Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОЮ СВОБОДНУЮ ВОЛЮ



Все мы с рождения носим в себе Свет Христа, который, как мы знали ещё до рождения, излучается в нас прямо из Космоса, а из нас — обратно в Космос, как знали и то, что постоянно носим в себе этот Свет, что он заключён в нас. Однако при нисхождении в земную материю, заключённые в тесные, крайне ограниченные материальные тела, мы на какое-то время утратили это знание о Свете Христа внутри нас, ибо чаще всего тела нашей личности настолько тяжелы, что просто не могут вместить и потому отторгают сознание об этом лучистом Свете.

Правда, некоторые дети, да и то лишь в самые первые годы жизни, наделены даром сознания и постижения в себе этого Света, хотя рано или поздно наступит такое время, когда не только дети, но почти все сыновья человеческие достигнут той вершины своей жизни, когда в их памяти пробудится это поначалу зыбкое и почти неосознанное, но постепенно растущее и крепнущее воспоминание о Свете Христа. Чаще всего оно даёт о себе знать в виде внутреннего томления или тяги к чему-то большему, вечному, божественному, тяги, питательной почвой для которой у некоторых становится религия, поскольку все религии, сколько бы сыновья человеческие ни глумились над ними, заключают в себе чистую, божественную, сокровенную мудрость, которая подчас настолько тщательно упрятана, что практически не доступна для обычного человека, но которая всё более и более открывается человеку ищущему, особенно если этот человек Наш ученик.

Одни ищут удовлетворения своей духовной страсти в эзотерической мудрости, других больше привлекает путь мистиков, третьи избирают оккультный путь, а некоторые соединяют оба пути и на основе этого единства отыскивают новый — третий путь. В любом случае, когда ученики приступают к изучению древней премудрости, питающей Свет Христа внутри них, их тяга к духовному возрастает, а вместе с ней возрастает и сам Свет.

Но какой бы путь ни избрала ищущая душа ученика для того, чтобы вернуть себе свой собственный, пока ещё ясно не осознаваемый, внутренний Свет Христа, проблема, с которой приходится сталкиваться и конфронтировать на Пути Света каждому из учеников, только одна, и название ей — "приручение личности". Жизнь за жизнью ему приходится штудировать и усваивать ту простейшую истину, что Свет Христа можно обнаружить лишь тогда, когда личность спокойна. Поначалу ученик будет воспринимать этот Свет довольно зыбко, туманно и неясно, но затем, в течение нескольких коротких и ярких мгновений, подобных внутренним вспышкам озарения, он переживёт этот Свет внутри себя столь мощно и интенсивно, что его робкое томление внезапно перерастёт в страстное желание вновь приобщиться к этому чувству несравненного счастья и блаженства, подаренных ему на несколько коротких секунд его же собственным внутренним Светом — Светом Христа.

Нам всем довелось испытать и пережить краткий проблеск этого Света, являющегося по своей глубинной сущности нашим собственным Светом, который мы, однако, на протяжении почти всего нашего пути приписываем Богу или творящей энергии вселенной. Именно эти краткие проблески Света, подобные вспышкам счастья, неустанно ведут и движут человека по пути эволюции. Медленно, очень медленно движется он по этому пути вначале, ибо личность его настолько груба и эгоистична, что у души, по сути дела, очень мало шансов разжечь и воспламенить этот внутренний Свет. На более поздних этапах, когда человек уже более развит, этот темп существенно ускоряется, но ещё более быстрым он становится тогда, когда человек вступает на Путь Света и становится ищущей душой. Но наибольшей быстроты и устремлённости он достигает тогда, когда человек начинает своё паломничество по Пути Ученичества.

Лишь тогда ученик начинает серьёзно задумываться над тем, сколь это важно — быть единым со своей душой, вернее — быть самой душой, управляющей своей личностью. Правда, для него это пока лишь одни слова или голая, ничем не подкреплённая теория.

Новым отправным моментом для ученика здесь может послужить приемлемое овладение физическим телом, хотя от этого рубежа до полного овладения своими чувствами, желаниями и мыслями путь ему предстоит тяжкий и долгий.

Весь период от Первого до Второго Посвящения ученик настойчиво работает над тем, чтобы понять, осмыслить и подчинить себе всю свою чувственную природу, и здесь ему всё чаще и чаще приходится признавать, какое, в сущности, это трудное и обременительное дело, ибо те многие неотвязные привычки, которые он тянет за собой из бесчисленных прошлых инкарнаций, то и дело вынуждают его чувствовать и мыслить по старинке, так, как он всегда это делал.

Пройдя в звании ученика длинный, последовательный ряд жизней, он в конце концов приходит к тому, что не кто-нибудь, а только он сам решает, сколь долго будет длиться эта пытка. Ибо для души это, действительно, настоящая пытка: когда она желает одного, а личность постоянно учиняет нечто совершенно другое.

Да и для самой личности это тоже мука, ибо она лишена возможности распоряжаться единолично и полноправно, как она делала это на протяжении многих жизней. Поэтому она совершенно не намеревается добровольно сдавать свои суверенные позиции. И эта внутренняя борьба за власть, немилосердно терзающая и изводящая ученика, может продолжаться много-много жизней, и конец ей предвидится лишь тогда, когда ученик начинает чувствовать, что он смертельно устал от всех этих бесконечных внутренних раздоров, и до него, наконец, со всей очевидностью начинает доходить, что лишь призвав на помощь свою духовную волю и постоянно её используя, он может положить конец этой нелепой борьбе.

