Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Определение эффективности наружной рекламы



 

Рекомендации по общему оформлению

Наружной рекламы

 

Щитовая реклама строится на рекламной идее, специфика которой в том, что она должна мгновенно схватываться и запоминаться; отсюда предельная простота оформления, без излишних “дизайнерских вывертов”.

Визуализация должна быть простой и плакатно броской: только одна иллюстрация и не более семи слов (что подтверждается мировым опытом).

Выбирайте простые, контрастные шрифты, чтобы объявление можно было спокойно, не напрягая глаза прочесть с 30 —50 м. Выигрышная высота букв — не менее 150 мм, а если объявление рассчитано на восприятие с расстояния 150 — 200м —не менее 350 мм.

Для привлечения внимания используйте художественные приемы, выделяющие ключевые элементы рекламы.

Грамотно работайте с цветом. Например, наилучшим образом воспринимаются черные буквы на желтом фоне. Другие комбинации могут привлекать внимание, однако лучше использовать только основополагающие цвета.

Старайтесь ввести в объявление “местный колорит” — социальные, эмоциональные мотивы. Тогда оно лучше воспринимается и запоминается,

Вводите в объявление визуальные элементы телевизионной рекламы (ключевой “стоп-кадр”) на тот же самый товар или услугу.

Наружную рекламу, расположенную более чем в 1000 м от вашего ближайшего магазина, гораздо целесообразнее сделать имиджевой, чем обычной товарной (коммерческой), т.е. подчеркнуть образ фирмы.

Помните, что краткость — сестра таланта. На восприятие вашей рекламы у водителя, движущегося в потоке машин, будет всего несколько долей секунды, и то в это время он напряжен, думает о своих проблемах. У пешехода времени гораздо больше. Таким образом, для “средней рекламной продукции” это время при первом контакте не превышает 1—2 с и при повторных контактах не более 0,5 с.

 

15.10.2. Медиа-показатели оценки эффективности размещения

наружной рекламы

 

При оценке величины охвата аудитории OTS (возможность увидеть) не учитывается то, что каждый человек, двигаясь по привычным для него маршрутам, имеет возможность увидеть одну и ту же экспозицию несколько раз даже в течение одного дня. Поэтому даже разовый замер пассажиропотоков характеризует суммарную “брутто”-аудиторию и не только упускает возможные пересечения между аудиториями различных экспозиций с рекламой одной и той же марки, но и неизбежно игнорирует повторные контакты одного человека с каждым из щитов.

Другой важный стоимостный показатель — СРТ (стоимость за тысячу контактов) — измеряет не стоимость реальных контактов, а стоимость возможностей контактов, которые фактически могли и не состояться. Ведь невозможно объективно зафиксировать не только направление взгляда, но и поворот головы сотен движущихся людей.

Осознание этих и других ограничений не заслоняет огромной ценности результатов замеров пассажиропотоков. Разница в эффективности различных мест колоссальна. Невозможность учесть повторные встречи с рекламой одного и того же человека компенсируется тем, что повторные рекламные контакты усиливают эффективность рекламного воздействия, что и учитывается в подсчете аудитории “брутто”. Это же справедливо и для СРТ.

Ценность данных о пассажиропотоках состоит в том, что в отличие от аудитории, прессы и эфира они относительно стабильны, подвержены лишь сезонным колебаниям и могут использоваться многократно для расчета GRP различных рекламных кампаний.

При замере пассажиропотоков (согласно методике, используемой в Russian PR Group) все потенциальные зрители делятся на несколько категорий: пешеходы, единицы общественного транспорта, грузовой транспорт, легковой транспорт. Замер проводится в зоне сектора прямой видимости на расстоянии, достаточном для различения текста рекламы.

Суммарная аудитория за день вычисляется на основе данных по выборочным замерам с учетом коэффициентов, рассчитанных на основе измерения пассажиропотоков в течение временных интервалов, репрезентирующих суточную динамику. Дополнительные замеры для разных дней недели и месяца позволяют выводить коэффициенты, на основе которых и рассчитывается суммарная аудитория.

