Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПУТЬ СЛУЖЕНИЯ И ИСПЫТАНИЙ — ПУТЬ К ПОСВЯЩЕНИЮ



С того самого момента, когда ученик внутренне осознает, что он зрел и подготовлен, для него начинается период повышенной ответственности. Он готов, и, как только душа позовет его, он сразу откликнется. Свет в нем уже начал разгораться. Учителя заметили его, он готов стать подвижником и приобщиться к великому делу служения миру. Эти перемены происходят в нем, когда он приближается к границе леса. Иллюзии и миражи все еще обступают его, но цель — вершина — уже ясно видна над верхушками редких деревьев у кромки леса, кои суть последние астральные змии, которых необходимо победить и одолеть, прежде чем великая борьба будет выиграна и ученик, смиренный и коленопреклоненный, одержит решительную победу.

Эта стадия характеризуется тем, что в нем пробуждается горячее желание служить людям. Отныне все в нем сосредоточено на этой цели — служить, все готово покориться этому горячему стремлению души — ибо безмерно велика в нем жажда подчинить себе неумолимую природу своих желаний, которые швыряли его, как щепку, из стороны в сторону, отдавая во власть прожорливых волн иллюзий и иррациональной природы миражей. На протяжении всего этого периода, предшествующего Второму Посвящению, испытание следует за испытанием, бдительность ученика подвергается постоянной проверке, и он то и дело убеждается в том, как слаба и безвольна его личность и как легко сдается она под натиском иллюзий, давая себя вовлечь в стихию их древних, как мир, туманов. Лишенный мужества, в тоске и печали, он снова и снова балансирует на краю отчаяния, готовый прекратить эту изнурительную борьбу с лукавыми миражами и обманчивыми туманами.

Не успевает он, призвав на помощь негасимую духовную волю, передоверить себя душе, как накатывается очередное испытание — и он сдается. Но испытания его закаляют, в испытаниях он растет. И чем больше он растет, тем тоньше и изощренней становятся испытания, тем тоньше и изощренней становится уровень его проверки. Преодолевая эти ямы и ловушки, он накапливает знания, опыт и умение оберегать свою душевную связь, учится ни при каких обстоятельствах не терять этот душевный контроль — даже там, где раньше эта живительная связь полностью нарушалась, и нарушалась до такой степени, что восстановить этот канал не было никакой возможности. По мере накопления опыта и умения держать под контролем душевный канал, импульс, рождаемый душою, будет наделен такими мощью и силой, которые будут лишь расширять и упрочивать этот канал, делая его все более идеальным проводником, передающим данный импульс в считанные мгновения.

Этот энергетический временной интервал дается будущему кандидату для самооценки и размышления. В этот период он должен учиться наблюдать, познавать и понимать суть происходящего. И если вначале он терял мужество всякий раз, когда ситуация казалась удручающей и безнадежной, то теперь, спустя какое-то время, когда и опыта у него больше, да и сами ямы поменьше, он выглядит вполне зрелым и возмужавшим. Нет никаких сомнений в том, что он стал намного способней и умней, но это, тем не менее, не спасает его от новых ям и ловушек, попадая в которые, он обнаруживает, что все старые иллюзии вновь расцветают пышным цветом. Однако с каждым пройденным испытанием, большим или малым, проницательность ученика обостряется, и, когда он наконец достигает той стадии развития, где тонкий контакт с душой, наведенный им с таким трудом, оказывается прочным и стабильным, он к этому времени уже сам способен распознавать свои иллюзии, причем распознавать еще до того, как они им овладевают. Это великий спасительный момент всего его развития, ибо, когда ученик видит и может распознавать свои иллюзии, он, таким образом, может без труда сжигать их своим духовным пламенем, которое со временем делается все более ценным и дорогим его сердцу оружием в борьбе с назойливыми миражами.

Наступает поворотный пункт, великий и решающий. Достигнув этой стадии, ученик преодолевает самую трудную и глубокую из пропастей — пропасть безнадежности, отчаяния и беспомощности, при виде которой большинство кандидатов в Посвященные не выдерживают и поворачивают вспять. Страшась головокружения, утомленные и обессиленные, они понимают, что у них нет ни достаточного мужества, ни выносливости, чтобы перешагнуть эту ужасную пропасть. Поэтому они предпочитают жить по-старинке, при солнечно-ветреной погоде, когда попеременно то светит солнце-душа, то дует ветер-чувства. Данная ситуация их не удовлетворяет, и они это знают, но их желание еще не достаточно сильно для того, чтобы они могли войти в соприкосновение и наладить связь со своим духовным пламенем, дабы с его помощью суметь перешагнуть эту последнюю великую бездну.

