К преимуществам относится, прежде всего,возможность таргетинга, то есть четкой фокусировки на определенную группу потребителей. Данная технология была предложена в 90-х годах такими компаниями, как Yahoo!, Amazon.com, Alta Vista и десятками других интернет-медиа-компаний США. Существуют возможность фокусировки по многим параметрам: прежде всего, по регионам, по времени (можно показывать баннеры только в рабочее время и совершенно не показывать их в выходные дни, вечером, когда рабочее время кончается). Помимо этого, американская рекламная сеть DoubleClick использует технологию dart technology, позволяющую показывать баннеры сотрудникам определенной компании (при этом используется накопленная база адресов).
Примером использования фокусировки, является система привлечения покупателей, применяемая крупнейшим в мире виртуальным книжным магазином Amazon.com. Он платит 8% комиссии обладателю сервера (обычно весьма специализированного на какой-то предметной области знания) помещающего рекламную ссылку (баннер), от успешной операции продажи книги. С помощью рекламной ссылки потенциальный покупатель сразу попадает в узкую предметную область магазина, соответствующую его интересам (профилю сервера, на котором помещается ссылка). Ему предлагается список литературы в точности по тому вопросу, на котором сфокусировано его внимание. В этом залог успеха.
Помимо таргетинга, второе принципиальное достоинство Сети, это возможность точного оперативного определения эффективности рекламной кампании, на основе оперативного контроля: определения эффективности рекламных носителей, причем не только количества, но и места показа.
Третьим достоинством является оперативность. В Интернет в любой момент времени можно поменять рекламный текст.
Пользователь Интернет, как объект, на который воздействует реклама, существенно отличается от телезрителя или читателя газет и журналов. Действительно, когда уставший после рабочего дня человек расслабленно смотрит телевизор, вряд ли можно рассчитывать на его внимание. При таком режиме взаимодействия со средой может потребоваться несколько секунд, чтобы человек обратил внимание на то, что вместо фильма, который он смотрел, начали показывать рекламный ролик. Такова степень вовлечения телезрителя в процесс общения со средой.
Когда человек читает журнал или газету, его внимание более сконцентрировано, чем при просмотре телепередач. Даже если речь идет не о внимательном чтении, а лишь о просмотре страниц журнала. Даже чтобы бегло просматривать заголовки статей требуется большая степень внимания. При чтении или просмотре журнала инициатива получения информации однозначно принадлежит читателю, тогда как телезритель обычно пассивен.
Еще большая степень вовлечения в процесс наблюдается, когда человек просматривает Web-страницы. Скорее всего, он не лежит на диване, а сидит на стуле или в лучшем случае в кресле. Перед ним – компьютер. В отличие от телезрителя, Web-серфер внимательно смотрит на экран, а не куда-нибудь рядом. С большой вероятностью, Web-серфер что-то ищет в Интернет, по крайней мере, все исследователи сходятся на том, что основное занятие пользователей Интернет – это поиск нужной информации. Итак, этот человек скорее работает, чем отдыхает. Степень вовлечения пользователя в процесс максимальная, поэтому и вероятность воздействия рекламы здесь выше: около 30 % опрошенных помнят увиденную баннерную рекламу через семь дней. Каждый следущий показ баннера увеличивает эту цифру.
Самый обычный и распространенный баннер это 468х60 пикселей. Если мы будем брать монитор с разрешением 640х480, баннер занимает 9% экрана. Теперь сравним это с телевизионной рекламой. Там 30-40% составляет реклама. Реклама на телевидении воспринимается большой частью телезрителей как навязчивая, раздражительная. Реклама в некоторых журналах составляет 50%, ее просто пролистывают, чтобы читать следующую статью. В Интернет, так как реклама занимает мало места, она не раздражает пользователя. Практически очевидно, что реклама в Сети более более эффективна. Hotwired и Millward Brown International провели исследование значимости имиджевой баннерной рекламы. Результаты исследования свидетельствуют о том, что 93% пользователей относятся к рекламе, в общем положительно (См. рис. 13).
Рис. 13. Отношение пользователей к рекламе в Интернет
Однако пользователь из потока обрушивающейся на него информации выделяет ту, которая ему действительно нужна. В таких условиях он вряд ли обратит внимание на рекламу, скажем, операционных систем, хотя вполне возможно, что уже завтра его будет интересовать именно это. В связи с этим реклама должна быть очень выразительной. Уже внешний вид рекламы должен полностью переключить ход мыслей пользователя, буквально заставить его забыть о том, что он сейчас ищет и кликнуть по баннеру.
В арсенале телевизионной рекламы есть возможность использовать визуальные и акустические эффекты.
Источники получения финансовой информации приведены на рис. 14.
Рис. 14. Источники получения финансовой информации
Как видно информация, полученная из сети Интернет, составляет треть всей необходимой информации.