Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Оснащение рабочего места:. 1) флакон с молоком;



1) флакон с молоком;

2) емкость с теплой водой для подогрева молока, водный термометр;

3) стерильный желудочный катетер;

4) шприц объемом 20 мл;

5) кислородная маска с системой обеспечения подачи кислорода;

6) стерильный материал (марлевые салфетки) в биксе или крафт-пакете;

7) лоток для оснащения;

8) лоток для использованного материала;

9) пинцет в крафт-пакете;

10) пеленки;

11) перчатки;

12) водонепроницаемый обеззараженный фартук;

13) инструментальный столик;

14) пеленальный стол с матрацем;

15) емкость-дозатор с антисептическим средством для обработки рук;

16) емкости с дезинфицирующим раствором для обеззараживания поверхности и

использованного оснащения.

№№ п/п Последовательность выполнения манипуляции За невы-полнение и нару-шение асептики  
  1.     Подготовительный этап выполнения манипуляции. Информировать больного (близких родственников) о необходимости выполнения и сущности манипуляции. Получить согласие на выполнение манипуляции.   0,5      
2.   Вымыть и просушить руки. Провести гигиеническую антисептику рук. Надеть фартук, перчатки. 1,0    
3.   Дать в кроватке ребенку кислород на 3—5 мин для предупреждения приступа асфиксии. 1,0    
4.     Обработать дезинфицирующим раствором инструментальный столик, пеленальный матрац, лотки. Снять перчатки. Вымыть и просушить руки. Провести гигиеническую антисептику рук. Надеть перчатки. 1,0      
5. Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение. 1,0  
6.   Поставить флакон с молоком в воду, подогретую до 40—45 °С. Осуществлять контроль температуры с помощью водного термометра. 1,0    
7.   Приподнять изголовье пеленального матраца и постелить на него пеленку. Взять фланелевую пеленку и свернуть ее в виде валика. 0,5    
    8.     Основной этап выполнения манипуляции. Уложить ребенка на пеленальный стол с приподнятой головой и верхней частью туловища. Повернуть его на бок и зафиксировать такое положение с помощью валика.     0,5      
9.   Провести при необходимости санацию носовых ходов и полости рта. Обработать руки в перчатках антисептическим средством. 1,0    
10.   Положить на грудь стерильную пеленку, чтобы избежать контакта катетера с нестерильным бельем ребенка. 1,0    
11.   Распечатать упаковку с катетером, предварительно проверив герметичность упаковки и срок годности катетера. 0,5    
12.   Измерить глубину введения катетера. У новорожденных и детей первого года жизни она равна расстоянию от переносицы до уха и от уха до мечевидного отростка, в более старшем возрасте ─ от резцов до пупка. Для выполнения измерений необходимо захватить пинцетом марлевую салфетку и положить ее на пальцы левой руки. Пинцетом извлечь катетер, проверить его целостность. Вводимый конец катетера положить в руку на марлевую салфетку. Для предотвращения травмирования глаз конец катетера, удерживаемый рукой, расположить возле лица ребенка, а руку с катетером — возле грудной клетки. 2,0    
13. Переложить катетер с марлевой салфеткой в правую руку. 0,5  
14. Смочить вводимый конец катетера в молоке. 1,0  
15.     Приоткрыть рот ребенку. Для этого большим и 3-м пальцами левой руки слегка надавить на щеки, указательным пальцем привести подбородок к груди. 0,5      
16.     Ввести катетер в ротовую полость, не прилагая усилий провести его в желудок по спинке языка. Во время введения обратить внимание на состояние ребенка (отсутствие кашля, цианоза). 1,0      
17.   Проконтролировать нахождение катетера в желудке. Для этого присоединить шприц к катетеру, проверить фиксацию и попытаться отсосать содержимое. Если при этом будет получено содержимое желудка, значит катетер введен правильно. При отсутствии патологических примесей содержимое желудка возвращают для сохранения электролитов и ферментов. 2,0      
18. Отсоединить шприц от катетера. 1,0  
19. Извлечь из шприца поршень. 0,5  
20. Соединить катетер с канюлей шприца. 0,5  
21.   Опустить шприц ниже уровня желудка, слегка наклонить его и влить молоко по стенке. 1,0  
22.     Плавным движением поднять шприц, чтобы молоко медленно слилось в желудок. Если молоко не продвигается – немного переместить катетер назад или вперёд. 1,0      
23.   Отсоединить шприц, перекрыть катетер и оставить его на 3—4 мин в желудке, чтобы успокоилась перистальтика и не произошло срыгивания вслед за извлечением катетера. 1,0      
24. Быстрым движением извлечь катетер и сбросить его в лоток. 0,5  
  25.   Заключительный этап выполнения манипуляции. Взять ребенка на руки и подержать в вертикальном положении, пока не произойдет отрыжка воздухом (недоношенным детям, выхаживаемым в кувезе, а также травмированным вертикальное положение не придается).   0,5    
26.   Уложить ребенка в кроватку на бок с приподнятой головой и верхней частью туловища. 1,0    
27. Повторно дать ребенку кислород. 0,5  
28.   Использованные катетер, шприц, пинцет, фартук обеззаразить в соответствующих емкостях с дезинфицирующим раствором. 1,0    
29.     Снять перчатки, вымыть и просушить руки. Провести гигиеническую антисептику рук.   0,5    

Примечание: Повторные однотипные ошибки расцениваются как одна ошибка.

За непоследовательное выполнение манипуляции снимается 1 балл.

Возможные осложнения: 1) аспирация; 2) асфиксия; 3) повреждение слизистой оболочки желудка;

4) аэрофагия, срыгивания.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.