Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Итоги технического развития Советского государства в 20-30-е гг



Форсированная индустриализация превратила страну в грандиозную строительную площадку. В 20-30-е гг. были построены: мощные объекты электроэнергетики (Днепрогэс, другие гидро- и тепловые электростанции в Челябинске, Кемерово, Новосибирске, в Закавказье и Средней Азии); Сталинградский тракторный завод и Ростовский завод сельскохозяйственных машин; новые линии железных дорог (Турксиб, Новосибирск — Ленинск, Караганда — Балхаш и др.). Настоящим прорывом стало развертывание отсутствующих в дореволюционной России отраслей промышленности: качественной и цветной металлургии (Азовсталь, Запорожсталь); тяжелого машиностроения (Уралмаш, НовоКраматорский); авиационной и автомобильной (в Москве, Горьком, Куйбышеве и др.); химической и шинной (Воронежский завод синтетического каучука, Ярославский шинный завод и др.) и др.

Перед советской наукой в этот период ставились практические цели в области оборонной промышленности, тяжелой индустрии, сельского хозяйства, авиации, машиностроения и пр. Бесспорным достижением отечественных ученых стало проектирование мощных гидротурбин и угольных комбинатов, открытие промышленных методов получения синтетического каучука, аммиака, метанола, высокооктанового топлива, искусственных удобрений.

Отдельные достижения советской технической мысли

Автомобилестроение В 1929 году был заключен договор с крупнейшим американским промышленником Фордом о создании в России конвейерного производства легковушек ГАЗ-А и грузовиков ГАЗ-АА. В начале 1932 года первые грузовики сошли с конвейера Горьковского автозавода, а в конце того же года начался выпуск легковых автомобилей.
Тракторостроение В начале 30-х годов для механизации трудоемких работ по обработке пропашных культур был разработан трактор "Универсал" (был копией трактора "Фармол" американской компании "Интернешнл Харвестер). С введением в строй Челябинского тракторного завода было налажено производства мощных тракторов с высокими тяговыми качествами и проходимостью (модель С-60, аналог гусеничного трактора "Катерпиллер-60").
Транспорт 15 мая 1935 г. была пущена первая очередь Московского метрополитена. Движение началось от станции "Сокольники" до станции "Охотный ряд" и далее по разветвлению - до станций "Парк культуры" и "Смоленская". В 1934 г. в Москве совершил первый рейс первый в СССР троллейбус.
Телевидение Первые передачи телевизионных изображений по радио в СССР были произведены 29 апреля и 2 мая 1931 г. В 1937 г. С.И.Катаевым были созданы телевизионная трубка и кинескоп, а в 1938 г. в СССР были пущены в эксплуатацию первые опытные телевизионные центры в Москве и Ленинграде.
Авиастроение В 1924-25 гг. под руководством А.Н. Туполева были созданы цельнометаллические самолеты АНТ-2, АНТ-3. Высокий уровень советского авиастроения доказали беспосадочные рекордные перелеты В.А. Чкалова, М.М. Громова, В.С. Гризодубовой.
Космические исследования и ракетная техника Возникновение ракетодинамики (К.Э. Циолковский) Ф.А. Цендер в 1930 г. построил первый в мире реактивный двигатель, работавший на бензине и сжатом воздухе. В 1933-36 гг. в небо взвились первые советские ракеты.
Боевая техника В апреле 1930 г. завершились летные испытания первого отечественного серийного истребителя И-5 конструкции Н.Н. Поликарпова. В 1930 г. в серийное производство поступили самолеты-разведчики Р-5. Н.Н. Поликарпов применил в них механизм уборки шасси, а также вооружил самолет синхронными пушками, стреляющими через винт. В 1938 году был испытан макет импульсного радиолокатора, который имел дальность действия до 50 км при высоте цели 1,5 км. (Ю.Б. Кобзарев и др.). В 30-е гг. началось строительство советских подлодок. В 1936 г. был спущен на воду первый советский крейсер «Киров».

Таким образом, советская наука и техника «шагали в ногу со временем» и вклад советских ученых в науку получил мировое признание. Нобелевскими лауреатами стали: П.Л. Капица, Л.Д. Ландау, Н.Н. Семенов, П.А. Черенков, И.М. Франк, И.Е. Тамм и др.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.