

Поэтому ему не остаётся ничего другого, как продолжать оставаться в объятиях иллюзий до тех пор, пока положение в корне не изменится и он вновь не восстановит свой душевный контакт в полном его объёме.

Даже ученик, одолевший значительную часть пути, может совершенно не подозревать о том, что всё это время он, по сути дела, мирно почивал среди иллюзий. Только когда его ментальная ответственность начнёт объединяться с ответственностью духовной, он наконец осознает, сколь велика и обширна сфера абсолютной ответственности. Таким образом, период между Вторым и Третьим Посвящениями несомненно весьма полезен для духовного роста и развития ученика, поскольку он во многих отношениях является повторением периода между Первым и Вторым Посвящениями. Различие между ними лишь в том, что ответственность вышла теперь на более высокий и более субтильный уровень реализации, который ученику долгое время кажется не слишком трудным и обременительным, пока он вдруг не постигает, что ведь это, в сущности, совершенно новый этап развития, значительно отличающийся от предыдущего, который главным образом затрагивал сферу его чувств, и в то же время, чем-то его напоминающий, поскольку обе стадии затрагивают проблему расширения сферы ответственности и её принятия во всё более тончайших нюансах и проявлениях.

Ученик, поднявшийся до этой ступени самопознания, отныне будет постоянно жить во всеоружии своей духовной бдительности, полный решимости сжигать дотла все, даже мельчайшие иллюзорные мысли, если таковые возникнут, в то время как его проницательность будет расти и оттачиваться с непостижимой быстротой. Тогда сфера его ответственности вплотную приблизится к абсолютной ответственности во всех трёх мирах личности, и он ясно узрит вершину собственной горы. И свойственные ему неутомимое духовное стремление и душевная чистота быстро приведут его на эту вершину, достигнув которой, он станет суверенной душой, беспрепятственно управляющей своей преображённой личностью, так что та отныне будет верой и правдой служить своей госпоже в её великой, титанической работе в деле служения миру.

 

ИСТИНА

Понимание истины даётся ученикам с превеликим трудом. В продолжение всего Пути к Посвящению личность воспринимает и усваивает великое множество временных, промежуточных истин, постоянно сменяющих одна другую, где каждая, однако, воспринимается как единственно верная и незыблемая. При этом интеллект не уставая твердит, что хотя истина всегда только одна, но у неё много модификаций, ибо истина — явление многогранное, многостороннее, каковой она, собственно говоря, и должна быть, ибо личность не остаётся вечно неизменной, а преодолевает в процессе развития множество различных ступеней.

 

Душевная истина по своей природе — истина куда более утончённая и изысканная, нежели все предшествующие, поскольку душа всегда обозревает жизнь исключительно с позиции мира целого. Монадическая истина — ещё более высокой, благородной пробы, поскольку уровень её постижения в десятки раз превосходит все прочие, да и постичь её возможно лишь с позиции гораздо более величественного, необъятного целого, о котором ученики на данный момент не имеют абсолютно никакого представления. Что же тогда истина? Какого-то однозначного и окончательного ответа на этот вопрос, увы, дать невозможно, поскольку всякая истина прежде всего обуславливается ступенью развития спрашивающего, а также тем, что она, по мере восхождения с одной ступени на другую, постоянно меняется в направлении всё более глубокого проникновения в непостижимые, необъятные глубины Вселенской Истины.

Для ученика, добивающегося чёткой, ясной, раз и навсегда определённой истины, равно охватывающей все сферы жизни, подобное объяснение может стать источником великого душевного уныния и внутреннего конфликта, и если это так, то он должен как можно скорее и как можно тщательнее исследовать это состояние и причину его возникновения. И тогда он увидит, что этой чётко определённой, неизменной, единой формулы, которая могла бы служить выражением универсальной истины в её конечной инстанции, требует именно его ментальное тело. Но, как сказано, подобной формулы не существует. Да, буддхическая истина всегда более значима, чем ментальная, но при всём при том нужно понимать, что сама истина — истина в конечной инстанции — недостижима, по крайней мере до тех пор, пока не будет постигнут Абсолют.

Что же ученику делать со сказанным и на что употребить?

Например, на развитие у себя понимания того, что каждый человек таков, каков он есть, и что каждый воспринимает некую заданность лишь с высоты или точки зрения своей собственной позиции. Поэтому любую истину с полным правом можно рассматривать как правомочную и неправомочную, в зависимости от высоты уровня развития или угла зрения воспринимающего.

