Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ВОЛЯ И АБСОЛЮТНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ



У большинства учеников наличествует достаточно зыбкое представление об аспекте воли. Обычно мы путаем волю с желанием и понимаем её как то, чего нам больше всего хочется.

Хотеть этого можно очень долго и очень страстно, но это так и останется всего лишь желанием, т.е. тем, чего мы хотим и на что надеемся, но не окончательным решением или выбором — тем, за что мы несём ответственность. Поэтому очень важно, чтобы все ученики усвоили наконец, что от того, как именно мы понимаем и как относимся к данному понятию, в немалой степени зависит, как сложится для нас сама ситуация.

Что касается личности, то для неё вся воля сводится к надежде или желанию, т.е. она лишь надеется на то, что её желание осуществится. Но именно поэтому она в большинстве случаев избегает активного участия в самом процессе, ибо не хочет напрягать свою волю и подменяет её надеждой на то, что это осуществится. Тем самым она заранее снимает с себя всякую ответственность и передоверяет её всемилостивой судьбе, Высшей Силе или душе, которой волей-неволей приходится брать всё дело в свои руки. Подобный образ действий — это очень легкий и удобный способ стремиться к чему-либо, ибо для этого почти не требуется прилагать никаких усилий.

Но если бы каждый ученик смог подойти к делу даже чисто логически, он непременно пришёл бы к выводу о том, что, когда мы сосредоточиваем на чём-то всю нашу волю, тогда мы этого и добиваемся. До тех пор, пока мы будем надеяться на это или желать этого, сомнительно, что мы когда-нибудь сможем этого добиться. Всё очень просто. Поэтому когда ученик говорит, что он жаждет духовного развития, что он надеется и хочет, чтобы это поскорей произошло, то он этим самым заранее слагает с себя ответственность, ибо, говоря подобным образом, он, собственно, уже знает, что этого не произойдёт. Зато совесть у него чиста: раз он это сказал, значит, так оно и есть. А сам он полагает, что, выразив подобным образом надежду по поводу своего внутреннего желания, он тем самым полностью взял на себя всю ответственность.

Но всё это — один лишь мираж, наваждение, и остаётся только сожалеть, что ученики снова и снова с головой увязают в этих обманчивых туманах, при этом продолжая свято верить, что воля-то у них есть, просто ничего у них не получается.

Некоторые идут ещё дальше и при каждом удобном случае сваливают всю вину на совершенно уж казуистического "козла отпущения" — карму. "Ничего не попишешь, — говорят они, — такова уж моя карма", и тем самым со спокойным сердцем отделываются от ответственности. Еще бы! Как можно надеяться на то, что что-то в их жизни сможет осуществиться, коль скоро сами они не задействовали на это и десятой части своей воли?

Но с другой стороны, поскольку они сами и явились причиной отсутствия необходимых обстоятельств, приводящих к осуществлению желаемого, то приходится всё же признать, что они в чём-то правы и что, действительно, вряд ли у них с самого начала всё складывалось именно так, как они изначально задумывали.

Ученик, действительно работающий над собой с полной отдачей сил, довольно быстро сводит знакомство с духовной волей. У всех у нас есть эта воля, и мы должны сами найти её в себе, прежде чем мы сможем по-настоящему ею воспользоваться. Прежде всего мы должны очень захотеть воспользоваться ею, только после этого мы её и обнаружим. Наша атмическая воля отражена на уровне души, и именно там мы впервые встречаем её.

Действительно, когда мы всем сердцем хотим или жаждем чего-то, мы используем для достижения желаемого именно эту волю, поначалу даже не подозревая, что именно мы используем. Мы лишь констатируем, что всё в нас жаждет этого и тянется к этому, а уж затем мы получаем необходимые энергию и силу для осуществления желаемого, и то, чего мы так жаждали, к чему мы так стремились, становится реальностью.

Когда ученик в конце концов постигает, что именно его сила воли и решает, осуществится ли желаемое или нет, его ум обогащается совершенно новым знанием. Ведь если это действительно так и совсем не обязательно верить в силу воли, прежде чем сам во всём не убедишься на собственном опыте, то выходит, что никто иной, а только он, ученик, и решает от начала до конца, чему и как должно быть. Ибо, если он действительно хочет этого, это непременно исполнится. Только теперь он полностью осознаёт, что всё то, чего он прежде так хотел и к чему так стремился, так и не добившись желаемого, не осуществилось лишь потому, что он, в сущности говоря, этого не хотел (по-настоящему не хотел, хочу я сказать), а лишь втайне надеялся на то, что это исполнится подобно чуду.

