Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ДУХОВНАЯ ВОЛЯ И ДУШЕВНОЕ СОЗНАНИЕ



С того самого момента, когда ученик начинает ясно представлять, в какое великое и грандиозное паломничество по жизни он пустился, с этого момента влияние души на его жизнь становится все сильнее и заметнее. Здесь впору заметить, что влияние души действительно лишь тогда, когда личность пребывает в покое. В этом случае, как и во всех других, главным определяющим фактором выступает воля самого ученика, его желание сохранить в себе нерушимый покой. Однако любому человеку, серьезно изучающему эзотерическую дисциплину, на собственном опыте известно, сколь трудно и тяжело претворить это правило в жизнь.

Для этого необходимо одно условие, и я призываю учеников отнестись к нему со всей внимательностью и серьезностью. Использование духовной воли — вот решающий фактор для претворения замысла в жизнь. Только воля определяет, удастся ли задуманное или нет. Но раньше этого ученик должен твердо осознать, что он такой духовной волей обладает. Только после того, как он осознает это и испробует свою духовную волю на практике, только после этого он должен принимать свое решение: всегда, во всех жизненных случаях и ситуациях, прибегать к ней и только к ней.

Когда его мотивы чисты, а решение твердо, он идет прямым курсом, и его штурманское мастерство день ото дня все лучше и совершеннее.

Ученику следует постоянно помнить о том, что его душевный канал всегда должен сохраняться целым и непрерывным. Только тогда он сможет визуализировать через него прямую связь от пламени духовной воли вниз по каналу до сбалансированных тел личности.

Через антакарану энергия с различных планов устремляется вниз. Когда канал антакараны полностью построен, то он, в принципе, может быть использован любой из энергий, поэтому и в этом случае степень развития ученика во многом предопределяет то, со сколь высоким энергетическим уровнем он сможет соотноситься.

Какие подпланы подчинил себе ученик? Какую ступень посвящения прошел? Насколько он трудолюбив и с какой отдачей он работает над своим духовным развитием?

Дисциплинирует ли он себя и полностью ли берет на себя ответственность? Все эти факторы в равной степени существенны, важны и необходимы.

Он сможет воспринимать энергии со всех подпланов, подчиняющихся его воле в мирах личности, и даже, возможно, из буддхического мира, но для этого, разумеется, необходимо, чтобы степень его душевного контроля была достаточна высокой.

Здесь необходимо помнить, что все подпланы одного типа всегда соотносятся друг с другом, поскольку их молекулярное строение, в известном смысле, абсолютно идентично. Я особо подчеркиваю "в известном смысле", поскольку здесь вступает в силу закон аналогий. Подумайте над этим.

Мы входим в соприкосновение с эфирным излучением 4-го подплана лишь тогда, когда подчиняем себе три нижние. Когда 4-тый подплан будет освоен физически, его излучения будут влиять также и на процессы нашего астрального и ментального мышления, а равно будут содействовать процессу подчинения всех соответствующих подпланов в каждом из миров.

Каждый из семи лучей контролирует свой собственный подплан. Отсюда и проистекает шкала соответствий, поскольку 1-ый луч будет всегда доминировать в 1-ом подплане всех миров.

Но только после подчинения 3-го подплана духовный контакт будет по-настоящему завершен. Но эта степень подчинения соответствует Третьему Посвящению.

Важно понимать, что духовное пламя есть олицетворение 1-го луча, дающего нам силу и мощь для того, чтобы: 1. Сохранять этот канал чистым и незамутненным;

2. Удерживать верный курс, всецело полагаясь на лоцию души;

3. Сжигать старые и бесполезные блокировки в телах личности; этот последний пункт особо важен, но его смысл и значение станут очевидными лишь тогда, когда ученик сможет понять, что имеет при себе все необходимое для этого долгого и опасного странствования.

Тот запас любви, который берет с собой в дорогу ученик, это самый главный его багаж. Он должен постоянно помнить о том, что каждый шаг, сделанный им на этом Пути, он может сверять со своей подлинной сущностью, со своей душой; и горько видеть, как часто он глух к внутреннему голосу этого своего высшего авторитета и советчика, вместо этого ища ответ на Востоке и на Западе.

