Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

АНТАКАРАНА УКАЗЫВАЕТ ПУТЬ К ДУХОВНОЙ ВОЛЕ



Когда душевный канал ученика делается стабильным и чистым, ученик становится полезным, необходимым орудием в Нашем деле. Теперь он созрел и действительно готов к тому, чтобы серьезно взяться за выполнение великих задач в деле служения человечеству, задач полезных, разумных и насущных. Всю свою жизнь он был в основном озабочен тем, чтобы просто быть полезным и нужным звеном в единой большой работе, и только с этого момента вся его жизнь оказывается сознательно отданной служению людям, и только теперь он до конца понимает, что нет в жизни ничего более важного, чем это служение.

Когда учеником руководит его душа, это значит, что антакарана в нем раскрылась и что отныне душа заправляет всем ходом его развития. Разумеется, душа остается у кормила власти лишь до тех пор, пока этот канал открыт. Но, если вдруг оказывается, что личность недостаточно гармонична или что духовная воля недостаточно нами понята и опробована на практике, тогда эта внутренняя связь, под влиянием негативных чувств или мыслей, быстро обрывается и затухает. Когда над нами довлеют миражи и иллюзии, душа управлять нами не может. Поэтому та работа на благо мира и человечества, которую на данной стадии выполняет ученик, чаще всего не отличается высокой пробой, несмотря на то, что в те периоды, когда им руководит душа, он действительно исполнен самого сердечного желания приносить пользу людям.

Следить за тем, чтобы связь с душой была постоянной — вот та задача, на выполнение которой ученику следует устремить все свои силы и внимание. Он, только он один несет ответственность за то, чтобы этот канал был постоянно открыт. Пусть эта связь тоньше волоса, она, тем не менее, есть, а это значит, что канал открыт и импульсы души действенны и эффективны. Этот коренной перелом в жизни ученика чаще всего совершается в переходный период между Первым и Вторым Посвящениями. Обычно в этот период он так тщательно заботится о поддержании постоянной и стабильной связи со своей душой, что этот канал постоянно сохраняется открытым, пусть даже на минимально возможном пределе, хотя сам ученик в это время нередко объят туманами иллюзий. Но и через этот тончайший передаточный волосок связи он вполне может принимать послания и посылы души, и это позволяет ему видеть, что он действительно объят туманами, а данный фактор является особо решающим, когда встает вопрос об освобождении из этого плена иллюзий и обретении ясности видения.

Таким образом ученик постепенно познает природу своих миражей, а это по силам лишь тому, кто, находясь в их окружении, одновременно свободен от них. Контакт с душой надежно страхует ученика и дает ему возможность быстро сориентироваться и понять природу своих желаний и чувств. Поэтому он достаточно ясно видит и понимает, что его чувственная природа еще слишком эгоцентрична, вследствие чего он часто теряет чувство перспективы и, раздираемый желаниями, позволяет личности увлечь себя на глухие тропы. Он все это видит, и видит только потому, что сохраняет нерушимым контакт со своей душой, который часто едва проявлен и очень тонок, но все же достаточен, чтобы дать ему возможность все это видеть и осознавать. Это — поворотный пункт всего его развития. С этого момента оно идет вперед невероятно быстрыми темпами, ибо именно с этого момента он начинает ясно видеть и понимать не только все свои нелепые защитные механизмы, но и всю свою безответственность.

Следующий поворотный пункт его развития связан с освоением потенциала духовного пламени, когда ученику удается познать его природу и его всесжигающую мощь. О том, что у него имеется духовная воля, ученик знал давно, однако он никогда не использовал ее достойным образом. Она всегда оставалась для него далеким, абстрактным понятием и существовала скорее как теория, нежели как реальность. И только с того момента, когда ему наконец удается надолго удержать свой канал открытым и через него наладить постоянную связь с душой, пусть временами очень слабую и незначительную, лишь тогда впервые он глубоко постигает природу своих миражей и самообманов. Он вдруг видит, что все это время не переставая кружил по собственному лесу, за голыми деревьями не видя самого леса. Тончайшая нить, связывающая его с душой, становится узкой полосой света, которая указывает путь из леса, все выше и выше, к вершине горы, и если только чувственные миражи действительно им поняты и разобраны, то тропинка, ведущая его через лес, делается все ярче и светлей — в такт душевной связи, которая тоже непрерывно ширится и растет.