Перед учеником распахивается совершенно новый мир, он выходит на новый уровень понимания, откуда он ясно видит, что весь тот прогресс, всё то развитие, которых он столь жаждет, зависят только от него и ни от кого больше. Если он действительно хочет этого, это непременно осуществится. Если же он питает лишь надежду или желание относительно того, чтобы это произошло, то в этом случае, скорей всего, вообще ничего не случится. Только он сам несёт всю полноту ответственности.

Границы его понимания расширяются неимоверно, и когда он думает о том, как раньше он понимал слово "ответственность", он ясно видит, сколь, в сущности, простым и незамысловатым было его прежнее восприятие этого понятия. При нынешнем уровне сознания он понимает, что ответственность объемлет собой всё без исключения и что только он ответственен за всё происходящее с ним и непосредственно его касающееся.

Часто это новое знание способно напугать ученика; им очень легко вновь может овладеть старое чувство собственной неполноценности, особенно в тот момент, когда он отчётливо понимает, что единственный виновник его несчастий, которого ему следует упрекать во всех своих проблемах и трудностях, — это он сам. Вместе с тем это знание распахнёт перед ним новые горизонты и даст ему новые перспективы, которые смогут полностью изменить всю его жизнь, если только у него достанет ума конструктивно распорядиться полученным знанием.

Для каждого ученика понимание своей абсолютной ответственности является своего рода вызовом. Оно может стать решающим поворотным пунктом всей его жизни, если только он не будет стараться забыть о нём и не похоронит его в глубинах своего сознания, поскольку в данный момент оно сулит ему одни лишь проблемы и неудобства, которые он совершенно не склонен привечать.

Но для ученика, не боящегося подобных проблем и смело принимающего этот вызов, принимающего потому, что в нём сильна воля к приятию абсолютной ответственности, эта стадия явится величайшим поворотным пунктом. Когда ученик всё понимает и всего добивается посредством воли, значит, он стоит у порога Третьего Посвящения. Тогда атмическое пламя становится его постоянным личным оружием, которым он сжигает последний шлак внутри своей личности и тем самым полностью расчищает путь для Света. Тогда оно становится тем всеозаряющим факелом в руках ученика, который он постоянно носит при себе, используя его в великом деле служения миру.

 

МЕНТАЛЬНЫЙ ТИП

Поскольку мир до предела переполнен нуждой, то ученикам не мешало бы задуматься над тем, что улучшение условий существования человечества в немалой степени зависит и от них.

Есть множество способов того, как помочь людям в их нужде.

Можно оказывать им экономическую или финансовую помощь, можно проводить физическую и психическую работу на местах, можно осуществлять ментальные планирование и деятельность на стороне Сил Света и многое другое. Многие из этих пунктов можно успешно комбинировать и сочетать между собой. Однако самое важное из того, что должен понять ученик, это то, что, если страдает часть планеты, значит, страдает вся планета в целом, поскольку все природные царства тесно взаимосвязаны между собой и полностью зависят одно от другого.

Чем раньше ученик осознает это, тем раньше он покинет свою башню из слоновой кости, где он, отгородясь от всего мира, в возвышенном, гордом и тщеславном одиночестве боготворил себя самого. Да, часто испытания, выпадающие на долю ученика, бывают настолько тяжелы, что он почти совершенно забывает о мире вокруг себя и всецело сосредоточивается на своей личности и её проблемах. Хорошо, если это духовные проблемы, но если то, в чём он имеет нужду, может быть достигнуто лишь ценой постепенного отказа от тех требований, которые ему предъявляет окружающий мир, то в этом случае подобная позиция будет выглядеть крайне эгоистической и неразумной.

Все ученики давно бы уже должны понять, что наиважнейший фактор из всех — это любовь. Именно её ученики должны ставить во главу угла в своей жизни. Если ментально ориентированный ученик с энтузиазмом штудирует какую-нибудь книгу, в которой содержится столь важное для него духовное знание, это, несомненно, достойно всяческих похвал и может лишь приветствоваться. Но если окружающим в это время нужны его совет, внимание или любовь, то этот аспект должен быть для него во много раз важнее, чем то знание, которое он добудет из эзотерической книги.