Это решающее испытание настолько трудно, что все, кто слаб и незрел, отсеиваются сами собой. Лишь горячий порыв, энтузиазм, усердие и воля могут привести ученика к победе. Это именно та борьба, где он должен хотеть победить. Если же воля отсутствует, поражение неизбежно. Одержать победу и преодолеть эту пропасть он сможет только тогда, когда вооружится духовным пламенем, сверкающим, подобно факелу, над его головой. Его связь с душой теперь сильнее, чем когда-либо раньше, но и сами испытания становятся все тоньше, изощренней и хитрее, поскольку миражи самообольщения до конца еще не изжиты. Бывает, что некоторые кандидаты отсеиваются даже на этой стадии, но это скорее редкие исключения. Уж если идущие к Посвящению перебираются через эту пропасть, то они, как правило, преодолевают и остальную часть Пути, ибо отныне знают, какие именно принадлежности находятся у них в багаже.

Фаза, в которую они затем вступают, это фаза новая, эпохальная, значительно отличающаяся от всех предыдущих. Если раньше требовались в первую очередь мужество, терпение, энтузиазм, бесстрашие и проницательность, то теперь на первое место выступают совершенно иные добродетели, за исключением, пожалуй, последней, которая по-прежнему остается на острие атаки, тогда как другие отходят на задний план. Новые добродетели — это прежде всего покорность, послушание, доверительность, готовность к самопожертвованию и смирение. Однако только тогда, когда будут преодолены половые затруднения, только тогда мы со всей ответственностью сможем говорить о том, то змии самообольщений и иллюзий полностью побеждены. Но для этого необходимо одолеть последних, самых тонких, призрачных и субтильных, змиев, которые, в силу этих их качеств, оказываются столь хитрыми и коварными, что одержать победу над ними во много раз труднее, чем над огромными, но ясно зримыми чудовищами.

Период между Первым и Вторым Посвящениями может охватывать великое множество инкарнаций, но, когда указанный поворотный пункт наконец достигнут, весь последующий процесс проходит обычно более быстро и интенсивно. Большинство учеников хотят одержать последнюю, решающую победу в течение той же жизни, когда был пройден поворотный пункт. Поэтому требуется немалое мужество, чтобы выдержать действительное столкновение со своими собственными гнусными, отвратительными монстрами, рожденными всем бессознательным в нас. Однако, выдержать одну эту конфронтацию еще не достаточно, — предстоит долгая, трудная борьба с ними, которую мы тоже обязаны выиграть.

И тогда, к нашему удивлению, мы обнаружим, что одержать победу мы сможем лишь в том случае, если будем предельно смиренны. Мужество и смирение непременно должны идти рука в руку. Для большинства учеников это ни с чем не сравнимое, невероятное переживание, поскольку они привыкли всецело жить в дуалистическом мире. Для прогрессирующего ученика это познание, этот опыт особо существенны и необходимы на данном этапе развития. Если уж он ставит перед собой цель осознать и победить великие опасности, соблазны и губительные последствия мира иллюзий, то он также должен понять и то, что мир целого выглядит совершенно иначе, чем он себе представляет. Если раньше, в сфере личных чувств, он все видел и оценивал, сообразуясь со своей душой и, главным образом, со своей личностью, то теперь, по мере приближения к Вратам, он все больше и больше будет оценивать свои проявления исключительно с позиции души, с позиции целого, ибо все его чувства и желания будут сосредоточены на одной-единственной цели — служении душе. Служа душе, ученики тем самым работают исключительно на благо целого и отныне в этой сфере дуализму нет места, поскольку все крайности сходятся в одной точке — в точке Высшего Единства.

Но это лишь подход к завершению, но не само завершение, ибо еще бездна времени отделяет кандидата от того момента, когда над его головой зажжется Звезда Посвященных, как знак одобрения его кандидатуры и принятия его в ряды Посвященных величайшим Иерархом Шамбалы, Самим Царем Мира. Когда человеку дается Посвящение, оно дается ему как награда — на завершающем отрезке того невероятно долгого пути испытаний, который он прошел от начала и до конца. Но именно поэтому последние испытания, посылаемые ему на Пути, оказываются все более тонкого и тонкого свойства, поскольку ученик на практике должен доказать, что ни один из обольстительных змиев иллюзий более не властен над ним; если он все же попадает в скрытую яму-ловушку, что ж, значит, он еще не готов и должен довести до совершенства именно тот нюанс или ту сторону своей личности, которые являются ее ахиллесовой пятой, той уязвимой точкой, где она по-прежнему демонстрирует над ним свою стародавнюю власть.