Наконец ученик обретает возможность видеть и различать на вершине горы пламя своей духовной воли. И тут впервые его сознание озаряет мысль о том, что эта гора — его собственная, что лес, в котором он бродит, тоже его собственный и что он во что бы то ни стало должен выбраться из него на простор, чтобы обрести наконец ясную перспективу. Сама возможность видеть или, точнее, предощущать это всесжигающее духовное пламя на вершине горы наполняет его чувством невыразимого счастья. Он знает, что это пламя — не простое пламя, что оно — знаменатель его собственной духовной воли и что отныне он будет соотносить себя с ним все больше

и больше. Все еще недоступное его пониманию, оно притягивает его, ибо он чувствует (через свою постоянно расширяющуюся связь с душой), что оно — самый благородный и тончайший его инструмент, с помощью которого ему наконец удастся освободиться из объятий своих собственных миражей.

В нем растет желание соединиться с этим пламенем и раствориться в нем, и чем больше он о нем думает, чем чаще пытается его визуализировать, тем больше сил вливается в него и тем сильнее он способен обуздывать свою собственную личность.

В тот день, когда душа шепнет ему на ухо, что он и есть это пламя, которое он может взять и, пользуясь им как огнеметом, сжечь все нецелесообразные, негативные свойства своей личности, это непостижимое послание будет воспринято им с изумлением и растерянностью. В этом нет ничего удивительного, ибо до него все еще никак не дойдет, что в его жизненном багаже, среди прочих вещей и снаряжения, есть и этот превосходнейший инструмент, который нужно просто извлечь и применить по назначению — и это расчистит путь для дальнейшего продвижения и развития.

На протяжении длительного времени личность только и делала, что внушала ему, что помощь должна прийти только извне, со стороны, и что же на деле выходит? На деле выходит, что эту помощь он может получить у самого себя, изнутри. Непостижимо!

Но, с другой стороны, кому, как не ему, знать, сколь колоссальна та помощь, которую он уже получил и по-прежнему продолжает получать от своей собственной души. Неужели это правда? Он отказывается верить этому, он долго и упрямо затыкает уши, чтобы не слышать этого настойчивого призыва своей души немедленно приступить к делу, используя этот благородный инструмент — свою духовную волю.

Да, он будет долго затыкать уши, отказываясь услышать и понять очевидное, но в один прекрасный день, застигнутый врасплох серьезным и глубоким чувственным кризисом, он вдруг вспомнит эти слова своей души и, различив на вершине своей горы далекое пламя, начнет молиться ему, призывая его сжечь все те негативные чувства, которые затягивают его в мрачный водоворот слепоты и самообманов, и тогда свершится чудо: Невиданные мощь и сила, о которых он прежде не мог и помыслить, наполнят и пронизывают все его существо и, как по волшебству, сожгут все негативные чувства, оставив лишь Свет и покой, благодатный покой. Все это, действительно, покажется ему каким-то непостижимым чудом. Безмерно счастливый, он решит отныне никогда не расставаться с этим сказочным инструментом, чтобы с его помощью устранить со своего пути все те помехи и препятствия, которые в дальнейшем могут стать палками в колесах при восхождении на вершину горы.

Основная трудность, с которой сталкивается ученик в этот период, это его короткая память, ибо как только в следующий раз его обступают туманы иллюзий, он тут же забывает о своей духовной воле, забывает потому, что старые защитные механизмы, столь прочно укоренившиеся в нем, вновь мощно вступают в действие.

Поэтому на первых стадиях освоения духовной воли — и только благодаря своей связи с душой! — он лишь изредка, находясь в состоянии легкого отуманивания, будет вспоминать о том, что ему открыт доступ к этой колоссальной мощи, с помощью которой он может легко и быстро освободиться из удушающих объятий сплошных туманов. Но чем чаще он будет приобщаться к этой мощи и на себе испытывать ее эффективное воздействие, тем больше он будет расчищать себе путь для новых установок и критериев, и однажды то мощное пламя, которое вечно полыхает на вершине его горы, сделается его самым преданным и душевным союзником.

Но только после Второго Посвящения ему станет до конца ясно, что это пламя есть вечно сияющий Свет его духа, и тогда он воссоединится с этим Светом и отныне сам станет Светом.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.