Поэтому любая высказанная истина человеку, её высказавшему, будет казаться в высшей степени правомерной, очевидной и справедливой, тогда как с точки зрения ученика это будет явная ложь и бессмыслица, поскольку он то же самое видит с позиции более высокого плана. Однако самой ситуации это не меняет, и для обладателя этой "истины" сказанное по-прежнему остаётся самоочевидной и истинной правдой, поскольку он в пределах данной ситуации, обуславливаемой его собственной, индивидуальной ступенью развития, видит и воспринимает истину именно в таком свете.

Всё сказанное тоже есть истина, но это та истина, которую ученики постигают лишь на завершающем этапе Пути к Посвящению, да и то лишь те из них, кто готовы к восприятию универсального уровня понимания. Это знание не из тех, которые отдаются на откуп основной массе человечества, совершенно не готового к их восприятию и усвоению, поскольку подобная перспектива видения жизни породила бы в человеческом мире лишь хаос, разброд и нестабильность. Но ученик, приближающийся к порогу Третьего Посвящения, вполне созрел для этого учения и действительно готов к тому, чтобы служить своим ближним. Поначалу ему будет очень трудно воспринимать сказанное должным образом, поскольку оно в корне противоречит всему, к чему он так упорно шёл и стремился на протяжении всех своих многочисленных жизней. Но таковы правила: они стабильны, неизменны и в равной степени касаются каждого, кто желает достичь совершенства.

Великое множество жизней затрачивает ученик на то, чтобы в ходе непрестанной борьбы, проходя через лишения и трудности, высвободиться из физических объятий майи и тем самым достичь более высокого уровня познания и видения истины. Затем следуют многочисленные инкарнации, в ходе которых ему приходится бороться со своими чувствами, желаниями и страстями, чтобы навсегда освободиться из-под их власти и наваждений и в итоге прийти к осознанию того, что истина гораздо выше, чем он полагал. И, наконец, он приступает к долгой, изнурительной борьбе за освобождение от бесчисленных иллюзий ментального мира, чтобы добиться права на обретение душевной истины, и в тот неповторимый миг, когда он приходит к ней, всё в нём ликует, преисполненное эйфорического чувства счастья, ибо теперь он доподлинно знает, что обрёл желанную "истину".

Да, несомненно, эта новая истина качественно гораздо возвышенней и благородней, чем все предшествующие многочисленные истины, но ученик, дошедший до этой стадии, тоже вынужден, тем не менее, признать, что даже эта абсолютная, высшая истина, несмотря на всю свою абсолютность, не является истиной однозначной и окончательной. Этот миг есть миг великого озарения в жизни каждого ученика, ибо он постигает, что, переходя с одной ступеньки на другую и минуя великое множество самых разнообразных истин, человек развивается в направлении всё более глубокого осознания того, что каждый индивид содержит и выражает ту долю истину, которую он в состоянии вместить и воспринять, так что, по сути дела, всякая истина есть истина временная и преходящая. Сказанное, естественно, справедливо и в отношении той части истины, которую Мы теперь пытаемся донести до вас, и если только вы не заботились исключительно о том, чтобы развить и отшлифовать до блеска собственное ментальное сознание, то сказанное не явится для вас потрясением. А если к этому моменту вы имеете прекрасно развитое каузальное сознание, то вам, несомненно, будет несложно понять, что, исходя из признания факта существования универсальной логики, дело именно так и обстоит.

Кроме того, если мы задумаемся над тем, что Абсолют — это некие Сила и Интеллект, которых никто — я повторяю: никто! — в нашей Солнечной системе не в состоянии реально понять, постичь или осмыслить, то вы тем самым получите некоторое весьма приблизительное представление о величине и величии Космоса.

Это новое знание каждый ученик, если только он воспримет его душевным сознанием, должен незамедлительно претворить в практику будничной жизни, так, чтобы отныне он мог с любовью смотреть на своих ближних, смог увидеть их совершенно новыми глазами и сердцем понять, что они, в силу необходимости, являются выразителями именно той истины, которую они в состоянии воспринять, вместить и осмыслить на своём уровне.

Вооружённый этим знанием, ученик сможет развить в себе ту сердечную терпимость, которая и является необходимым квалификационным требованием, дающим ему право на прохождение Третьего Посвящения. Понимание того, что каждый человек, на какой бы ступени он ни находился, обладает своей истиной, подведёт ученика к всеобъемлющему признанию необходимости и оправданности всего сущего, являющееся отличительной особенностью истинно Посвящённого.

