Путь к Посвящению — это тема, которую поднимают и затрагивают довольно часто, однако лишь в самом общем теоретическом плане. Теперь же самая пора перейти от общего к частному и попытаться осветить некоторые нюансы в процессе прохождения тех малых промежуточных посвящений, подготовкой к которым занято сегодня немало учеников. Отсюда — потребность в этой книге. Разумеется, многое сегодня останется недосказанным и будет сказано в свое время и в своем месте, однако те испытания, которыми ныне наполнена личностная жизнь учеников и которые они неизбежно должны пройти в процессе своей подготовки к Посвящению, Мы попытаемся осветить по возможности детально, поскольку это знание может значительно ускорить общее развитие коллективного сознания земного человечества.
После Первого Посвящения новичок подвергается испытаниям на всех направлениях и уровнях. У него еще нет достаточного мастерства в овладении астральным телом, поэтому это время часто оказывается для него роковым, поскольку, опираясь на свойственное ему понимание, он должен неустанно подпитывать и укреплять свое новорожденное духовное сознание, в то время как его неустойчивая, мятежная
астральная натура то и дело поставляет ему новые тяжелые испытания, имеющие целью проверить, насколько исполнителен новичок, насколько он ответственен, насколько хорошо ориентируется среди опасностей на Пути и т.д. и т.п. Ибо, чем больше Свет на его Пути, тем больше и сами опасности.
Темные силы Ирода выслеживают новичка по всем направлениям, а его единственная защита — дар проницательности — развита у него еще столь плохо, что он часто не понимает и не сознает тех ловушек, которые чувства расставляют на его пути, пытаясь поймать его в сети соблазнов и заставить забыть о великой ответственности перед самим собой. Если его бдительность на этой стадии оказывается недостаточно высокой, ученик легко попадает в капканы астральных соблазнов и низкопсихических затмений, преследующих одну цель — заставить его позабыть о новорожденном младенце — новом духовном сознании. Если он соблазняется чувственной лестью и идет у нее на поводу, он тотчас сбивается с пути, а если он при этом забывает позаботиться о расширении своего душевного канала, чтобы через него подкармливать любовью и вниманием своего новорожденного отпрыска, то младенец может быстро погибнуть из-за недостатка питания.
В этом случае ученик вынужден волей-неволей вновь возвратиться на стезю испытаний. На этой стадии он практически не способен регистрировать происходящего, и поэтому может пройти немало времени, прежде чем он получит новый шанс попытать счастья войти в открытую дверь. Но эта возможность будет дана ему лишь тогда, когда он вновь загорится страстным желанием служить людям и когда возьмет под солидный контроль все свои чувства и эмоции. К этому времени он на горьком опыте собственных ошибок убедится в том, что если что-то у него не получалось, то причиной этого был он сам, и в его сознании наконец откристаллизуется тот очевидный факт, что прозорливость и умение выбирать верный путь, путь добра и служения, требуют постоянных силы, бдительности и чистоты помыслов. К тому же, любовь к новорожденной духовной жизни должна быть в нем столь сильной и целенаправленной, чтобы никакие соблазны и обольщения, сколь бы заманчивы они ни были, не смогли сбить его с пути истинного и заставить позабыть о своем долге по отношению к этому духовному младенцу.
Это занятие на долгое время станет его основным и любимым, ибо он оплатит эту премудрость трудными деньгами — горьким опытом прошлого. Когда же младенец немного подрастет, а любовь к нему станет сильней и крепче, тогда наступит время действительно серьезных астральных испытаний. Правда, на этой стадии ученик очень редко отрекается от своего новорожденного дитяти, который к этому времени органически входит в его жизнь и становится плотью от плоти его, кровью от крови, хотя и здесь он не застрахован от опасности попасться на приманку чувственных соблазнов этого мира. Его проницательность все еще оставляет желать много лучшего, поэтому многие характерные для него астральные комплексы плотно обрастают старыми, нецелесообразными механизмами самозащиты. К счастью, любовь к тлеющей в его сознании искре духовной жизни уже достаточно сильна и постоянно ширится и растет, а ночью ему непрерывно дается новое знание об астральных ловушках; и все же, несмотря на это, на протяжении многих и многих жизней он вновь и вновь будет сходить с Пути, потому что узкие, извилистые боковые тропинки то и дело будут манить его к себе, прельщая ненужным, бессмысленным, но оттого не менее соблазнительным распутством.
Жизнь за жизнью будут отдаваться на алтарь великого очищения, которое предшествует Второму Посвящению. В наше время многие ученики находятся именно на этом этапе развития, поэтому сегодня столь актуальны такие понятия, как саморазвитие, психотерапия, психология, психиатрия и т.п. Все это необходимо, чтобы научиться наконец понимать те многочисленные механизмы, которые так долго и прочно держали нас в рабстве и помыкали нами. Лишь путем их постоянного анализа и переделки мы сможем добыть необходимое знание. А осознав необходимость всесторонней ответственности за все проявления нашей жизни, мы сумеем добраться до тайных истоков наших внутренних миражей и самообманов, которые давно пора извлечь из тьмы на свет божий, чтобы наконец навсегда уничтожить этих слизистых монстров.
Наш духовный младенец теперь превратился в стройного юношу, который дает нам силу, стойкость и духовную прозорливость, столь нужные нам для понимания того, действительно ли успешно и полно идет процесс нашего очищения на всех планах.
Наши воля и стремление к спокойствию и любви еще не раз будут подвергаться самой суровой проверке, ибо мы все еще ждем, что этими энергиями нас снабдят другие, и будем ждать этого долго и напрасно, пока однажды не отыщем их вечный родник в самих себе и не поймем, что мы вполне можем снабжать ими самих себя благодаря живущей в нас великой внутренней любви к своему питомцу, с которым мы все больше и больше соотносим наше внутреннее "Я", наполняющее нас изнутри божественной любовью, спокойствием и уверенностью.