Форсированная индустриализация превратила страну в грандиозную строительную площадку. В 20-30-е гг. были построены: мощные объекты электроэнергетики (Днепрогэс, другие гидро- и тепловые электростанции в Челябинске, Кемерово, Новосибирске, в Закавказье и Средней Азии); Сталинградский тракторный завод и Ростовский завод сельскохозяйственных машин; новые линии железных дорог (Турксиб, Новосибирск — Ленинск, Караганда — Балхаш и др.). Настоящим прорывом стало развертывание отсутствующих в дореволюционной России отраслей промышленности: качественной и цветной металлургии (Азовсталь, Запорожсталь); тяжелого машиностроения (Уралмаш, НовоКраматорский); авиационной и автомобильной (в Москве, Горьком, Куйбышеве и др.); химической и шинной (Воронежский завод синтетического каучука, Ярославский шинный завод и др.) и др.
Перед советской наукой в этот период ставились практические цели в области оборонной промышленности, тяжелой индустрии, сельского хозяйства, авиации, машиностроения и пр. Бесспорным достижением отечественных ученых стало проектирование мощных гидротурбин и угольных комбинатов, открытие промышленных методов получения синтетического каучука, аммиака, метанола, высокооктанового топлива, искусственных удобрений.
Отдельные достижения советской технической мысли
Автомобилестроение
В 1929 году был заключен договор с крупнейшим американским промышленником Фордом о создании в России конвейерного производства легковушек ГАЗ-А и грузовиков ГАЗ-АА. В начале 1932 года первые грузовики сошли с конвейера Горьковского автозавода, а в конце того же года начался выпуск легковых автомобилей.
Тракторостроение
В начале 30-х годов для механизации трудоемких работ по обработке пропашных культур был разработан трактор "Универсал" (был копией трактора "Фармол" американской компании "Интернешнл Харвестер). С введением в строй Челябинского тракторного завода было налажено производства мощных тракторов с высокими тяговыми качествами и проходимостью (модель С-60, аналог гусеничного трактора "Катерпиллер-60").
Транспорт
15 мая 1935 г. была пущена первая очередь Московского метрополитена. Движение началось от станции "Сокольники" до станции "Охотный ряд" и далее по разветвлению - до станций "Парк культуры" и "Смоленская".
В 1934 г. в Москве совершил первый рейс первый в СССР троллейбус.
Телевидение
Первые передачи телевизионных изображений по радио в СССР были произведены 29 апреля и 2 мая 1931 г.
В 1937 г. С.И.Катаевым были созданы телевизионная трубка и кинескоп, а в 1938 г. в СССР были пущены в эксплуатацию первые опытные телевизионные центры в Москве и Ленинграде.
Авиастроение
В 1924-25 гг. под руководством А.Н. Туполева были созданы цельнометаллические самолеты АНТ-2, АНТ-3.
Высокий уровень советского авиастроения доказали беспосадочные рекордные перелеты В.А. Чкалова, М.М. Громова, В.С. Гризодубовой.
Космические исследования и ракетная техника
Возникновение ракетодинамики (К.Э. Циолковский)
Ф.А. Цендер в 1930 г. построил первый в мире реактивный двигатель, работавший на бензине и сжатом воздухе. В 1933-36 гг. в небо взвились первые советские ракеты.
Боевая техника
В апреле 1930 г. завершились летные испытания первого отечественного серийного истребителя И-5 конструкции Н.Н. Поликарпова. В 1930 г. в серийное производство поступили самолеты-разведчики Р-5. Н.Н. Поликарпов применил в них механизм уборки шасси, а также вооружил самолет синхронными пушками, стреляющими через винт.
В 1938 году был испытан макет импульсного радиолокатора, который имел дальность действия до 50 км при высоте цели 1,5 км. (Ю.Б. Кобзарев и др.).
В 30-е гг. началось строительство советских подлодок.
В 1936 г. был спущен на воду первый советский крейсер «Киров».
Таким образом, советская наука и техника «шагали в ногу со временем» и вклад советских ученых в науку получил мировое признание. Нобелевскими лауреатами стали: П.Л. Капица, Л.Д. Ландау, Н.Н. Семенов, П.А. Черенков, И.М. Франк, И.Е. Тамм и др.