 

ТЕМНАЯ НОЧЬ ДУШИ

По мере того, как ученик всё больше приближается к сияющему Порталу Посвящения, на него со всех сторон обрушиваются нападки, клевета, злословие и оскорбления. Именно в этот момент выясняется, насколько он закалён, выдержан и твёрд.

Ибо, если к этому моменту степень его отождествления себя со своей собственной душой достаточно высока и стабильна, он безболезненно вынесет весь этот массивный залп ударов и нападок. Мужественный и сильный, он выдержит их все, призвав на помощь свой собственный непрерывно действующий, лучащийся сиянием сердечный центр.

Но если окажется, что его лобовой центр до сих пор не активизирован, а интегральное сознание личности не сконцентрировано полностью во внутреннем лобовом центре, называемом аджна, то никакого Посвящения не будет. Только при наличии абсолютной ответственности за поведение личности на всех планах и уровнях её проявления внутренняя светоносная квинтэссенция личности сможет пронизать головной мозг будущего неофита, или кандидата, той избыточной женской силой, которая создаст невыносимое напряжение во всей голове, напряжение, которое высечет искру, передающую это напряжение мужскому пламени в изголовье (или коронарной чакре) ученика, под действием чего в нём вспыхнет и зажжётся внутренний Свет. Этот процесс — процесс двойственный: с одной стороны, он происходит внезапно, неожиданно, а с другой — обнаруживает себя как длительное, неторопливое поступательное движение вперёд, которое, вплоть до наступления завершающей фазы, незримо совершается внутри некоего цикла развития, обозначаемого как "тёмная ночь души".

Весь последующий период невероятно тяжёл и труден для ученика, ибо весь Свет покидает его. Его контакт с душой по-прежнему стабилен, но крайне расплывчат и нечёток из-за отсутствия Света. Да, он всё так же безупречно выполняет привычную работу, всё так же излучает мощное магнетическое притяжение, которое вовлекает в орбиту своего действия всех присутствующих, независимо от того, сознают ли они это или не сознают, и всё же, несмотря на это, прямой, надёжный, доверительный душевный контакт как источник Света у него временно отсутствует.

Этот период в жизни ученика — время колоссальных испытаний, ибо всё в нём пребывает в сомнении: "Неужели всё было одним великим наваждением? Неужели всё то удивительное, что он постиг и познал, было всего лишь иллюзией"? Самое трудное на этой стадии — суметь сохранить доверие к происходящему, сохранить веру в то, что всё идёт как надо. Вся эта "тёмная ночь" есть ночь очищения, ночь последнего великого испытания личности ученика на всех её планах, уровнях и направлениях.

Действительно ли он полностью ответственен за все свои действия и поступки? Действительно ли все его чувства и желания из материи высочайшей пробы? Приведена ли его жизнь в соответствие с критериями абсолютной астральной ответственности? Как правило, на этой стадии ученик чувствует, что он вправе ответить утвердительно на все эти вопросы. Но чувствует ли он, что способен утвердительно ответить на третий и решающий вопрос: Полностью ли он сознаёт свою абсолютную ответственность за все свои мысли, как большие, так и малые?

Полностью ли он сознаёт тот громадный энергетический потенциал, который заключён в каждой его мысли? Знает ли он, какие последствия влечёт за собой каждая одухотворённая и исторгнутая его сознанием мысль?

В этой "ночной тьме" он по всей линии фронта подвергается небывалым испытаниям на предмет выявления последних, субтильных стражей, стерегущих порог Света. На каком бы из планов личности он ни находился, он при этом должен всегда точно знать и сознавать, что он действует, чувствует и мыслит в полном соответствии с божественными законами и с самим Божьим Планом. Вначале к нему приходит чёткое и ясное понимание обширности и многогранности этой ответственности, и, ни на минуту не теряя полноты душевного сознания, он начинает осуществлять в повседневной жизни целенаправленную работу в этом направлении или оказывать деятельную помощь людям, полностью убеждённый в том, что он абсолютно ответственный человек; и действительно, в общем и целом, в ответственности ему не откажешь, особенно если сравнивать его с другими людьми. Тем не менее, тьма незаметно вкрадывается и в его жизнь тоже, так что в ней понемногу обнаруживаются сферы и направления, ясно указывающие на то, что полная победа над самим собой им ещё не достигнута.