Разумеется, про себя он прекрасно сознаёт, что душа непременно победит. Те робкие проблески его же собственного Света — Света Христа, которые ему некогда выпало счастье пережить, на Пути Ученичества будут посещать его всё чаще и чаще, в результате чего его желание соединиться со своей душой возрастёт неизмеримо. Однако несмотря на это, его личность по-прежнему будет оставаться чересчур медлительной и тяжёлой на подъём, а сам он по-прежнему не будет понимать, что именно он решает, сколь беспредельной, долгой и неприкосновенной будет власть его личности.

Хотя ученики всем сердцем тянутся к Свету, хотя они прекрасно сознают, что для того, чтобы управлять своими телами, их необходимо утончить, возвысить и облагородить, тем не менее это их знание по-прежнему остаётся лишь теорией. Почти на протяжении всего пути от Первого до Второго Посвящения знание, которым обладает ученик, так, увы, и остаётся для него всего лишь голой теорией. И лишь на сравнительно поздней стадии, незадолго до Второго Посвящения, до него наконец доходит, что одного теоретического знания здесь явно недостаточно и что, если оно не обручено с любовью, оно так и останется голым, никчёмным и бесплодным.

Только теперь он начинает по-настоящему понимать ту простую истину, что если он действительно желает разделаться с негативным чувством или с негативной мыслью, то вместо того, чтобы постоянно фокусироваться на них, тем самым снабжая их питанием и содействуя их росту и развитию, ему необходимо сфокусироваться на контрастном, т.е. позитивном начале, тем самым снабжая питанием именно его и именно ему давая возможность расти и развиваться. Если, к примеру, ученик слишком нетерпелив, то, постоянно думая о том, как, мол, печально, что у него имеется это негативное свойство, он тем самым будет лишь питать это своё нетерпение и продлевать ему жизнь.

В тот самый момент, когда он поймёт, что, неотвязно думая о том или ином из своих качеств, он тем самым лишь питает и усиливает его, он ясно увидит, что ключ к тайным истокам его собственного духовного роста находится в его же руках. Он увидит, что должен использовать свою энергию не на поддержание собственного нетерпения, как он всегда это делал прежде, а именно на подпитку своего терпения, т.е. на то, чтобы перепрограммировать себя или заложить в себя новую программу взамен старой, с этой целью изо дня в день мысленно настраивая себя на то, какой он волевой, упорный и терпеливый.

Если ему удастся подобным образом перенести фокус внимания на своё позитивное качество — терпение, то оно отныне будет расти и крепнуть, а если он к тому же, проявив изрядную долю осторожности и разумности, полностью перестанет упоминать слово "нетерпение" и исключит его из своего обихода, то данное качество, лишенное питания и подкормки, отомрёт само собой, тихо и спокойно.

Эта стадия является решающим поворотным пунктом в жизни ученика. Ибо только теперь ему со всей очевидностью открывается та немудрёная истина, что именно он управляет всей своей жизнью и развитием. То, на что направлена его энергетика, буйно растёт и развивается. То, на что она не направлена, увядает и чахнет. Предельно просто. Но, как говорится, всё было бы очень просто, если бы не было так сложно, ибо только теперь и начинается настоящая борьба между душой и личностью, борьба, в которой душа в конечном счёте всегда одерживает победу, но которая, однако, может затянуться очень надолго и оказаться невероятно тяжёлой и мучительной, если только ученик не вложит в неё всю свою силу воли.

Именно об этой борьбе и повествует эта книга, в которой Мы постараемся оказать ученикам посильную помощь и дать советы относительно того, каким образом можно значительно сократить сроки этой долгой, мучительной борьбы. Всё будет зависеть от того, будут ли они по-прежнему подпитывать все свои старые, негативные чувства, мысли и защитные механизмы или же они начнут использовать свою энергию на подпитку позитивных чувств и мыслей, а также от того, насколько сознательным и серьёзным будет их желание искоренить и вытравить все свои старые нелепые защитные механизмы, и от того, насколько полной будет их ответственность во всех сферах жизни.

Выбор всегда за учеником. Он волен продолжать эту борьбу до бесконечности, волен бесконечно потакать своим старым установкам, привычкам и позволять им по-прежнему управлять собой, насилуя себя и переходя от одной пытки к другой, от одного терзания к другому. Если ученик делает именно этот выбор, то он, в таком случае, не имеет надобности в этой книге.

Но если только ученик уже смертельно устал от всей этой долгой, бесконечной и изнурительной борьбы, то в ней он найдёт для себя помощь и указание на то, как с честью довести до победного конца и завершить эту схватку, если, конечно, у него для этого есть воля и желание действенно и в корне изменить ход своей жизни. Именно для таких учеников и написана эта книга, содержащая знания и сведения, кои суть их незаменимые орудия на том Пути, где им предстоит одолеть дракона, чтобы Свет Христа мог пробиться сквозь все препоны и заслоны и ярко засиять внутри во всём своём блеске, славе и величии.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.