Однако данные охвата аудитории еще не решают главный вопрос: действительно ли наружная реклама, пусть и эффективно размещенная, запомнилась целевой группе и повлияла на ее потребительское предпочтение? Ответ на этот вопрос дает опрос потенциальных потребителей по специальной процедуре, дополняющей наблюдение пассажиропотоков. Комбинация этих методов раскрывает влияние рекламы комплексно, позволяет выделить долю наружной рекламы в формировании структуры представлений целевой группы о марках данной товарной категории. Выясняется влияние на эти показатели конкретных рекламных акций в различных медиа.

 

15.10.3. Оценка эффективности наружной рекламы

Многие оригинальные разработки (шрифты, логотипы, фирменный стиль и др.) достаточно эффективны в прессе, но часто проигрывают в наружной, например щитовой, рекламе.

Критерием обнаруживаемого человеком изменения стимула (сигнала) или различения двух одновременно действующих стимулов является так называемый дифференцированный порог чувствительности нервной системы. Однако эта закономерность на уровне психики человека проявляется лишь в случае необходимости перерабатывать бессмысленную, неструктурированную информацию.

Если человек, воспринимая рекламный плакат на большом расстоянии или в движении, различает две буквы в его тексте, но не может прочесть слово, понять его смысл, то это является элементом информации первого типа. Во втором случае субъект узнает знакомое слово лишь по нескольким буквам, не прочитывая его до конца. Целостное восприятие характерно только для человека и называется в психологии гелыптальтом. Оно не требует больших нервно-психических затрат, как процесс аналитического считывания информации.

Таким образом, если наблюдателю предлагается незнакомый рекламный плакат с большим количеством деталей) (шрифтов, рисунков, адресов, телефонных номеров, логотипов), то это увеличивает нагрузку на его психические процессы (внимание, память, ассоциативное мышление, эмоции) в десятки и сотни раз Наибольшее количество нервно-психической энергии человек расходует при обработке бессмысленной информации. В то же время применение мнемотехники (технологии использования внешних средств: знаков и т.д.) для запоминания или обнаружение некоторой закономерности (придание смысла бессмысленному материалу) резко расширяет возможный объем памяти и снимает нервно-психическое напряжение.

Поэтому в основу методики оценки психологической эффективности щитовой рекламы положен принцип минимального разнообразия информации, заставляющей человека прилагать усилия для осмысления, усвоения, запоминания сообщений.

Исследования показывают, что способ установки щита по направлению к движению автомобильного транспорта, высота его расположения над уровнем земли и др. находятся в сложной психологической зависимости с эффективностью его восприятия водителем и пешеходом. Объем информации, располагаемой на рекламных щитах, должен учитывать когнитивные возможности человека.

Применение данной методики измерения осуществляются: на основе экспертных оценок. Все факторы оцениваются экспертами внутри каждой группы факторов (табл.30).

 

Таблица 30. Методика оценки наружной рекламы

 