Ученик поражён. Может ли такое быть, что он повстречал ещё не всех убийственных стражей Порога из своего прошлого? Разве он не уничтожил их всех, сначала возродив их к жизни, а затем лишив их силы путём отмены и устранения всех прежних решений, связывавших его по рукам и ногам и мешавших ему полностью приобщиться к Свету? Он удивлён. Разве он не заключил союз с Сатурном, его бывшим заклятым врагом, ставшим теперь его ближайшим другом, сподвижником и учителем? Что же в таком случае удерживает его, как белку, внутри этого великого невидимого колеса, из которого он хочет и никак не может вырваться?

Ответ придёт к нему лишь тогда, когда эта тьма до предела опустошит его и сокрушит его физическую крепость. Вот она, загвоздка — малая ментальная ответственность! Ответственность, всё ещё ждущая своей реализации. Ученик ошеломлён. Как? Разве он ещё не полностью ответственен за себя в ментальном плане?

Увы, нет. За ним ещё числится "небольшой должок" — малая ментальная ответственность, которая, действительно, настолько мала, что он её проглядел. Его пламенная устремлённость к цели настолько сильна, а его деятельное усердие и самозабвенность настолько велики, что он совершенно упустил из виду свой физический храм. Поглощённый своим горячим, деятельным усердием, он совершенно забыл об этом теле, которому тоже требуются отдых, тишина, покой и уединение, дабы поддерживать себя в состоянии готовности служить Всевышнему. Он же запустил это своё тело и бросил его на произвол судьбы, всецело сосредоточив все свои мысли и чувства на желании служить миру.

 

Его тело часто посылало ему бесчисленные предупредительные, тревожные сигналы, которые его мыслеразум просто пропустил мимо ушей, поскольку ментальное тело было столь безраздельно сконцентрировано на проблеме большой ментальной ответственности, что у него не оставалось времени для другого тела, которое призвано быть послушным, безотказным проводником его мыслей и души. Наконец, главный виновник найден: это его ментальный разум, который, проигнорировав физические потребности, закрыл своё внутреннее ухо и оказался глух к настоятельным требованиям души позаботиться о всей личности.

Выбора нет. Когда ученик не хочет чему-то внять или что-то услышать, остаётся только один путь — дать ему это почувствовать. Ночь души становится всё гуще и темней. Чувство того, что он пленён, спутан и заперт внутри кольца Сатурна, становится всё острей и нестерпимей.

Но, как бы он ни рвался и ни бился, он не сможет переступить Порог до тех пор, пока не поймёт и не признает эту последнюю пядь ответственности, каковое понимание, увы, чаще всего приходит к нему лишь тогда, когда его утомлённое, усталое, беспомощное физическое тело отказывается быть тем активным, динамичным проводником, в котором столь остро нуждается его мысленная энергия. Лишь тогда он понимает, сколь глупо он вёл себя всё это долгое время, ибо настолько увлёкся идеей служения миру на всех рубежах и направлениях, что совершенно позабыл о доброй трети своей личности, и, как только эта треть оказалась запущенной до основания, последствия, как говорится, не заставили себя долго ждать.

Наконец-то до сознания ученика доходит та истина, что не физическое тело и не чувства требуют порицания, а ментальное тело: только оно несёт ответственность за то, что не послушалось своей повелительницы — души, которая несметное множество раз нашёптывала ему в ухо, что в любой работе должны быть перерывы и что даже посреди великой работы во имя служения миру должно быть время для игр и для забав.

Только теперь ученик преисполняется сознанием того, сколь невероятно важна для Посвящения малая ментальная ответственность, даже если она касается всего лишь одного физического тела. С этого момента он окончательно и навсегда выбирает единственно верный путь — быть душой, заботящейся о всех своих телах.

Этот миг — миг великого торжества души, одержавшей последнюю, решающую победу. Личность достигла вершины своей горы и теперь смиренно простирается ниц перед величественной душой, перед Абсолютным Светом. Свобода завоёвана! С этого момента ученик становится истинно Посвящённым.

 

ТОЧКА СВЕТА

Точка Света — это центральная точка сознания каждого ученика.

Обычно сам он этого не сознаёт вплоть до того момента, когда начинает понимать важность этого фактора для процесса саморазвития, хотя само это знание открывается ему лишь тогда, когда его личность доведена до приемлемой степени интеграции.