Большинство учеников совершенно не берут во внимание этот аспект. Они настолько заняты тем, чтобы пополнить свой мозг огромными запасами ментального знания, что совершенно забывают о самой элементарной вежливости. Происходит смещение понятий.

Ибо то духовное знание, которое ученик добывает из книг, должно быть обязательно претворено в практику жизни. Если этого не происходит, знание так и остаётся на уровне голой, сухой теории, которая лишь усиливает ментальное тело и иногда перенасыщает его до такой степени, что сердечный аспект полностью отстраняется от управления. Когда ментальный аспект набирает избыточную силу, все благородные чувства, все сердечные и душевные энергии прекращают подпитываться и пополняться и в скором времени ослабевают и угасают.

Очень часто другие люди воспринимают такого ментально сконцентрированного человека как холодного, сухого, непробиваемого и всецело сосредоточенного на самом себе типа, полностью изолирующего себя от общения с ближними. Такие ученики часто избирают одиночество, жизнь наедине со своими книгами, где они спокойно и беспроблемно могут существовать, ограждённые от неприятных помех и эмоциональных проекций со стороны других людей, от их притязаний на живые, неподдельные чувства, которые эти ученики давно изгнали из своей жизни и теперь лишь испытывают к ним холодное интеллектуальное презрение. О, если бы только подобные ученики знали, насколько далеко они отбрасывают себя назад в своём духовном развитии, взращивая в себе лишь эгоистические интеллектуальные аспекты!

Любовь для таких учеников — почти мёртвое понятие, ибо и сами они живут не подлинной, а мнимой жизнью.

Единственный выход из этого ментального тупика — это активное общение с другими людьми и осознание того, что мы лишь тогда движемся вперёд, когда живём полной жизнью в тесном взаимосотрудничестве с другими людьми. Проще всего сказать "нет" своему партнёру или члену семьи, другу или знакомому просто потому, что они начинают докучать или постоянно напоминают о чём-то, что сам ученик давно похоронил или устранил со своего пути как досадную помеху.

Ибо если ученик действительно желает духовно развиваться, он должен жить именно настоящей, а не поддельной жизнью. Он должен понемногу ослабить давление на свой астральный клапан и выпустить на волю нещадно подавляемые чувства с тем, чтобы переработать весь этот устаревший, заплесневелый хлам.

Поэтому, тесно общаясь с другими людьми и сохраняя с ними чувство локтя, чувство товарищества, ученик именно учится ответственности, ибо в большинстве случаев он потому и выбирает изоляцию от мира, что хочет укрыться от всего неприятного, что несёт с собой принятие ответственности. В какой-то момент он внезапно сознаёт, что если он действительно хочет серьёзно познать свои негативные стороны и тем самым расчистить себе путь для дальнейшего духовного развития, то ему в таком случае следует основательно заняться этим видом спорта под названием "ответственность". Только тогда до него впервые доходит та истина, что брать на себя ответственность тут же, не сходя с места и не откладывая дела на потом, гораздо проще и легче.

Следующий трудный момент, неразрывно связанный с ответственностью, — это любовь. Если ученик очень долго пребывал в ментальной изоляции, это верный признак того, что он фактически отрёкся от любви; возможно, он никогда и не переживал это чувство, а если и переживал что-то, что, по его мнению, было любовью, то, в действительности, это была не любовь, а что-то другое. Любовь — это неустанная забота о других, это постоянная нацеленность на то, чтобы другим было хорошо и радостно. Если эти качества налицо, то можно быть уверенным, что ученик, движимый любовью к ближним, непременно постарается обогреть их своим душевным теплом и утешить своим сочувствием, заботой и любовью.

Ментально ориентированный ученик в этом плане воспринимается явно как человек ущербный. Он был настолько озабочен развитием своих мужских аспектов, что женские стороны его натуры оказались надолго загнанными в глубь подсознания, и теперь их приходится вытаскивать оттуда на свет божий, чтобы привести в гармонию, порядок и принять к использованию. До тех пор, пока в нём будет отсутствовать любовь к самому себе, он не сможет распространить это свойство на других, и им поэтому будет казаться, что он холодный, ледяной, неприступный человек, который сознательно отгораживается от всего истинно человеческого.

