Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вертикальная нагрузка от кранов



По ГОСТ 25711 – 83 «Краны мостовые электрические общего назначения грузоподъемностью от 5 до 50 т – для крана нормального режима группы 5К работы при Q = 16 т и пролете крана:

:

а) наибольшая нормативная нагрузка на колесо крана: ;

б) наименьшая нормативная нагрузка на колесо крана:

;

где – конструктивная масса крана;

= 2 - число колёс моста крана с одной стороны.

в) база крана , ширина крана

 

Рис. 10. Схема крановых нагрузок (а) и линия влияния опорной реакции RB от давления 2-х сближенных кранов (б).

 

Расчетное максимальное и минимальное давление от кранов на колонну определяем по линии влияния опорной реакции колонны от давления на нее от 2-х сближенных кранов принятого режима работы (рис. 10). Динамическое воздействие крановой нагрузки не учитываем. При одновременном действии на колонну: 2-х кранов – принимаем коэффициент сочетаний для нагрузок 4-х кранов - (п.4.17 [4])

 

Вертикальное расчетное давление на колонну:

а) от 2-х кранов

;

Нагрузка приложена там же, где и постоянная нагрузка от подкрановых балок.

 

Горизонтальная нагрузка от поперечного торможения тележки крана.

Нормативная величина силы от поперечного горизонтального торможения тележки крана при гибком подвесе груза равна:

,

где - масса тележки крана;

В соответствии с СП 20.13330.2011 «Нагрузки и воздействия» эта нагрузка распределяется поровну на все колёса одной стороны крана. Тогда нормативное горизонтальное давление на одно колесо будет равно:

,

где - число колёс моста крана с одной стороны.

Расчетная тормозная нагрузка на колонну опреде­ляется по той же схеме загружения, что и для вертикальной крановой нагрузки с учётом коэффициента соче­тания :

Эта нагрузка согласно п.4.6 [4] приложена в месте контакта ходовых колёс крана с рельсом (на уровне головки рельса), т.е. на расстоянии 950мм от верха консоли.

 

Ветровая нагрузка.

Ветровую нагрузку принимаем приложенной в виде распределенной нагрузки в пределах высоты колонны и собираем с вертикальной полосы стены шириной равной шагу колонн вдоль здания — 6 м. При этом давление ветра на конструкции, расположенные выше колонн, заменяем сосредоточенной силой в уровне их верха (рис. 11).

Величина скоростного напора ветра при типе местности А для Енисейска (II ветровой район) на высоте от поверхности земли (рис.11а):

до 5м: ;

до 10м: ;

до 20м:

9,6м (уровень верха колонны):

11,4м (уровень верха панельной стены здания):

Переменный по высоте скоростной напор ветра заменяем равномерно распределённым, эквивалентным по моменту в заделке консольной балки длиной 9,6м: ;

Расчетная нагрузка на поперечник рамы с учетом аэродинамических коэффициентов: с = 0,8 – для вертикальных поверхностей с наветренной стороны и с=0,5 – с подветренной стороны, а также коэффициентов надежности по нагрузке – g¦ = 1,4 и по ответственности – gn = 1,0 (рис.11б):

а) равномерно распределенная с наветренной стороны:

б) та же с подветрённой стороны:

,

в) сосредоточенная сила на уровне верха колонны:

 

Рис. 11а. Изменение интенсивности ветровой нагрузки по высоте здания

Рис. 11б. Схема действия ветровой нагрузки на раму при ветре слева





©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.