Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Какие функциональные обязанности возлагаются на должностных лиц школы по организации и руководству учебно-воспитательной работой?



Эти обязанности детально определяются специальными положениями, регламентирующими деятельность директора школы, его заместителей и других должностных лиц по различным вопросам учебно-воспитательной работы, которые утверждаются Министерством образования Республики Беларусь. Раскроем наиболее существенные из них.

Функции и обязанности директора школы. Директор школы несет персональную ответственность за деятельность школы, состояние и качество учебно-воспитательной работы.

В его обязанности входят:

— правильный подбор и расстановка кадров, руководство педагогическим коллективом школы, создание условий для повышения профессионального, научно-теоретического и психолого-педагогического уровня учителей, стимулирование их педагогического творчества и внедрение передового педагогического опыта обучения и воспитания;

— осуществление контроля за ходом учебно-воспитательного процесса, качеством знаний и личностным развитием учащихся, содержанием и организацией внеклассной работы;

— организация воспитательной работы по профессиональной ориентации учащихся и оказание им помощи в жизненном самоопределении;

— оказание практической помощи и активизация деятельности органов ученического самоуправления, деловое сотрудничество с общественными организациями учителей и учащихся по совершенствованию учебно-воспитательной работы в школе;

— определение и конкретизация в соответствии с трудовым законодательством, правилами внутреннего распорядка и уставом школы круга обязанностей работников школы;

— организация работы и оказание помощи органам родительской общественности;

— осуществление деловых контактов с местными общественными организациями, учреждениями и базовыми предприятиями;

— поддержание необходимого санитарно-гигиенического режима в школе, охрана труда и соблюдение техники безопасности в процессе учебных занятий и других видов деятельности учащихся, учителей и обслуживающего персонала школы;

— укрепление и развитие современной учебно-материальной базы школы;

— прием на работу и увольнение с работы обслуживающего персонала школы;

— представление учителей и других работников школы по согласованию с педагогическим советом школы к поощрениям и награждениям.

Функции и обязанности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе. Они включают в себя:

— организацию учебных занятий в школе и воспитательной работы в процессе обучения;

— контроль за выполнением учебных программ, ходом учебных занятий и качеством успеваемости учащихся;

— организацию внеклассной учебной работы по различным предметам (предметных кружков, обществ, олимпиад, конкурсов и т.д.);

— регулирование учебной нагрузки учащихся;

— анализ учебно-воспитательной работы школы и составление статистических и письменных отчетов о результатах деятельности педагогического коллектива;

— реализацию и контроль за выполнением указаний вышестоящих органов образования по вопросам совершенствования учебно-воспитательной работы;

— обобщение и внедрение передового педагогического опыта по повышению качества учебно-воспитательной работы;

— руководство работой предметных методических комиссий (секций) учителей.

Обязанности заместителя директора по воспитательной работе в школе. К ним, в частности, относятся:

— организация и координация внеклассной воспитательной работы с учащимися;

— проведение методической работы с классными руководителями и воспитателями групп продленного дня по совершенствованию воспитания учащихся;

— поддержание деловых контактов с родителями учащихся, руководителями внешкольных детских организаций;

— научно-методический анализ проводимой внеклассной воспитательной работы в школе, обобщение и внедрение передового педагогического опыта.

В условиях обновления и реформирования школы для выполнения указанных выше должностных обязанностей директор школы и его заместители должны сочетать в себе высокую педагогическую образованность, компетентность и нравственную культуру, проявлять деловитость и ответственность в работе, обладать инициативой и творческим подходом к совершенствованию обучения и воспитания, поддерживать инновационные начинания и передовой опыт учителей и классных руководителей.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.