Именно так происходит процесс шлифовки и очищения — до тех пор, пока душа всецело не берет астрал под свой бдительный контроль, а единственное око души не начинает воспринимать и оценивать все владеющие учеником чувства, желания, мглу, змиев, glamour или иллюзорный мир с позиции целого; и тогда наступает великий момент, тогда в тронном зале Посвященных ученику вручается нагруда, и Учитель Мира, Сам Христос, касается горлового центра кандидата освящающим жезлом власти, завершая тем самым акт его духовного воскрешения — на пользу и благо всего мира.

 

Когда вспыхивает пятиконечная звезда, это означает знак согласия на принятие кандидата в ряды Посвященных, подаваемый Верховным Царем Мира — Планетарным Логосом. Лишь тогда, когда зажигается эта звезда, и начинается сам процесс Посвящения. Эта звезда не просто символ согласия, даваемого Санатом Кумарой, но и символ самого человека. Вертикальный луч звезды — это человеческая голова, устремленная кверху, два горизонтальных луча — это руки человека, воспосылающие духовную мудрость, а два нижних луча символизируют две ноги человека, сохраняющие связь с землей.

 

7. ЭКСПЕРИМЕНТ С УЧЕНИЧЕСКИМИ ПАРАМИ

Свет входит в ученика лишь тогда, когда его душевный канал чист и не замутнен. И всякий раз, как миражи блокируют антакарану, Свет на какое-то время уходит от него. Как долго это будет продолжаться, зависит прежде всего от того, сколько времени потребуется ученику на то, чтобы понять и осознать случившееся и его причины. Эти фазы призрачно-тонких искушений встают на пути ученика лишь после прохождения им поворотного пункта развития. До этого момента ученик чаще всего совершенно не подозревает, что он окутан этой туманной дымкой, и потому абсолютно убежден в том, что видит все совершенно ясно и четко. Ох уж эти миражи! Путь из леса к вершине горы кажется немыслимо долгим и утомительным. Все время ученику кажется, что он почти у самого конца пути, что ему остались последние метры, но и это — мираж, ибо путь еще очень далек, и конца ему не видно. Снова и снова миражи застигают его врасплох. Все начинается с внешне, казалось бы, невинной мысли, с иллюзии, которая в слегка искаженном виде, обрастает астралом, в результате чего туманы плотным кольцом обступают незадачливого ученика. Это зыбкое мглисто-туманное кольцо соткано из тончайшего астро-ментального вещества и обычно совершенно невидимо, так что ни сам ученик, ни кто другой разглядеть его не в состоянии.

Только если ученик высоко продвинут или оказывается к этому времени Посвященным,

только в этом случае невидимое обнаруживает себя перед ним. Но, как правило, для того, чтобы он мог обнаружить, распознать и устранить эти тончайшие искажения, требуется много жизней. Поскольку времени не так уж много, то Иерархия по всей земле проводит эксперименты по интенсивной тренировке учеников, сводя их для этой цели в пары. Результаты выглядят многообещающими. Каждая такая пара учеников подбирается крайне тщательно и скрупулезно, и перед каждой ставится своя особая задача. Составляется точный план того, каким образом ход испытаний может привести к наиболее благоприятным последствиям и результатам. Как правило, один из партнеров в такой паре всегда на шаг (жизнь) впереди другого, так что впереди идущий способен подмечать миражи и иллюзии там, где другой их просто не видит. Для того, чтобы ученики-партнеры смогли преодолеть всю дистанцию совместных испытаний, для них в качестве необходимого условия выдвигается сердечная любовь и привязанность друг к другу на всех планах, поэтому процесс интенсивной тренировки оказывается, в сущности, процессом двухсторонней психотерапии, где каждый из партнеров выступает в качестве терапевта по отношению к другому, с той лишь разницей, что наиболее продвинутый из этих учеников является как бы главным или ведущим терапевтом по отношению к другому.

Иерархия планирует проведение данного эксперимента на уровне отдельных самостоятельных эзотерических групп — как процесс внутренней перестройки и решительного перехода к эпохе Водолея. Но различные исследования и поиски, уже проведенные в рамках эксперимента, оказались довольно неудачными, отчего Мы вынуждены признать, что время еще не настало. Однако, поскольку групповые объединения должны непрерывно получать стимул и подпитываться духовной силой, Мы выбрали поэтому наименьшую из возможных групповых единиц — пару. Основная задача каждой такой пары состоит в том, чтобы удобрить и подготовить почву для будущих групповых образований, а также собрать необходимый опыт, могущий быть полезным для всей системы групповых отношений. Одновременно с этим Мы получаем возможность опробовать на практике множество различных связей, касающихся групповых посвящений или, в данном случае, парных посвящений. Промежуточные результаты показывают, что мужчина и женщина, связанные межличностными отношениями, с наибольшей силой способны воздействовать друг на друга, содействуя тому, что Путь к Посвящению преодолевается за рекордно короткое время.