Но чтобы оно могло полностью преосуществиться, объём сердечного сознания должен достичь высокой степени наполненности, в то время как сам процесс распознавания и раскрытия сердечного подлинника становится активным лишь в том случае, если все тела пребывают в покое, а душа управляет своей скоординированной личностью исключительно из точки сердца.

Точка сердца — это центральная точка сущности ученика. Именно из этой точки осуществляются регуляция и управление всеми её аспектами. До тех пор, пока он отказывается от выбора этой точки как центра, или опоры, своего естества, не может быть и речи о достижении им совершенных баланса и гармонии. Чаще всего в качестве своей центральной точки, точки фокуса, он выбирает горловой, или аджна-центр. Данный выбор значительно ускоряет ментальный процесс, но тормозит процесс интеграции личности как целого. И только много позже он обнаруживает, что основным его фокусом, или центральной точкой, всегда должна быть точка сердца за каркасом грудной клетки.

Когда это произойдёт, это послужит мощным стимулом для роста сознания Христа, так что Свет души отныне будет струиться совершенно беспрепятственно и свободно. Только после этого начнётся активный процесс преобразования трёх нижних чакр, в то время как сердечный центр будет неизменно возрастать в объёме. Параллельно с этим процессом будут происходить процессы преобразования в горловой чакре ученика, благодаря чему сердечные энергии во всё возрастающем объёме начнут подчинять своему контролю и управлению весь его ментальный потенциал.

На этой продвинутой стадии в процессе развития ученика произойдут значительные перемены, ибо центральная точка поменяет свой статус и из центра регуляции и контроля над осуществлением общих процессов развития станет базисом — основой для форсированного развития сознания, которое отныне заявит о себе в полную силу. На этой основе энергии создадут новый силовой треугольник — от сердечного центра к ушным точкам. Эти точки — точки специфические, которые отныне будут играть заметную роль в развитии и формировании нового "алмаза"

ученика — фигуры, корнем которой служит точка сердца, а вершиной — точка души. Ушные точки образуют при этом горизонтальную ось в этой алмазной фигуре ("бубновая масть"), которая при этом получается.

 

Рис. 1

Эта "карта бубновой масти" будет являть собой, в чисто энергетическом отношении, некое силовое поле, чья задача — стимулировать нервную систему ученика, дабы тем самым воздействовать на эфирную триангулярную систему надиров, которая должна снабжать расширяющееся сознание ученика космической праной, подготавливая момент великого освобождения. Ученик, достигший этих высот развития, явится невольным очевидцем того, что его голова в этой фазе будет являть собой некую силовую арену, где изо дня в день будут происходить, сменяя друг друга, бурные энергетические процессы, да и кроме того он не преминет обнаружить, что основная субстанция для подпитки этих процессов постоянно доставляется из одного и того же места — из точки сердца. Но если на данный момент основной фокус, или центр самососредоточения, ученика будет излишне ментальным, а эта ситуация, к сожалению, довольно частое явление среди учеников на Западе, то никакого притока энергии не будет, ибо сердечная основа в этом случае подменяется горловым центром, в результате чего баланс и гармония разрушаются и обращаются в хаос и беспорядок.

Таким образом, для ученика очень важно научиться сохранять высокую степень бдительности, ибо тогда он всё время будет следить за тем, чтобы его точка сердца, на каком бы отрезке Пути он сам ни находился, всегда оставалась в центре его внимания и была средоточием его устремлений. Куда бы он ни направлял основной фокус самососредоточенного внимания: на физический, астральный, ментальный или целостно-интегральный процесс развития, — точка сердца как центральная, или базисная, точка его развития должна всегда оставаться главной и приоритетной точкой его внутренней фокусировки. Без любви нет подлинного развития, ибо наипервейший из всех аспектов бытия есть любовь. Хорошенько подумайте над этим.

Чтобы помочь ученику всерьёз понять смысл и значение сказанного, нелишне будет отметить, что та гармония, которая достигается путём перевода точки сердца в центральную позицию, может быть преосуществлена только в том случае, если земная привязка ученика солидна и непоколебима.

Это достигается путём визуализации и активизации другого треугольника, образуемого энергетическим испусканием из точки сердца к двум опорным точкам, или точкам ног. Очень многие забывают об этом фундаменте, в результате чего всё их длительное кропотливое изучение высшей премудрости становится расплывчатым, неопределённым, чисто теоретическим и не имеющим какой-либо практической пользы знанием.

