С того самого момента, когда ученик начинает ясно представлять, в какое великое и грандиозное паломничество по жизни он пустился, с этого момента влияние души на его жизнь становится все сильнее и заметнее. Здесь впору заметить, что влияние души действительно лишь тогда, когда личность пребывает в покое. В этом случае, как и во всех других, главным определяющим фактором выступает воля самого ученика, его желание сохранить в себе нерушимый покой. Однако любому человеку, серьезно изучающему эзотерическую дисциплину, на собственном опыте известно, сколь трудно и тяжело претворить это правило в жизнь.
Для этого необходимо одно условие, и я призываю учеников отнестись к нему со всей внимательностью и серьезностью. Использование духовной воли — вот решающий фактор для претворения замысла в жизнь. Только воля определяет, удастся ли задуманное или нет. Но раньше этого ученик должен твердо осознать, что он такой духовной волей обладает. Только после того, как он осознает это и испробует свою духовную волю на практике, только после этого он должен принимать свое решение: всегда, во всех жизненных случаях и ситуациях, прибегать к ней и только к ней.
Когда его мотивы чисты, а решение твердо, он идет прямым курсом, и его штурманское мастерство день ото дня все лучше и совершеннее.
Ученику следует постоянно помнить о том, что его душевный канал всегда должен сохраняться целым и непрерывным. Только тогда он сможет визуализировать через него прямую связь от пламени духовной воли вниз по каналу до сбалансированных тел личности.
Через антакарану энергия с различных планов устремляется вниз. Когда канал антакараны полностью построен, то он, в принципе, может быть использован любой из энергий, поэтому и в этом случае степень развития ученика во многом предопределяет то, со сколь высоким энергетическим уровнем он сможет соотноситься.
Какие подпланы подчинил себе ученик? Какую ступень посвящения прошел? Насколько он трудолюбив и с какой отдачей он работает над своим духовным развитием?
Дисциплинирует ли он себя и полностью ли берет на себя ответственность? Все эти факторы в равной степени существенны, важны и необходимы.
Он сможет воспринимать энергии со всех подпланов, подчиняющихся его воле в мирах личности, и даже, возможно, из буддхического мира, но для этого, разумеется, необходимо, чтобы степень его душевного контроля была достаточна высокой.
Здесь необходимо помнить, что все подпланы одного типа всегда соотносятся друг с другом, поскольку их молекулярное строение, в известном смысле, абсолютно идентично. Я особо подчеркиваю "в известном смысле", поскольку здесь вступает в силу закон аналогий. Подумайте над этим.
Мы входим в соприкосновение с эфирным излучением 4-го подплана лишь тогда, когда подчиняем себе три нижние. Когда 4-тый подплан будет освоен физически, его излучения будут влиять также и на процессы нашего астрального и ментального мышления, а равно будут содействовать процессу подчинения всех соответствующих подпланов в каждом из миров.
Каждый из семи лучей контролирует свой собственный подплан. Отсюда и проистекает шкала соответствий, поскольку 1-ый луч будет всегда доминировать в 1-ом подплане всех миров.
Но только после подчинения 3-го подплана духовный контакт будет по-настоящему завершен. Но эта степень подчинения соответствует Третьему Посвящению.
Важно понимать, что духовное пламя есть олицетворение 1-го луча, дающего нам силу и мощь для того, чтобы: 1. Сохранять этот канал чистым и незамутненным;
2. Удерживать верный курс, всецело полагаясь на лоцию души;
3. Сжигать старые и бесполезные блокировки в телах личности; этот последний пункт особо важен, но его смысл и значение станут очевидными лишь тогда, когда ученик сможет понять, что имеет при себе все необходимое для этого долгого и опасного странствования.
Тот запас любви, который берет с собой в дорогу ученик, это самый главный его багаж. Он должен постоянно помнить о том, что каждый шаг, сделанный им на этом Пути, он может сверять со своей подлинной сущностью, со своей душой; и горько видеть, как часто он глух к внутреннему голосу этого своего высшего авторитета и советчика, вместо этого ища ответ на Востоке и на Западе.