Группа факторов Факторы эффективности Способы измерения
1. Содержание рекламного сообщения 1.1. Возможность прочтения, понимания, запоминания текста (рисунка, фотографии и др.) рекламного сообщения по тахистоскопически предъявляемой фотографии (очень быстро, в течение 0,5-1 с) 1. Прочитывает, понимает и запоминает свыше 95% экспертов =1 2. Не прочитывает, не запоминает, не понимает свыше 95% экспертов = 0 3. Другое = 0,5
  1.2. Характер рекламного сообщения (определяется экспертами) 1. Сообщение о личной выгоде клиента = 1 2. Наличие УТЛ по сравнению с другими фирмами (или оригинального рекламного сообщения) =0,5 3. Сообщение (напоминание) о фирме, товаре или услуге=0    
  1.3. Количество элементов рекламного сообщения (количество образов: слов, шрифтов, рисунков, символов, цветовых пятен и др.) 1. От 1 до 3 элементов = 1 2. От 4 до 6 элементов = =0,5 3. Свыше 6 элементов = 0
2. Характеристики знака (буквы) 2.1. Отношение высоты знака к его ширине в рекламном тексте 1. Соотношение 1/1,5 = 1 (допускается 1:1) 2. Иное соотношение = 0
  2.1.1. Ширина штриха по отношению к высоте знака. Светлый на темном 1. Соотношение 1/7 — -1/8=1 2. Иное соотношение = 0
  2.1.2. Ширина штриха по отношению к высоте знака. Темный на светлом 1. Соотношение 1/6 = 1 2. Иное соотношение = 0
  2.2. Расстояние между знаками 1. Расстояние равно одному штриху = 1 2. Иное расстояние = 0
3. Характеристики слова 3.1. Расстояние между словами (по горизонтали) 1. Промежуток составляет 6 штрихов =1 2. Иной промежуток = 0
  3.2. Расстояние между строками текста (по вертикали) 1. Расстояние равно высоте одного знака = 1 2. Другое = 0
  3.3. Соотношение высоты слов текста 1. Соотношение 1/1 = 1 2. Иное соотношение = 0
4. Композиционные характеристики текста 4.1. Соотношение размеров эмблемы и текста 1. Размеры эмблемы в 2 (3) раза больше текста = 1 2. Другое =0
4.2. Горизонтальное или вертикальное расположение букв на щите 1. Горизонтальное = 1 2. Вертикальное = 0
  4.3. Контраст (или его отсутствие) между фигурой (текстом, эмблемой, рисунком и др.) и фоном 1. Высокий контраст отмечают свыше 95% экспертов = 1 2. Низкий контраст отмечают свыше 95% экспертов = 0 3. Другое = 0.5
5. Характеристики места расположения щита 5.1. Соотношение просматриваемой площади щита (N') к теоретически вычисляемой (N). n'(m)/n(mm). Щит может заслонять здания, кусты, деревья и т.д. 1. Отношение равно единице =1 -2. Меньше 0,5 = 0
  5.2. Угол установки плоскости щита по отношению к направлению автомобильного или пешеходного движения 1. Перпендикулярное = 1 2. Под 45 градусов = 0,5 3. Параллельное = О
  5.3. Высота расположения щита над уровнем земли (в метрах) 1. На уровне здания = 1 2. На уровне земли = 0 3. Другое = 0,5
6. “Аудитория” щита 6.1. Количество проезжающего в пределах отчетливой видимости щита автотранспорта 1. Магистраль (несколько полос с оживленным движением) = 1 2. Оживленная дорога = 0,75 3. Дорога с односторонним движением (одноколейная) = 0,5. 4. Проселочная дорога = 0,25 5. Другое = 0
  6.2. Количество пешеходов в пределах отчетливой видимости щита 1. Оживленный поток людей (проспект) = 1 2. Движение средней интенсивности =0,5 3. Другое (жилой сектор) = 0
  6.3. “Работа” щита в ночное время 1, Да = 1 2. Нет = 0 3. Наличие плохой подсветки = 0,5
7. Характеристики щита по принципу “фигура — фон” 7.1. Эстетическое соответствие щита окружающему фону 1. Соответствие архитектурным, историческим и другим характеристикам фона отмечают 95% экспертов = 1 2. Полное несоответствие архитектурным, природным, историческим и др. характеристикам фона отмечают 95% экспертов = 0 3. Другое = 0,5
  7.2. Выделяемость щита на фоне конкурирующей рекламы 1. Высокую конкурентоспособность щита отмечают свыше 95% экспертов = 1 2. Крайне низкую конкурентоспособность щита отмечают свыше 95% экспертов = 0 3. Другое = 0,5
  7.3. Выделяемость щита на фоне окружающей местности 1. Высокую выделяемость щита отмечают свыше 95% экспертов = 1 2. Крайне низкую выделя-емость щита отмечают свыше 95% экспертов = 0 3. Другое =0.5
8. “Аттрак-тивностъ” и безопасность щита 8.1. Наличие факторов, ограничивающих скорость автотранспорта (светофоры, посты ГИБДД, частые автомобильные пробки и т.д.) в местах, находящихся в пределах восприятия щита 1. Есть ограничивающие факторы = 1 2. Нет ограничивающих факторов = 0
  8.2. Наличие в области восприятия рекламного щита мест скопления людей (автобусные и другие остановки, киоски, пешеходные переходы и т.д.) 1. Есть места скопления людей = 1 2. Нет мест скопления людей = 0 3 Иначе = 0,5
  8.3. Безопасность щита для движения пешеходов и автотранспорта 1. Безопасность для движения транспорта, пешеходов и пр. отмечают свыше 95% экспертов = 1 2. Серьезную опасность для движения транспорта, пешеходов и пр. отмечают свыше 95% экспертов = 0 3. Другое = 0,5