 

Рис. 2

Следующий треугольник, являющийся связующим между треугольниками 1 и 2, несомненно самый важный и определяющий из всех, ибо он помогает ученику найти, понять и преобразовать все свои блокировки — разумеется, при условии, что ученик всегда имеет этот треугольник (называемый "треугольником саморазвития") перед своими глазами в качестве образца. Его базисом является корневой центр — основа позвоночника, который соединён с двумя плечевыми точками (см. рис. 3). Как явствует

из рисунка, солнечное сплетение (sоlаr рlехus) является его центральной точкой — факт, сам по себе очень важный, ибо ученику на протяжении целого ряда жизней предстоит усиленно концентрироваться на проблеме преодоления всех своих чувств и желаний.

 

Рис. 3

Если ученик будет неустанно шлифовать, путём ежедневной тренировки, свой "алмаз" (рис. 1), который поможет ему наладить и обеспечить правильное энергетическое снабжение, он тем самым прочно утвердит своё сердечное сознание в качестве основного, или базисного. А если он кроме того будет следить и за тем, чтобы его земная привязка всегда была столь же прочной и солидной, как она представлена на рис. 2, то влияние сердца в этом случае будет неоспоримым, априорным фактом, особенно если оно займёт в последнем треугольнике верхнюю позицию. В обоих случаях Свет будет излучаться непосредственно из сердечного центра ученика, и если его точка Света тоже находится здесь, то самое целесообразное для него в этом случае — начать более активно работать с треугольником саморазвития. Запомните: всегда и во всём только Свет должен управлять всеми происходящими процессами. Работать с собственной тьмой и во тьме — ничего глупее не придумаешь. Во всех наших делах, начинаниях и свершениях именно Свет должен быть нашим неизменным наставником, поводырём и учителем.

Если ученик горит желанием поскорее сделаться служителем мира, то здесь самый быстрый и кратчайший духовный путь развития — это одновременно и постоянно совмещать в себе 1-ый и 2-ой треугольники. Если сердечный центр сделается стабильным центром ученика, то и точка Света тоже будет находиться здесь же, утверждая тем самым любовь и равновесие. Когда же указанные качества станут постоянными качествами ученика, то он к первым двум фигурам сможет присоединить третью, так что Свет, уже прочно обосновавшийся в его сердце, поможет ему ликвидировать и устранить следующие трудности и проблемы: в плечевых точках и в солнечном сплетении — проблему силы и бессилия; в корневом центре — чувство неполноценности, вялость и недостаток жизненной бодрости; в сакральном центре — неуверенность, боязнь, нестабильность, отсутствие жизнерадостности и сексуальные проблемы; в солнечном сплетении — страх и гнев; в сердечном центре — печаль, меланхолию, чувство вины и слезливость; и, наконец, в горловом центре — догматизм, слезливость, робость и проблемы общения с окружающими.

Если ученик действительно хочет стать Нашим сотрудником, полезным для Нас в деле служения миру, он должен основательно выполоть эти свои старые блокировки и прошлые комплексы, которые связывают его по рукам и ногам и затрудняют ему восхождение к вершине собственной духовной горы. Поэтому если он неукоснительно будет следовать предложенной выше методике, то постоянное присутствие точки Света в его сердце даст ему, и он сам это заметит, возможность гораздо быстрее пройти через все процессы очищения и преобразования.

Всё во вселенной суть энергия. Сама вселенная — тоже энергия.

Поэтому перед нами только два выбора: или позволить энергии управлять нами, или самим управлять энергией. Но чтобы управлять ей разумно и мудро, мы вначале должны познать универсальные законы с тем, чтобы смочь работать в согласии с ними, а не вопреки им. Многие ученики прилежно и старательно изучают эти законы и теории, но при этом, увы, часто забывают о самом главном — претворить их в жизнь, забывают потому, что сердце более не является центральной точкой их сущности.

Рассмотрим конкретный пример. Допустим, ученик с увлечением штудирует эзотерические книги. То, что он читает книги, изучает их, возможно, даже выступает с лекциями по пройденным темам или проводит занятия с другими, — всё это прекрасно, всё это замечательно. Вопрос лишь в том, преображает ли это знание его самого и его слушателей; пробуждает ли оно хоть что-то в его/их душе? Увы, приходится признать, что эта деятельность представляет собой бессмысленную сортировку и складирование готового знания, которое красиво упаковывается в обёртку из эзотерических слов и используется лишь на то, чтобы пестовать гордость и подпитывать основательный ментальный аспект ученика. Какой смысл в том, что он постоянно говорит о душевном контакте, если сам он почти никогда его не имеет, так как три низших его чакры до отказа заполнены отсортированным хламом, наличие которого у себя он категорически отрицает?