Такой ученик совершенно не видит того, что он при этом отгораживается и от собственной души, и от всего духовного.

Только любовь распахивает все створки, верхние и нижние, внутренние и наружние. Если человек изолирует себя ментально, значит, у него отсутствует любовь, а следовательно реальный интерес к другим людям, к планете и ко всему подлинно духовному. Такой человек несколько инкарнаций может прожить совершенно впустую, пока не спохватится и не возвратится к тем чувствам, которые он давно должен был перелицевать и переработать вместо того, чтобы безжалостно их травить и вытеснять.

Ученику, который этого не понимает, а если он ментально изолирован, то он вряд ли это понимает, ибо в этом состоянии он всегда слышит только то, что хочет слышать, такому ученику будет очень трудно понять, что такое настоящая ответственность. Для него весь вопрос будет исключительно сводиться к тому, чтобы честно и добросовестно выполнять свой физический долг и признавать себя ментально ответственным. При таком раскладе он вряд ли будет способен понять, что человеку, которому он причинил неприятность, мало пользы от всех его ментальных извинений. И пройдёт немало времени, прежде чем он поймёт, что, отказавшись с самого начала принимать на себя астральную ответственность, поправить ситуацию он теперь может только астрально, т.е. беря на себя астральную ответственность и добросовестно выполняя свой астральный долг, например, с помощью своих чувств смягчая чужую боль, неся людям любовь и утешение и т.д. и т.п.

Наша безответственность и порождённые ею плоды обязывают нас предпринять нужные шаги и искупить свои деяния именно на том плане, на котором мы оступились. Если мы, например, на физическом плане разбили вазу, то в аспекте чисто физической ответственности мы должны собрать и подмести осколки, а затем возместить владельцу её стоимость. Но если этот наш поступок сделал этого человека несчастным, например, потому, что эта ваза была ему дорога как память, то в этом случае мы должны взять на себя ответственность и в эмоциональном плане, т.е.

постараться утешить несчастного владельца вазы, выразив ему наши сочувствие и любовь, и одновременно с этим со всей доступной нам силой убедительности заверить его в том, что мы сделаем всё возможное, чтобы достойно возместить ему эту потерю и покрыть причинённый нами ущерб.

Ментально ориентированному ученику будет достаточно проблематично брать на себя ответственность в чувственном плане, поскольку он подавлял этот аспект так долго, что теперь и сам не знает, что это, собственно, такое и для чего это нужно. Поэтому он то и дело будет ошибаться, поскольку этот план ему совершенно не знаком и ему гораздо легче взять на себя ментальную ответственность, которая ему уже достаточно хорошо знакома и привычна. Но — отметьте себе это! — очень редко бывает так, что ответственность носит исключительно ментальный характер. Поэтому только что описанный нами ментальный тип чаще всего будет восприниматься другими как достаточно безответственный человек, хотя сам ученик этого совершенно не понимает и не сознаёт.

Только когда он полностью расчистит канал своей чувственной жизни и начнёт великую работу в деле постижения и преобразования своих чувств, только тогда в нём проснутся любовь и сострадание. Отныне всё женское в нём будет взывать об интеграции, и только после этого он действительно станет вполне ответственным человеком. Лишь тогда он начнёт избегать проявлений всего эгоистического, лишь тогда он серьёзно начнёт интересоваться миром и людьми, лишь тогда он будет готов взять и нести свою долю ответственности за всё происходящее на планете и в среде человечества. Лишь тогда он станет подлинным сотрудником в деле служения Свету.

Тогда в нём разовьётся столь активное женское начало, что он будет точно знать, как именно он может помочь миру своим Светом. Не исключено, что к этому времени он уже достаточно долго будет состоять сотрудником в деле служения Свету, но если при этом его сердце и женская природа не были столь же активно задействованы в эту работу, как его физический аспект, то она в итоге не даст никаких ощутимых результатов. Ибо сила воздействий, излучаемых учеником вовне, всегда измеряется силой его любви. Именно любви, а не эгоизма! Отметьте себе эту разницу.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.