Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

СТАБИЛЬНОЙ СВЯЗИ С ДУШОЙ



Основная проблема у большинства учеников — это проблема доверия к внутреннему контакту. Даже достигая его, они часто слишком не уверены в себе и пребывают в сомнении относительно того, действительно ли он таков, каким должен быть. Это сомнение вполне понятно и достаточно здраворассудочно, ибо мы должны постоянно развивать свою проницательность и не верить, не разобравшись, во что попало. А выбор безусловно правильной точки равновесия между доверием и проницательностью — это действительно трудное искусство.

Доверие необходимо нам для того, чтобы держать канал постоянно открытым и навигационно пригодным; а проницательность нужна нам для того, чтобы уметь различать, действительно ли антакарана открыта и действительно ли по этому внутреннему каналу взывает к нам голос души. Очень часто ученик практикует одно лишь доверие, и это легко сбивает его с толку и приводит к сплошным недоразумениям, ибо, улавливая астральные импульсы, он простодушно верит, что с ним говорит его душа или даже сам "Учитель". Ему явно нехватает дара проницательности, лишь с помощью которой и можно выяснить, что речь в данном случае идёт не более чем об астральных искажениях.

Если же ученик преимущественно практикует свой дар проницательности, он часто сталкивается с тем, что контакт с душой у него отсутствует, а сам он общается лишь с ментальным телом. В этом случае чувствуется отсутствие такого фактора, как доверие, которое одно способно расчистить и открыть шлюзы для установления внутреннего контакта с душой. Поэтому ученику в часы медитации и ежедневных упражнений рекомендуется брать на вооружение оба фактора с тем, чтобы постоянно поддерживать канал в целости и сохранности.

Наилучший метод в данной ситуации — это использование такого уравновешивающего фактора, как внутреннее спокойствие. Когда этот фактор налицо, то доверие, лежащее на одной чаше весов, и проницательность, лежащая на другой, создадут то равновесие, которое столь необходимо ученикам для истинного, безукоризненного существования.

Несомненно, что для многих учеников наибольшую трудность здесь представляет именно проблема достижения внутреннего спокойствия, о котором не может быть и речи до тех пор, пока чувства не успокоены, а мысли вращаются безостановочной чередой, на что многие ученики, я думаю, утвердительно кивнут головой, соглашаясь, что это действительно серьёзная проблема.

 

Правдивый, искренний и радетельный ученик, если только он действительно осознаёт и принимает близко к сердцу данную ситуацию, поступит логично и здраво, если прежде всего попытается выяснить, какое именно из его тел наиболее беспокойно. Если проблемы чинит астральное тело, то ему следует немедленно сфокусировать своё внимание на том, какие именно чувства выводят его из равновесия. В большинстве случаев подобный метод оказывается весьма эффективным, и ученику быстро удаётся распознать и утихомирить свои чувства, мысленно призвав их к спокойствию; однако далеко не всегда их удаётся утихомирить с помощью мысли, и несколько раз такой метод срабатывает, а иной раз нет.

В последнем случае можно порекомендовать иной "курс лечения", а именно метод самогармонизации, когда в качестве стабилизирующего фактора берётся за основу радостный настрой; как показывает практика, во многих ситуациях посредством такой перенастройки на радостные эмоции ученику действительно удаётся подчинить и утихомирить даже чересчур бурные чувства и эмоции, ибо радость всегда рождает спокойствие и ведёт к качественному астральному преображению, благодаря чему достигается то, что негативные чувства фактически переходят в радостные эмоции.

Однако в астральном багаже ученика всегда имеются залежи "окаменевших" чувств, которые не поддаются преобразованию и переделке по вышеприведённому методу. Это прежде всего касается очень старых и глубоко укоренившихся эмоциональных шаблонов реагирования из нижних гротов горы ученика, которые можно познать и разобрать лишь с помощью внутренних терапевтических процессов, которые требуют присутствия опытного психотерапевта и могут быть проведены лишь под его руководством. Когда глубинные астральные проблемы, унаследованные из далёкого прошлого, будут исследованы, поняты и преобразованы, ученику в этом случае останется сделать лишь одно — перелицевать и видоизменить весь свой проблемный комплекс с помощью настойчивого и терпеливого самоперепрограммирования.