Вероятней всего, что подобный ученик, разумеется, чисто бессознательно, идёт на поводу или находится во власти следующих энергий:

Рис. 4

Если ученик дойдёт до того, что позволит энергиям управлять собой указанным образом, то он прочно и надолго увязнет в горловом центре, поскольку именно он соединяет эти два треугольника. Так как горло является центром всех его низших ментальных способностей, его уши то и дело будут наполняться этим готовым знанием, и он очень легко зачерствеет в своём собственном догматизме, который будет воспринимать как единственно верный. Поскольку сердечный аспект в этом случае ангажирован достаточно поверхностно и не участвует в данном процессе ни в качестве вершинной, ни в качестве центральной, или базисной, точки, то сама возможность наличия у него какого-либо более или менее примечательного душевного контакта крайне невелика и сомнительна. Зато он основательно, со всех сторон обкладывает и подпирает себя своим же ментальным багажом, который неизменно таков, на восприятие которого запрограммированы его уши. В результате его общение с людьми будет строиться исключительно на его же собственных мотивировках и предпосылках, так что он всегда и во всех случаях будет слышать и воспринимать только то, что он сам хочет услышать, т.е. то, что хотят услышать его уши, или то, на восприятие чего они запрограммированы и что полностью согласуется с его собственной точкой зрения.

Но горло является также важнейшей частью и нижнего треугольника. Здесь уже сердце имеет какую-то, пусть и небольшую, возможность распространять Свет, но горло, скорее всего, этого не позволит, да и сама эта возможность крайне минимальна, поскольку ученик полностью подчиняется тем ментальным законам, которыми руководствуется и которым позволяет собой управлять. Эти же законы базируются исключительно на том знании, которое он воспринял и усвоил на своём собственном ментальном уровне, и окрашены они всегда теми чувствами, которые постоянно шлют свои позывные сигналы из нижнего треугольника к горлу и далее, к ушам. Как правило, самому ученику совершенно невдомёк, что, например, внезапная вспышка гнева, выражаемая им словесно либо интонационно, исходит не откуда-нибудь, а из центра его солнечного сплетения, и если он не сознаёт этого, то лишь потому, что сам же себя запрограммировал и в силу этого с непоколебимой точностью знает: где-где, а уж в его маленьком ментальном мире для гнева места нет.

Когда мы идентифицируем себя с какой-то маленькой частичкой нашей сущности, другие тут же выпадают из поля нашего зрения и из нашего сознания, и мы просто перестаём о них думать. Мы либо оттесняем их в недра подсознания, либо просто предаём забвению то, что храним в себе все эти вещи: чувства, желания, воспоминания или интуитивное знание, — и делаем это по той причине, что они несозвучны тому содержимому нашей собственной ментальной шкатулки, с которым мы в данный момент полностью себя соотносим. Поэтому, если ученик неожиданно замечает у себя признаки гнева, он сразу же начинает искать "чисто логическую" причину его возникновения, которая, с его точки зрения, разумеется, всегда находится вне его самого. Обычно это не занимает много времени, поскольку наше окружение постоянно и в изобилии поставляет нам многочисленных "козлов отпущения" или возможности для их отыскания. Поэтому ученик мгновенно находит причину, т.е. другого человека, для оправдания своего гнева, мотивируя это своё решение тем, что тот, дескать, слишком неуклюж, неповоротлив, ни на что не способен, эмоционально глуп, несмышлён и прочее, и прочее в том же роде.

Если ученик позволяет энергиям управлять собой так, как показано на рис. 4, то в этом случае его центром, или фокусом, становится верхний малый треугольник, на котором он сосредоточивает всё своё внимание, причём до такой степени, что совершенно забывает о том, что у него есть ещё и нижний треугольник. Поэтому его жизнь во многих отношениях ограничена рамками его же собственных ментальных совершенств, которые становятся фундаментом его целостного мировоззрения. По этой же причине он отказывается признавать то, что он тоже наделён такими чувствами, как страх, сила и бессилие, властолюбие и пассивность, не говоря уже об отсутствии веры в собственные силы, ибо сам себя он в это время с гордостью воспринимает как знающего, начитанного, просвещённого человека, который определённо не страдает комплексом неполноценности. К сожалению, он утрачивает способность рассматривать себя с позиции целого, ибо полностью игнорирует собственную астральную сущность, которая где-то в своей глубине скрывает маленького отчаявшегося мальчика, который совершенно не способен сладить, тем более управлять, со своими чересчур сложными и обременительными чувствами, копошащимися, "как тать в ночи", где-то там, во тьме нижнего треугольника.