Мудрость подобна волне: нахлынув, она нас омывает и уносит с собой все ненужное, бесполезное, лишнее и бессмысленное, оставляя только самое ценное и полезное — очищенным и преображенным.

Знание — это опыт, накопленный в процессе ментального развития и поставленный на службу миру, опыт, используемый во имя раскрепощения зажатой в рамках условностей индивидуальности.

Если у человека есть одновременно и любовь, и знание, то он — при условии, что им руководит душа — сможет синтезировать в себе оба эти качества и, таким образом, обрести мудрость, которая есть высшая потенция знания-в-любви.

Любовь есть величайшее из всех творений Божьих. Никогда не забывайте об этом.

Многие паломники на великом Пути Посвящения, обуреваемые желанием поскорее утолить жажду знаний, слишком часто забывают об этом, в силу чего само их знание на этом этапе оказывается голым и бесплодным — если только оно не оживляется тонкими нитями любви, как по волшебству преображающей его и делающей приемлемым для претворения на практике. В этом и заключается подлинная алхимия. Подумайте над этим.

Две самые важные и необходимые вещи в багаже путешественника — это любовь и духовная воля. Правда, одной только теории или одних слов здесь недостаточно.

Польза и ценность любых слов зависят прежде всего от их внутреннего, душевного наполнения, от магического "Сезам, откройся". Лишь в смирении, в непрестанном служении и через медитацию раскрывается и познается истинная ценность этого багажа. Когда же наконец ученики поймут эту простую истину: если их жизнь осложняется или становится тяжелой, единственное, что от них требуется, это раскрыться внутрь и наружу! Препятствует этому только сильная фиксация личности, которой практически невозможно избежать. Канал же полностью закрывается лишь тогда, когда ученик с головой увязает в обманчивой трясине иллюзий и перестает внимать голосу своей души; он его просто не слышит, зато прекрасно слышит и внимает своей лукавой личности, которая тут же использует представившуюся возможность для того, чтобы грубо навязать ученику свою власть-бытие, и этот диктат тем сильнее, чем хитроумней и продолжительней обман. владеющий учеником.

"Мир желает быть обманутым" — гласит старинная мудрость, и это, увы, справедливо: мир действительно испытывает острое наслаждение, утопая в море самообманов и миражей на великом пути притворства и иллюзий. Кто-кто, а уж ученик, как никто другой, должен бы понимать и уметь разбираться во всем этом.

Чем быстрее он поймет, что ему следует незамедлительно, с помощью своей духовной воли, приступить к перепрограммированию самого себя, тем быстрее это даст нужные плоды. На протяжении бесконечного ряда прошлых инкарнаций личность привыкла к негативным установкам, прочно сжилась с ними и поэтому постоянно ему диктует: "Не воображай, будто ты что-то из себя представляешь" или "Этого тебе не дано понять" и т.д. в том же духе. Стоит ли говорить, что личность ни на йоту не отступилась от этих установок и продолжает их неукоснительно придерживаться? При этом ученик прочно запрограммирован на то, чтобы, при отсутствии должного умения сдерживать свои мысли и чувства, позволять им то и дело переливаться через край.

Самое худшее, что он может сделать в данной ситуации, это поверить тем, кто утверждает, будто чувства и желания должны сами иссякнуть и отмереть. Даже если это так, у него, однако, есть свободная воля, и он может, если захочет, пестовать их вечно. Поэтому прежде всего ему следует понять, что он, цепляясь за старые негативные критерии и установки, тем самым непрерывно создает себе все новую и новую негативную карму. И этому не видно конца.

Еще раз подчеркиваю: для достижения поставленной цели позитивное перепрограммирование особо настоятельно и необходимо. Но, чтобы этот процесс мог совершаться непрерывно, духовная воля и душевное сознание ученика должны все время идти нога в ногу, а сам он ни на минуту не должен терять бдительности. Это и есть его подлинное испытание — ежедневное, постоянное, тяжелое. Посвящение — это лишь естественный суммарный результат всех таких бесконечных испытаний, ожидающих человека на его долгом пути через вечность.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.