Если проблема, блокирующая канал с душой, имеет ментальный характер, то ученику необходимо в первую очередь выяснить, не имеют ли его мысли некую эмоциональную подоплеку или причинность. Чаще всего дело именно в этом, сколь бы упорно сами ученики ни отказывались это признать. Если причина действительно имеет астральную подоплеку, то в этом случае следует прибегнуть к вышеописанному методу искоренения старых проблемных установок, а если эта проблема чисто ментального свойства, тогда ученику в первую очередь необходимо выяснить, нет ли какого-то рационального ментального способа решения данной проблемы, чтобы её можно было исследовать, обдумать и рационализировать прямо на месте.

Если речь идёт о назойливых мыслях, которые то и дело возвращаются и осаждают ученика, ему следует корректно, но решительно дать установку на то, чтобы они оставили его в покое, и избавиться от них в процессе медитации. После этого ему следует сфокусировать внимание на внутреннем канале, сконцентрировавшись на нём до такой степени, чтобы всё прочее было бы несущественным. Последовательно закрепляя эту внутреннюю концентрацию, ученик в конце концов добьётся того, что он сможет задействовать в этот процесс всю свою энергию, благодаря чему внешнее беспокойство полностью устранится и исчезнет. Данный метод хорош и эффективен также и в отношении погашения различных астральных беспокойств, неувязок и волнений.

Если же указанные методы вдруг не возымеют действия и окажутся малоэффективными при столкновении с мощными и, казалось бы, несокрушимыми ментальными и астральными помехами, то в качестве последнего средства ученик может призвать на помощь свою волю и с помощью её атмического пламени сжечь дотла все нежелательные элементы. Но эта сила будет дана ему на несколько более высокой и продвинутой стадии, нежели та, о которой говорится здесь.

Пусть все ученики запомнят, ибо это касается их всех: лучшими стабилизирующими факторами всегда были, есть и будут радость и внутреннее спокойствие, которые, помноженные на доверие (при некоторой доле проницательности) и скреплённые ежедневной интенсивной тренировкой, помогут им открыть и расчистить антакарану. Но чаще всего именно этот процесс и оказывается наиболее трудным для ученика, ибо его устремлённость слишком рассеяна и непостоянна. Удачи всегда добивается лишь тот ученик, который усерден, постоянен и целеустремлён. Если его побуждения всегда чисты, если он неуклонно следует вышеуказанным линиям направления, то его усилия рано или поздно принесут желанный плод и увенчаются полной победой.

 

МЕДИТАЦИЯ

Прекрасной тренировкой, которую можно порекомендовать проводить всем ученикам несколько раз в день, является упражнение по успокаиванию своих тел. Необходимо приучить тела пребывать в состоянии покоя, ибо только в этом случае душа обретёт возможность прийти к власти. Самым надёжным методом для установления контакта с душой является медитация, поэтому именно она и рекомендуется в качестве такой практической тренировки. Но прежде чем перейти к непосредственному её осуществлению, важно понять суть и благую цель медитации.

Существует множество самых различных форм и технических приёмов медитации; некоторые из них изящны и возвышенны, другие разумны и практичны, третьи тяжеловесны и трудноприменимы. Поэтому уже на раннем этапе тренировки ученик должен чётко уяснить себе, какова именно цель его упражнений по медитации.

Независимо от того, какую именно технику медитации избирает ученик для практического использования, он постоянно должен помнить о том, что если он хочет достичь конечной цели — контакта с душой, то его тела должны неизменно пребывать в состоянии покоя. К сожалению, нередко приходится наблюдать как раз обратное: ученики год за годом предаются медитации, то и дело меняют технику и мантры, но при этом игнорируют (ибо не понимают) самое основное и фундаментальное правило, что все тела должны быть интегральны, гармоничны и пребывать в покое.

Если, например, неспокоен физический проводник, сознание неизбежно будет фокусироваться в физическом теле, которое, по причине своей растревоженности, так и не сможет быть полностью скоординировано с двумя другими принципами личности. В результате являются два фактора, препятствующих установлению контакта с душой, который может быть наведён лишь в том случае, когда сознание поселяется в душе, а тела личности полностью скоординированы между собой. Если же данное условие отсутствует, то ученику, даже при всём его старании, так и не удастся достичь состояния подлинной медитации, какую бы технику он при этом ни использовал и сколько бы раз её ни менял.

Столь же невозможно наладить связь с душой и в том случае, когда неспокойны чувства ученика. Сознание по причине этого будет концентрироваться в его эмоциональном теле, а сами тела будут находиться в состоянии дисбаланса, так что личность не сможет достичь ступени интеграции. Сказанное с полным правом относится и к мыслям, когда они пребывают в состоянии дисгармонии и изливаются неудержимым потоком. В этом случае сознание будет фокусироваться в ментальном теле, которое из-за того, что оно неспокойно, будет не в состоянии интегрально срастись с прочими телами личности.