Подобная энергетическая зависимость может стать для ученика его камнем преткновения в продолжение многих инкарнаций, пока до него не дойдёт, что он не сдвинется с места, прежде чем не познает всю свою сущность. Только когда он ослабит свою ментальную хватку и позволит личности предстать во всей своей красе, выставив на всеобщее обозрение все свои стороны и грани, только тогда он сможет достаточно честно и непредвзято оглядеть себя с ног до головы, хотя со шлифовкой и обработкой этих сторон своей личности справиться ему будет невероятно трудно, так что с этим придётся повременить до тех пор, пока он не наладит твёрдого, стабильного контакта с сердцем и душой. Лишь тогда Свет озарит и откроет его слепым очам те скрытые стороны, которые он всё это время с таким упорством проецировал на других.

Исходя из анализа представленных выше различных треугольников, очевидно, что для ученика далеко не безразлично, сам ли он управляет этими своими треугольниками, или позволяет им управлять собой. Поэтому обнародование и широкое оглашение этого знания явится существенным стимулом для убыстренного духовного роста всех Наших учеников.

В тот благословенный час, когда ученики во всех уголках света поймут наконец, что они одни ответственны за свой собственный духовный рост, они тем самым значительно помогут самим себе и своему собственному развитию, ибо будут использовать только те духовно-энергетические символы, которые им необходимы для актуализации их собственного прогресса, который намного ускорит тот процесс освобождения, по которому они так долго вздыхали, и тем самым приблизит желанный час свободы, который принесёт им избавление от тирании личности. То обстоятельство, что эти книги выходят именно сейчас, в это столь трудное для всей нашей планеты время, обусловлено тем, что Иерархия остро нуждается в подлинных служителях мира. Ибо книги эти

предназначены не только для учеников-теоретиков, мнящих себя служителями мира, но и для тех из них, которые в полную силу осознают то, что мудрость должна быть не просто красивой теорией, но самой жизнью.

Подлинный служитель мира — это ученик, который понимает, что освобождение должно совершаться изнутри, что каждый человек несёт личную ответственность за свою собственную жизнь, за то, чтобы устранить и ликвидировать собственную тьму, как понимает и то, что сделать это можно лишь с помощью своего собственного внутреннего Света. Если на тот ментальный мир, где безраздельно царствует мысленное тело, посмотреть с более высокой точки обзора, то окажется, что он тоже тёмен. Да, конечно, он гораздо светлее, чем более низкие миры, но в нём тоже достаточно много эгоистической тьмы, избавление от которой целиком и полностью на совести (и ответственности!) самого ученика.

Но это так и останется голым теоретизированием, если ученик всё так же будет оставаться сепаратистом, полностью изолировавшим себя в собственном ментальном теле, и не сумеет переломить себя таким образом, чтобы быть полностью ответственным за процесс координации всей своей личности, дабы, наконец, позволить душе прийти к действительной власти и прочно взять в свои руки бразды правления. И до тех пор, пока ученики во всём мире не осознают этого в полную силу, содержание всего того, чьему появлению в мире я способствовал и что дал в помощь и на благо всему человечеству, так и не будет понято и оценено ими в истинном свете.

На этой стадии важнейший фактор — это Свет. Но излучать Свет может только душа, а не ментальный разум, который по-прежнему эгоистичен и слишком тёмен. Дорогие братья и сёстры на Пути!

Серьёзно подумайте над этим, и пусть навсегда запечатлеется в сознании вашем девиз: Лишь наполнив себя Светом, можно одолеть тьму! Поэтому очень важно для вас всех, чтобы вы, осознав этот принцип, утвердили точку Света в сердце. И если затем вы начнёте заниматься по методу треугольников, приведённых на рис. 1 и 2, то Свет внутри с точностью укажет вам минуту и час, когда вы будете готовы и сможете начать работать с 3-им символом.

Постоянно помните о том, что всякое саморазвитие должно всегда начинаться именно со Света.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.