Разумеется, каждый из партнеров для такой пары подбирается с великим тщанием, и основное внимание при подборке обращается на следующие критерии: оба партнера, в плане духовного роста, должны быть развиты достаточно высоко, оба должны гореть желанием служить человечеству, оба должны стремиться честно, с полной ответственностью работать над собой, наблюдать и оценивать себя, и оба должны быть готовы выдерживать архитрудную проверку испытанием на уровне межличностных отношений без малого сутки. Мы, со своей стороны, всячески им помогаем и поддерживаем их в этой тяжелой работе, так что в процессе самих испытаний не допускается серьезных ошибок или отклонений в сторону. Подобная, чрезвычайно длительная по времени, парная психотерапия может быть успешной лишь при заключении союза двух родственных душ, т.е. душ, обладающих духовным родством и примерно той же лучевой организацией. Чем больше их обоюдное сходство, тем ярче они отражают ошибки друг друга, тем более критически подходят друг к другу и тем выше их бдительность.

Вначале внимание каждого из партнеров в основном сосредоточено на ошибках и промахах другого и практически совсем не подмечает своих собственных. Однако по мере того, как их взаимоотношения прогрессируют, и они все более осознают, участниками какого рода эксперимента они являются, по мере этого многое меняется и в них самих, и в их отношениях. Наиболее типичной для их поведения в начальной фазе процесса психотерапии является та резкая критика, которой они немилосердно подвергают друг друга, в то же время всячески стремясь защитить себя от нападок другого с помощью тех механизмов, которые мы описали выше. Ложь во имя самооправдания, попытки переложить ответственность на другого и пр. — вот те наиболее характерные проблемы, которыми пестрят отношения нашей пары на этом раннем этапе их совместной жизни. Для обоих партнеров в это время также характерно стремление отгородиться от другого непроницаемым защитным барьером из иллюзий и обманов, в результате чего они оказываются столь плотно опутанными ими, что у них не остается ничего, кроме чувств и эмоций, которые изматывают их и лишают последних сил.

Но поскольку ученики в такой паре — это ученики высокой пробы, почти стоящие у порога Второго Посвящения, то они быстро берутся за ум, и после такого отрезвления их душа на какое-то время подчиняет себе личность и приводит в чувство их самих, после чего они садятся голова к голове и пробуют разобраться в своих отношениях и понять, где именно произошел сбой или была допущена ошибка.

Благодаря тому, что неодолимое стремление служить миру, присущее этим двоим ученикам, остается у них неизменно на высоте, они не успокоятся до тех пор, пока тщательно не проанализируют и не разберут всей подоплеки возникших проблем, поскольку ясно понимают, что, каким бы долгим ни был поиск решения (пусть даже он займет всю ночь), эта проблема в любом случае должна быть решена.

Эта первая фаза притирки неимоверно сложна и трудна, и если только чувство любви, связывающее обе стороны, не является по природе высокодуховным, то они, как правило, очень быстро расстаются. Но в проводимых Нами экспериментах с парами обе стороны подбираются столь тщательно и со столь высокой степенью надежности, что процент расходящихся пар весьма и весьма незначителен. Не считая редких случаев, партнеры, как правило, предпочитают быть вместе и продолжают вместе бороться, прекрасно сознавая, что этот эксперимент является всего лишь фантастической увертюрой к чему-то необычному, несравненному и исключительному, что и станет для них подлинной основой претворения в жизнь идеи служения миру, одновременно с этим содействуя процессу их духовного развития, который содержит в себе неповторимые, уникальные моменты несравненной духовной доброжелательности и внутреннего взлета и ускорения.