Ученик вскоре и сам убедится, что прежде чем приступить к самой медитации, необходимо внедрить покой во все тела личности, дабы сознание могло напрямую соотноситься с душой без каких-либо помех со стороны любого из тел личности. Это — базисное эзотерическое знание, которым, увы, многие ученики очень часто пренебрегают в процессе освоения медитации. Какие бы великолепные музыкальные произведения и воодушевляющие медитативные речитативы ни использовал ведущий во время медитации, она всё равно не удастся, если хотя бы одно из тел личности будет неспокойно.

Поэтому существенно важно, чтобы каждый ученик в первую очередь выяснил, где именно коренятся его проблемы. Если беспокойство исходит от физического тела, нужно немедленно выяснить причину этого: то ли это нервы или мышцы, которые дёргаются и никак не могут успокоиться, то ли это боли на том или ином участке тела? В этом случае ученику настоятельно рекомендуется изучить и освоить технику расслабления и как можно чаще практиковать йогу.

Если корень проблемы таится в его эмоциональной натуре, то ученик должен раз и навсегда запомнить, что он и чувства — это не одно и то же: он — это одно, а чувства — это совсем другое, и что не он отдан во власть чувств, а они даны ему. Для всех учеников самым трудным упражнением является, пожалуй, именно выработка умения избегать идентификации или соотнесённости себя с чувствами, благодаря чему ученик освобождается от привязки к ним. А идентифицируя себя с душой, он получает возможность видеть со стороны все свои чувства и тем самым объективно понять, почему они реагируют столь безрассудно и бессмысленно. Когда он будет в состоянии обозревать со стороны все свои старые шаблоны реагирования и подавляемые чувства, тогда он ясно увидит, как эти старые защитные механизмы и установки пристёгивают его чувства к стандартному образчику реагирования и мало-помалу превращают его в привычку, которая чем дальше, тем всё больше и больше утрачивает какую бы то ни было целесообразность. Здесь к нему и приходит понимание того, что он должен дать себе новую, положительную установку, которая будет подпитывать именно те чувства, которыми он как ученик хотел бы обладать. Только после этого астральное тело сможет прийти к состоянию покоя, после чего оно перестанет быть препятствующим фактором при установлении контакта с душой.

Поскольку же ученик почти на протяжении всего Пути к Посвящению постоянно имеет при себе множество самых различных нежелательных чувств и старых, привычных шаблонов реагирования, то ему, дабы полностью избавиться от них, не остаётся ничего другого, как повторять этот процесс бесчисленное множество раз.

Корень проблемы может, кроме того, гнездиться и в беспокойном ментальном теле. Здесь ученик также должен будет, ни на миг не забывая идентифицировать себя с душой, попытаться взглянуть на свои мысли со стороны. Вывод, который он чаще всего будет выносить из подобных наблюдений, будет состоять в том, что его мысли неспокойны потому, что они питаются от негативных чувств. Поэтому первая и основная его задача — попытаться пронаблюдать за своими чувствами вышеуказанным образом.

Причиной беспокойства мыслей могут быть также источники шумов.

Если причина именно в этом, то ученик должен сразу же взвесить возможности того, как погасить или уменьшить интенсивность шума. Если это ему не под силу, то он должен осознать, что данная ситуация даётся ему для того, чтобы он научился понимать, что в то время, как сам он постоянно находится в своей собственной сконцентрированной вселенной, будоражащие его источники шумов находятся в другой вселенной, лежащей за пределами его досягаемости, каковой факт он и должен принять как некую данность. Когда же он поймёт, что этот шум просто необходимо принять как некую данность, которая никак не может повлиять на его внутреннее спокойствие и равновесие, поскольку не имеет к ним абсолютно никакого отношения, то мгновенно исчезнет и само раздражение, с которым он вначале воспринимал этот шум.

Другие причины, создающие беспокойство в ментальном теле, крайне редки. Самой главной и чаще других встречающейся был и остаётся чувственный негативизм, передающийся от чувств мыслям и заражающий их. Поэтому очень важно, чтобы все ученики поняли и осознали этот очень существенный для них фактор.

