Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методика взаимного обмена знаниями



       
 
 
   
 


2

Ввод

4

6

 
 


Для этого готовятся карточки с заданиями по всей изучаемой теме, которые соответственно нумеруются, а для облегчения поиска применяется их цветная маркировка.

Учитель работает индивидуально с каждым старшеклассником, объясняет, как выполнить задание в карточке № 1, дает теоретические консультации и помогает ученику записывать схемы в тетрадь. Младшие ученики делают самостоятельно работу над ошибками из предыдущих заданий.

Второе задание из своей карточки по этой теме учащиеся выполняют самостоятельно, а правильность выполнения проверяют по образцу. После этого идет объединение в пару для обмена заданиями. Учащиеся объясняют друг другу выполнение первых заданий, если надо, дают теоретические объяснения. Потом, самостоятельно решив задания № 2, проверив их друг у друга, учащиеся расходятся. Каждый ищет себе нового партнера. В личной карточке делается при этом отметка о выполнении (схема 3).

Схема 3

Организация работы в паре

 

При этом в каждой группе должен быть «путеводитель» по методике взаимообмена заданиями.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ И ОБСУЖДЕНИЯ

1. Перечислите основные признаки микрогруппы.

2. Какие из организационных условий являются наиболее важными?

3. Каким образом педагог может регулировать работу микрогруппы?

4. Каким образом была организована работа пар в приведенном примере?

5. Обсудите результаты обучения в сотрудничестве, о которых пишут ее авторы. С чем вы согласны, а что вызывает у вас сомнение?

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Базовый уровень

1. Определите, какие роли чаще всего исполняют участники вашей группы. Каких ролей не хватает для более эффективной работы?

2. Разработайте схему фиксации ролей в группе.

3. Подберите библиографию по психологическим особенностям группы.

4. Разработайте план изучения темы «Модульное обучение», используя одну из схем технологии коллективных способов обучения.

5. Составьте глоссарий по теме.

6. Выделите достоинства и недостатки технологии обучения в сотрудничестве.

7. Сравните урок, основанный на обучении в сотрудничестве, и фронтальное учебное занятие.

 

Повышенный уровень

1. Найдите психологическое описание процессов групповой динамики. Обсудите на примере своей микрогруппы, каким образом они проявляются в вашей работе.

2. Составьте памятку для участников микрогруппы.

3. Разработайте критерии оценки работы микрогруппы в целом и каждого из ее участников. Каким образом можно фиксировать уровень работы по этим критериям?

4. Разработайте план изучения темы «Модульное обучение» по методике взаимного обмена знаниями и проведите фрагмент такого занятия в группе.

5. Составьте денотатный граф (или опорный конспект) по материалам Главы 2.

6. Найдите описание приемов организации рефлексии микрогрупп.

7. Составьте перечень интернет-ресурсов, посвященных данной технологии.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Гузеев, В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология [Текст]. – М., 2001.

2. Дьяченко, В.К. Сотрудничество в обучении [Текст]. – М.: Педагогика, 1991.

3. Дьяченко, В.К. Коллективный способ обучения. Дидактика в диалогах [Текст]. – М.: Народное образование, 2004.

4. Кульневич, С.В. Современный урок: научно-практич. пособие для учителей, методистов, руководителей образовательных учреждений, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК [Текст]. – Ростов-н /Д.: Учитель, 2004.

5. Мкртчан, М.А. Общие методики коллективных учебных занятий [Текст]. – Красноярск, 1999.

6. Чернявская, А.П., Байбородова, Л.В., Харисова, И.Г. Методы формирования научно-исследовательских компетенций будущих педагогов [Текст]: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010. – 116 с.

7. Чернявская, А.П., Байбородова, Л.В., Харисова, И.Г., Белкина, В.В., Серебренников, Л.Н., Гаибова, В.Е. Образовательные технологии [Текст]: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2005.

 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.