В сущности, тот процесс самоосознания, на прохождение которого требуется обычно несколько инкарнаций, эта пара проходит за считанные месяцы и годы. Они живут интенсивной жизнью с утра до вечера, и с утра до вечера они постоянно бдительны и насторожены. Единственным временем отдыха от этой изматывающей психотерапии является для них время, проводимое на работе. Оно кажется им божественными, сладостными часами, даваемыми Провидением на восстановление душевных сил — перед неприятным возвращением домой для возобновления утомительной психотерапевтической процедуры. Весь этот процесс — это долгая, изнурительная работа, требующая постоянной бдительности и внимания как по отношению к своим собственным, так и по отношению к чужим поступкам, словам, чувствам, мыслям, объяснениям и т.д. Бдительность не должна ослабляться ни на минуту ни на одном из планов становления личности. Любая малейшая деталь должна подмечаться и фиксироваться, ибо если сосредоточить на чем-то свое внимание, то это рождает в сознании ответную реакцию, которая немедленно или спустя какое-то время начинает занимать мысли человека и которую он всячески анализирует, оценивает и взвешивает с целью ее всестороннего понимания. Следует с особой тщательностью выявлять побудительные мотивы того или иного события: что именно толкнуло каждого из партнеров сказать и сделать то или это? Почему его (ее) реакция оказалась именно такой, а не другой? и т.д. и т.п. Это бесконечно длительный, скрупулезный и изматывающий процесс, и вместе с тем процесс поучительный и обогащающий.

Первые значительные результаты начинают появляться только через полгода — при условии, что пара с успехом выдержала тяготы этого полугодового периода.

Разумеется, отдельные результаты дают о себе знать задолго до этого срока, но только по истечении первых шести месяцев их можно считать действительно ощутимыми и осязаемыми. Ученики наконец постигают те уловки и механизмы реакций личности, к которым та прибегает в целях самозащиты, и им становится понятной та удивительная механика одурачивания самих себя, которую они сами с быстротой молнии приводят в действие, как только удар приходится в их слабое и уязвимое место. И если бурный водоворот чувств немедленно уносит одного из учеников прочь от реальности, отрывая его от естественных и тонко сбалансированных душевных связей, то в этот момент его партнер, по-прежнему сохраняющий контроль над своими чувствами, становится невольным очевидцем всего этого безумства, и затем, благодаря его корректным, здравым и рассудительным оценкам, весь этот процесс может быть детально проанализирован, проработан, изучен и понят.

Пребывая все эти долгие месяцы в тесном контакте и наблюдая, при открытом занавесе, за этой фантастической игрой чар и самообольщений (glamour), оба ученика становятся многоопытными, тонкими наблюдателями — как над самими собой, так и над другими. Если раньше личность такого ученика могла спокойной ускользнуть от острого скальпеля самооценки и анализа, то теперь это ей не удается, ибо его партнер всегда начеку: он немедленно регистрирует происшедшее и вычленяет его суть. Поскольку оба партнера заключили с Нами своего рода контракт, то им теперь неимоверно трудно уклониться от необходимости принятия ответственности, каковой выход, с позиции самой их личности, был бы для них наиболее легким и удобным. Но поскольку речь в данном случае идет не о случайных людях, а о высокодуховных, развитых учениках, то они, естественно, отвергают этот кажущийся легким путь и выбирают путь внутреннего анализа, ибо ими движет горячее желание разобраться и научиться понимать принципы действия механизмов самоодурачивания — с тем, чтобы разделаться с ними раз и навсегда. Поэтому они энергично берутся за дело и стараются научиться тому, чему, насколько им известно, они должны научиться, с этой целью терпеливо и внимательно выслушивая своего партнера, который указывает на неприятные стороны или черты их характера, и стараясь быть честными перед самими собой. Готовность серьезно заняться собой, чтобы подчинить наконец свою распоясавшуюся личность, становится теперь мощной движущей силой в их борьбе.

Как уже отмечалось, этот эксперимент на уровне пар проводится в нынешнее время столь интенсивно, что лишь очень немногие могут выдержать его до конца, и это, как правило, те, в ком стремление служить миру и человечеству толь же сильно и велико, как лишь у немногих избранных. По мере вступления в эпоху Водолея работа и сотрудничество между парами и прочими малыми группами будет становиться все более обычным делом. Если бы только ученики знали, как много они могут брать и заимствовать друг у друга! В глубине души они это прекрасно знают, но вся проблема в том, что едва эта мысль приходит им в голову и освещает их сознание, как личность тут же обволакивает их плотной пеленой туманов самообольщения, поскольку в противном случае она рискует утерять свою власть и силу.

Очень часто ученики идут на разрыв отношений и решают жить в одиночку — для того, чтобы "уберечь свою духовность", как они выражаются. Какая глупость!

Невозможно посвятить себя духовной жизни прежде, чем не будут преодолены все миражи и иллюзии, а если личность предоставлена только самой себе и все время пребывает в одиночестве, она никогда не сможет избавиться от них, а скорее наоборот, приобретет еще большую власть; в результате развитие таких учеников будет значительно заторможено — не исключено, что они и вовсе повернут вспять — вплоть до завершения нынешней инкарнации, если только они не принимают активного участия в деятельности тесно спаянных чувством товарищества эзотерических групп.

 

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.