Только тогда, когда ученик научится распознавать и предотвращать малейший фактор беспокойства в каждом из своих тел личности, только тогда его медитация будет успешной и плодотворной. Это, конечно, не значит, что всё это время он должен воздерживаться от медитации и сидеть сложа руки, дожидаясь лучших времён, когда из него выйдет всякое беспокойство. Нет, как раз наоборот: чем раньше он начнёт вводить в практику своей жизни постоянные упражнения по медитации, превращая их в свою новую, добрую, каждодневную привычку, тем быстрее это даст положительные результаты, особенно если он в это же время работает и над тем, чтобы полностью устранить причины возможного беспокойства в каждом из тел личности.

Любая новая добрая привычка — это прежде всего весомый залог и стимул духовного роста, поэтому важно, чтобы ученики почаще обзаводились подобными новыми привычками во всех сферах жизни.

Чем больше жизнь ученика будет наполняться новым положительным содержанием, тем быстрее будет осуществляться его духовный рост, поскольку он теми же темпами и с той же быстротой будет обрекать на голодную смерть и вымирание свои старые негативные комплексы. Энергия — неотъемлемый спутник мысли. Поэтому все мысли, испускаемые учеником, должны быть устремлены на всё положительное и целесообразное. Именно поэтому система последовательного перепрограммирования или установок столь необходима и важна для всех учеников.

Для ментально поляризованных учеников, подавляющих свою чувственную натуру, медитация может быть проблематичной, поскольку они почти на протяжении всего пути будут отказываться признать, что причиной беспокойства их мыслей является именно чувственно-эмоциональный аспект. Подобные ученики могут годами систематически заниматься медитацией, но это им мало помогает, ибо они лишь хаотично вращаются в своём собственном мысленном мире, свято веря в то, что этот мир — мир их души. Такому ученику будет достаточно трудно привить понимание того, сколь, фактически, тесно и неразрывно взаимоувязаны оба эти аспекта.

Процесс интеграции для такого ученика окажется очень трудным и сложным, поскольку глубокую внутреннюю работу по переделке своей астральной натуры он ещё совершенно не начинал.

Возможно, проявив изрядные усердие и старание, он сможет, в конце концов, утихомирить свои мысли, однако до тех пор, пока в нём живут и действуют "запертые" чувства и эмоции, стабильный контакт с душой для него будет невозможен.

Важно, чтобы все ученики поняли и осознали тот факт, что ежедневная, будничная жизнь должна быть именно жизнью и что жить ею нужно во всех сферах и областях, на всех планах и уровнях. Мы должны постоянно помнить о том, что мы в одно и то же время физические, эмоциональные и мыслящие сущности и что все три формы требуют тщательного присмотра и контроля, дабы ни одно из тел личности не было забыто и запущено.

Давая личности возможность ежедневно изучать нелёгкое искусство сотрудничества между мыслями, чувствами и поступками, ученик тем самым получает лишний шанс для развития здоровой, цельной и интегрально-гармонической личности, которая чем дальше, тем всё больше будет тяготеть к спокойствию и умиротворению, благодаря чему становится возможным в конечном счёте установить связь с самой душой.

Только в этом случае, и ни в каком другом, медитация будет успешной, и ученик сможет достичь состояния чистого бытия, откуда он сможет выйти к фазе созерцания.

Всякое внутреннее развитие совершается в такт с теми вехами внешнего развития, которые проходит ученик. Когда ответственность и талант сотрудничества станут постоянными функциями ученика во внешнем плане, его внутренний духовный рост будет совершаться споро и быстро. Возьмите себе это на заметку.

 

ЗНАЧЕНИЕ БДИТЕЛЬНОСТИ

Такова уж участь многих учеников: как только их бдительность ослабевает, их карточные домики с шумом рушатся. То возвышенное знание, которого они с таким трудом добились, оказывается бесполезным и тщетным, ибо всякий раз, когда они забывают о бдительности, это знание обращается в пустые слова.

Часто ученика посещает вдруг великое прекрасное откровение, к нему приходит новое понимание, которое, в соответствии с законом жизни, должно быть немедленно опробовано на практике: действительно ли он понял то возвышенное, что ему приоткрылось? Ответ на этот вопрос даёт только практика жизни.

Поэтому, как только ученик выходит на новый уровень понимания, он тут же встречает отпор или противодействие и тем самым подвергается проверке на прочность и истинность усвоенного.