Мудрость подобна волне: нахлынув, она нас омывает и уносит с собой все ненужное, бесполезное, лишнее и бессмысленное, оставляя только самое ценное и полезное — очищенным и преображенным.
Знание — это опыт, накопленный в процессе ментального развития и поставленный на службу миру, опыт, используемый во имя раскрепощения зажатой в рамках условностей индивидуальности.
Если у человека есть одновременно и любовь, и знание, то он — при условии, что им руководит душа — сможет синтезировать в себе оба эти качества и, таким образом, обрести мудрость, которая есть высшая потенция знания-в-любви.
Любовь есть величайшее из всех творений Божьих. Никогда не забывайте об этом.
Многие паломники на великом Пути Посвящения, обуреваемые желанием поскорее утолить жажду знаний, слишком часто забывают об этом, в силу чего само их знание на этом этапе оказывается голым и бесплодным — если только оно не оживляется тонкими нитями любви, как по волшебству преображающей его и делающей приемлемым для претворения на практике. В этом и заключается подлинная алхимия. Подумайте над этим.
Две самые важные и необходимые вещи в багаже путешественника — это любовь и духовная воля. Правда, одной только теории или одних слов здесь недостаточно.
Польза и ценность любых слов зависят прежде всего от их внутреннего, душевного наполнения, от магического "Сезам, откройся". Лишь в смирении, в непрестанном служении и через медитацию раскрывается и познается истинная ценность этого багажа. Когда же наконец ученики поймут эту простую истину: если их жизнь осложняется или становится тяжелой, единственное, что от них требуется, это раскрыться внутрь и наружу! Препятствует этому только сильная фиксация личности, которой практически невозможно избежать. Канал же полностью закрывается лишь тогда, когда ученик с головой увязает в обманчивой трясине иллюзий и перестает внимать голосу своей души; он его просто не слышит, зато прекрасно слышит и внимает своей лукавой личности, которая тут же использует представившуюся возможность для того, чтобы грубо навязать ученику свою власть-бытие, и этот диктат тем сильнее, чем хитроумней и продолжительней обман. владеющий учеником.
"Мир желает быть обманутым" — гласит старинная мудрость, и это, увы, справедливо: мир действительно испытывает острое наслаждение, утопая в море самообманов и миражей на великом пути притворства и иллюзий. Кто-кто, а уж ученик, как никто другой, должен бы понимать и уметь разбираться во всем этом.
Чем быстрее он поймет, что ему следует незамедлительно, с помощью своей духовной воли, приступить к перепрограммированию самого себя, тем быстрее это даст нужные плоды. На протяжении бесконечного ряда прошлых инкарнаций личность привыкла к негативным установкам, прочно сжилась с ними и поэтому постоянно ему диктует: "Не воображай, будто ты что-то из себя представляешь" или "Этого тебе не дано понять" и т.д. в том же духе. Стоит ли говорить, что личность ни на йоту не отступилась от этих установок и продолжает их неукоснительно придерживаться? При этом ученик прочно запрограммирован на то, чтобы, при отсутствии должного умения сдерживать свои мысли и чувства, позволять им то и дело переливаться через край.
Самое худшее, что он может сделать в данной ситуации, это поверить тем, кто утверждает, будто чувства и желания должны сами иссякнуть и отмереть. Даже если это так, у него, однако, есть свободная воля, и он может, если захочет, пестовать их вечно. Поэтому прежде всего ему следует понять, что он, цепляясь за старые негативные критерии и установки, тем самым непрерывно создает себе все новую и новую негативную карму. И этому не видно конца.
Еще раз подчеркиваю: для достижения поставленной цели позитивное перепрограммирование особо настоятельно и необходимо. Но, чтобы этот процесс мог совершаться непрерывно, духовная воля и душевное сознание ученика должны все время идти нога в ногу, а сам он ни на минуту не должен терять бдительности. Это и есть его подлинное испытание — ежедневное, постоянное, тяжелое. Посвящение — это лишь естественный суммарный результат всех таких бесконечных испытаний, ожидающих человека на его долгом пути через вечность.