Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Какие особенности и тенденции характеризуют развитие современной системы образования в различных странах мира?



К этим особенностям и тенденциям относятся следующие.

1. Все возрастающая потребность и заинтересованность общества в приобщении населения к более высокому уровню образования как предпосылке социального и духовного прогресса.

 

В большинстве стран мира {Англия, Франция, ФРГ, США и др.) декларировано и осуществляется всеобщее среднее образование, удлиняется его продолжительность, увеличивается сеть университетов, различных институтов и колледжей, расширяющих возможность получения высшего образования; указанные меры обусловливаются не только - потребностями научно-технического прогресса, но и стремлением создать более благоприятные условия для социальной адаптации человека. На эту тенденцию указывал еще немецкий гуманист В.Гумбольдт (1767-1835): "Чем выше уровень образования, тем больше мы приближаемся к человеку".

2. Расширение сети государственных средних общеобразовательных и профессиональных школ, а также учебных заведений, которые обеспечивают бесплатность образования; в США, например, 90 % школ являются государственными. Развитие бесплатных государственных средних школ и высших учебных заведений характерно едва ли не для большинства стран мира, и эта тенденция расширяется.

3. В ряде стран продолжает сохраняться тенденция платности образования в частных общеобразовательных школах, а также в высших учебных заведениях; в США плата за обучение в частной школе составляет от 7 до 10 тыс. дол. в год, плата за воспитание в детском саду - от 40 до 500 дол. в месяц. В Японии обучение детей с 6 до 15 лет в начальной и первой ступени средней школы является всеобщим и бесплатным. Вторая же ступень средней школы платная, причем рост численности этих школ наблюдается в районах, где проживает состоятельная часть общества.

Существование платного обучения, конечно, создает определенное неравенство в получении образования, но в то же время обеспечивает более высокое качество подготовки специалистов, что нельзя не принимать во внимание.

4. Возрастает финансирование системы образования за счет государственного бюджета и местных средств. В США на нужды образования, например, выделяется примерно 10 % средств из государственного бюджета, 50 % - от правительств штатов и 40 % - от местных налогов.

5. Происходит расширение разнотипности школ, их структурного и профильного разнообразия. Считается, что учить всех по одним и тем же программам нецелесообразно. Нужно учитывать способности, склонности и интересы учащихся. Проблема эта, однако, решается двояко. В одних странах распространено так называемое профильное обучение.

В Австрии, например, функционирует три типа школ, одни из которых дают более углубленную подготовку по математике и естественным предметам, другие - по гуманитарным предметам. К третьему типу относятся экономические реальные гимназии. Весьма разнообразна структура средних школ. В США существует три типа школ, имеющих различную структуру. К первому типу относятся школы, состоящие их двух ступеней: начальной, где дети учатся с 6 до 13 лет, и средней, где обучение продолжается с 14 до 18 лет. Ко второму типу относится трехступенчатая школа, в которой начальное обучение составляет 6 лет, неполная средняя школа - 4 года и средняя - 4 года. Третий тип школы также состоит из трех ступеней, но с другими сроками обучения в каждой из них.

6. Разделение изучаемых предметов на обязательные (государственный стандарт) и необязательные, изучаемые по выбору учащихся (школьный компонент), что призвано учитывать интеллектуальные склонности и способности обучающихся.

7. Акцент на сочетание школьных коллективных (групповых) форм обучения с расширением самостоятельной работы учащихся по овладению изучаемым материалом, формированию практических умений и навыков.

8. Укрепление преемственных связей в учебной работе различных учебных заведений, что обеспечивает свободный переход из одного учебного заведения в другое.

9. Сочетание государственного управления образованием с муниципальным руководством учебными заведениями с тем, чтобы учитывать национальные интересы в образовании с региональными (местными) интересами и потребностями.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.