Если бдительность оказывается ослабленной и непрочной, ученик, вопреки собственному желанию, то и дело отрекается от своего только что приобретённого знания и скатывается к старым механизмам, немедленно нападая на другого и оправдывая себя по всем статьям. Ибо, если знание при первом же столкновении с жизнью оборачивается пустыми словами, оно немногого стоит.

Всякий раз, выходя на новый уровень понимания, мы должны немедленно закрепить его с помощью новых установок, полностью сосредоточиваясь на том новом для нас образе действий, посредством которого это понимание реализуется в повседневной жизни. А пустые слова остаются только словами: они не содержат ничего нового, и ими мы пользовались из жизни в жизнь; нет, не они, а именно практика, и только она, решает всё дело.

Каждый ученик должен крепко зарубить себе на носу, что новый уровень ответственности должен быть реализован немедленно. К сожалению, многие ученики слишком уж наивны. Едва только на пути познания им удаётся одержать маленькую, скромную победу, как они тут же преисполняются высокого мнения о себе, почивают на лаврах и мирно спят крепким сном праведника, совершенно забывая о том, что эти новые знание и ответственность немедленно подвергаются испытанию и проверке, а поскольку бдительность у них отсутствует, то это застаёт их врасплох, сонных и безмятежно спящих, в результате чего все их старые привычки и механизмы вновь возрождаются и вступают в силу.

Это молниеносное погружение в туман иллюзий заставляет их позабыть о только что обретённом новом уровне понимания, в силу чего все старые привычки: ложь, обман, извинения, самооправдание, придирки и нападки — вновь вступают в свои права. Поскольку наваждение теперь абсолютно, они не видят того, что их ответственность в этот момент равна нулю и что они этой своей безответственностью и нападками причиняют зло другому человеку. Почивать на лаврах и мирно спать после всякой маленькой, скромной победы — это очень опасное состояние, и ученик должен постоянно помнить о том, что, как только он начнёт предаваться сладостному отдохновению, победа, только что добытая им, будет немедленно подвергнута испытанию и опробована на качество.

Ему не остаётся ничего другого, как опять признать, что бдительность — наиглавнейший фактор из всех. Когда бдительность низка, ученик совершенно забывает о новом уровне ответственности, ибо новые наваждения миражами самодовольства застигают его врасплох. Самодовольство есть наваждение.

Поэтому ученик должен бдительно надзирать за своей личностью на этом остром, как лезвие бритвы, Пути Ученичества и никогда не спать. Ибо: Когда Свет ярче — тьма чернее и глубже. Эту немудрёную истину ему постоянно приходится познавать на собственном горьком опыте.

 

ЧАСТЬ И ЦЕЛОЕ

Чем дальше уходит ученик по Пути, тем больше в нём зреет понимание того, что всё важно и всё божественно. Это понимание тем больше, чем меньше он стремится избегать ответственности, которую он вместо того, чтобы перекладывать на других, берёт на себя. Вначале личность изо всех сил, долго и упорно, сопротивляется этому, однако чем дальше, тем больше ученик понимает, что в большом он всегда должен брать на себя абсолютную ответственность. Позже в нём пробуждается чувство ответственности и в малом, тем больше, чем ближе он к Вратам Посвящения. Но в мелочах его неприятие ответственности по-прежнему заявляет о себе в полную силу; ибо, воистину, они кажутся ему столь мелкими и незначительными, что, по его мнению, на них и внимания-то обращать не стоит, не говоря уже об ответственности.

Здесь, безусловно, ученик совершает ошибку, причём грубую ошибку. Всё живое есть часть великого Божественного Творения, а поскольку всё во вселенной есть жизнь, и, стало быть, всё пронизано единой жизнью, то, следовательно, абсолютно всё важно, существенно и достойно нашего внимания. И при этом совершенно не важно — большое это или маленькое. Всё — от Бога, всё — божественно, всё — часть Того Единосущного, О Котором никто ничего сказать не может. Именно поэтому мы должны оказывать равно великое уважение и внимание и малому, и большому. Всё имеет своё назначение и функцию в грандиозном хозяйстве Бога, и, следовательно, ни одна вещь не может быть более или менее божественной, чем всякая другая.

Отдельная часть точно так же важна и необходима, как и целое, ибо всякая жизнь, как мизерная, так и колоссальная, от Бога; и всякая жизнь, как большая, так и малая — должна совершенствоваться. Только когда ученик поймёт это, он сможет быть ответственным абсолютно за всё в своей жизни, и лишь тогда он будет готов войти во Врата. Но этот пункт — извечный камень преткновения для всех учеников. Они настолько поглощены изучением глобальных духовных хитросплетений и зависимостей, что не обращают почти никакого внимания на малую отдельную часть, которая в совокупности со множеством других частей и составляет целое. Целое никогда не смогло бы быть целым без составляющих его частей, которые, именно в силу подобной зависимости, все в равной степени важны и значимы.