 

 

В соответствии с результатами факторам присваиваются весовые коэффициенты от 0 до 1. Суммирование полученных значений позволяет получить коэффициент психологической эффективности рекламного объекта (щита). Коэффициенты, полученные после оценки характеристик установленных или планируемых щитов, ранжируются.

На основе полученных данных определяется комплексная оценка наружной рекламы. Все коэффициенты разбиты на три основные группы:

1. Креативные характеристики (К1):

К1 = (k11 + k12 + k13) / 3;

Таким образом, общий коэффициент оценки креатива Kк = К1.

2. Дизайнерские характеристики (К2, К3, К4):

К2 = (k21 + k22) / 2;

К3 = (К31 + k32 + k33) / 3;

К4 = (k41 + k42 + k43) / 3.

Общий коэффициент оценки дизайна:

Кд = (К2 + K3 + К4) / 3.

3. Ситуационные (от англ. situation — местоположение) характеристики (К5 К6, К7, K8):

К5 = (k51 + k52 + k53) / 3;

К6 = (k61 + k62 + k63) / 3;

К7 = (k71 + k72 + k73) / 3;

K8 = (k81 + k82) / 2.

Общий коэффициент оценки положения щита:

Кп = (К5 + К6 + К7 + К8) / 4.

Значения для каждого из показателей групп могут быть рассчитаны на основе метода экспертных оценок.

Итоговый коэффициент комплексной оценки наружной рекламы:

Кконр = (Кк + Кд) ´ Кп.

Коэффициент комплексной оценки наружной рекламы выведен из расчета, что креатив (хорошая идея) + дизайн (правильное оформление), умноженные на фактор размещения (положение щита), дают предполагаемый эффект.

 

15.10.4. Модели расположения щитов наружной рекламы:

1. Паутина — модель, при которой все щиты располагаются вокруг офиса вашей компании (рекламодателя). Обычно чем ближе к зданию офиса, тем “кучнее” и “гуще” они расположены. Разумеется, это касается и автомобильных трасс. Модель абсолютно не подходит для варианта, когда ваш офис находится в пригороде.

2. Магистраль — модель, когда щиты расположены вдоль основной (наиболее оживленной) городской магистрали. “Магистраль” может быть двух видов: односторонняя (все щиты повернуты в одну сторону, и двусторонняя (щиты повернуты в обе стороны движения).

3. Гнезда — когда щиты разбросаны по городу кучками, по нескольку штук (гнездами). Обычно щиты устанавливаются в самых людных местах: на развязках и пересечениях автодорог, возле рынков и площадей.

4. Экспертная — когда щиты расположены в самых лучших, рекламиста местах. Характеризуется как наиболее хаотичная и слабая из всех перечисленных.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.