Если мы безответственны в малом, то мы не сумеем быть ответственными и в большом. И наоборот. Ученик должен быть совершенен во всех сферах жизни без исключения, но начинать он должен именно с себя и своей жизни. От самых незначительных мелочей до самых грандиозных свершений, всегда и всюду он должен быть неукоснительно ответственным за все свои поступки и действия, за все свои слова и чувства, за все свои желания и мысли. Ни одна мысль не может быть настолько ничтожной или незначительной, чтобы ученик мог отречься от ответственности за неё. Ибо ничто не пропадает даром, и абсолютно всё записывается на его кармический счёт.

Чем раньше ученик поймёт, что универсальные законы именно таковы и действуют именно так, тем раньше он приведёт свою жизнь в согласие, а не в противоречие с ними. Его душа помнит и знает об этом всё время, поэтому она неустанно пытается подвигнуть его жить ответственной жизнью. Но личность знает эти законы весьма поверхностно и неточно, да и, сказать по правде, достаточно равнодушна к ним. Единственное, что её заботит и занимает все её мысли, — это собственные благо и выгода: как легче всего пособить своей собственной корысти или как побыстрее убежать от неприятной ответственности. Если ученик ещё не изжил до конца свои эгоизм и тщеславие и в отдельные моменты, сам того не замечая, начинает их лелеять и подкармливать, личность тут же незамедлительно откатывается назад, к старым эгоцентрическим приёмам и комплексам, приемля и одобряя лишь то, чего она сама желает, а если другие пеняют ей на это и указывают на недопустимость и нескромность подобного поведения, то она тут же вступает в борьбу за свои эгоистические права, начинает мешать человека с грязью, заполнять себя ложью и обманом и т.п. и делает это только потому, что, объятая наваждениями, перестаёт что-либо ясно видеть и различать.

Отличительной чертой данной фазы развития является то, что ученик, для которого столь характерны фазы самовыгораживания и самооправдания, то и дело будет оправдываться тем, что всё это, мол, настолько незначительно и несущественно, что не стоит и мизерной доли ответственности. Это ясно указывает на то, сколь мало ещё он понимает и осознаёт свою духовную природу, которая в равной мере объемлет все его слагаемые. До тех пор, пока в нём, в его сущности имеется хотя бы мельчайшая неодухотворённая частичка, его духовное целое не может предстать во всём своём блеске и величии. Только по мере очищения и осветления его старой негативной сущности его подлинное Я начнёт заявлять о себе всё более ярко, масштабно и интенсивно.

Вершины горы достигает лишь тот, чьими неизменными атрибутами являются высокая бдительность и ответственность во всех сферах жизни. Нет ответственности, которая была бы чересчур маленькой или чересчур большой, чтобы от неё можно было отмахнуться. Нет такой части, которая существовала бы сама по себе, не будучи отдельным слагаемым целого, и если хотя бы одна часть в составе целого не прекрасна, то и само это целое тоже не сможет быть прекрасным. Если хотя бы одна часть в составе целого негативна, то и само это целое не сможет быть стопроцентно позитивным, по крайней мере до тех пор, пока последняя частичка не станет положительной и совершенной.

Только тогда, когда ученик осознает это, он может надеяться на то, что его духовный рост пойдёт наконец в полную силу.

Эта стадия характерна тем, что ученик, как правило, много читает, многому учится, принимает участие в той или иной гуманистической или общественно-полезной работе, которая даёт ему возможность бескорыстно служить людям; однако только тогда, когда он всецело осознает, что любой, даже самый незначительный нюанс его деятельности должен быть всегда положительным и что все слагаемые его жизни должны быть теми сверкающими алмазами, из которых должна быть выложена великая пирамида его жизни, только тогда он поймёт наконец, что любая безответственность, даже самая крошечная и неприметная, существенно ограничивает перспективу и рост его сознания, тогда как абсолютная ответственность, положенная себе за правило и ставшая нормой жизни, устраняет с его пути все препоны и выпускает на волю запертую и томящуюся в нём духовность, которая теперь, на почве абсолютной ответственности, будет цвести и распускаться пышным цветом.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.