Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Оснащение рабочего места:. 1) емкость с раствором для промывания желудка;



1) емкость с раствором для промывания желудка;

2) адсорбент или антидот (по показаниям);

3) зонд (желудочный катетер);

4) шприц Жане (стеклянная воронка);

5) шпатель в упаковке;

6) роторасширитель, языкодержатель;

7) емкость для сбора промывных вод;

8) лабораторная посуда (стерильная пробирка и емкость с пробкой) для исследования желудочного содержимого;

9) лоток для оснащения;

10) лоток для использованного оснащения;

11) стерильный пинцет;

12) стерильный материал (марлевые салфетки);

13) перчатки;

14) водонепроницаемый обеззараженный фартук (2 шт.);

15) простыня (пеленки);

16) клеенка;

17) емкости с дезинфицирующим раствором для обеззараживания поверхностей и использованного оснащения.

 


 

№№ п/п Последовательность выполнения манипуляции За невы-полнение и нару-шение асептики  
    1.     Подготовительный этап выполнения манипуляции. Информировать больного (близких родственников) о необходимости выполнения и сущности манипуляции. Получить согласие на выполнение манипуляции.     0,5      
2.   Вымыть и просушить руки. Провести гигиеническую антисептику рук. Надеть фартук, перчатки. 1,0    
3.   Обработать дезинфицирующим раствором инструментальный столик, бикс, пеленальный матрац (при выполнении манипуляции на пеленальном столе), лотки. Снять перчатки. Вымыть и просушить руки. Провести гигиеническую антисептику рук. Надеть перчатки. 1,0    
4. Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение. 1,0  
5.   Усадить или уложить больного. Детей младшего возраста усадить на колени помощника. 0,5    
6.   Определить глубину введения зонда и поставить метку. Глубина введения равна расстоянию от переносицы до пупка. 2,0    
7.     Зафиксировать ребенка младшего возраста. Для этого левую руку положить на лоб ребенка; правой рукой охватить его руки (выполняет помощник). Ноги ребенка удерживаются скрещенными ногами помощника. Предварительно, для лучшей фиксации, обернуть больного простыней или пеленкой. 1,0      
8.     Надеть на ребенка фартук. Конец фартука опустить в емкость для сбора промывных вод. Детям младшего возраста положить на грудь пеленку. 0,5      
  9.   Основной этап выполнения манипуляции. Увлажнить зонд. Попросить ребенка открыть рот, детям раннего возраста открыть рот шпателем, обернутым влажной марлевой салфеткой. При необходимости использовать роторасширитель и языкодержатель.   1,0    
10.   Ввести зонд в желудок до метки, предложив больному для подавления рвотного рефлекса глубоко дышать. Во время введения обратить внимание на состояние ребенка (отсутствие кашля и цианоза). 2,0    
11.   Соединить зонд с воронкой или шприцем Жане, предварительно удалив из него поршень. Если процедуру проводят у детей раннего возраста, поршень не извлекают. С его помощью удаляют содержимое и вводят жидкость для промывания. 1,0    
12.     Опустить шприц Жане (воронку) вниз и подождать, пока он не заполнится желудочным содержимым или извлечь его с помощью поршня. 1,0      
13.   Слить содержимое для бактериологического исследования в стерильную пробирку, при необходимости химического исследования - в емкость с пробкой, оставшуюся часть - в емкость для промывных вод. 1,0    
14.     Удерживая шприц (воронку) ниже уровня желудка, наполнить его раствором для промывания. На первую порцию берется жидкость из расчета не более 15 мл/кг массы тела. При последующих введениях количество вводимой жидкости должно соответствовать количеству выведенных промывных вод. 2,0      
15.     Приподнять шприц (воронку) и удерживать в таком положении, пока раствор не дойдет до нижней его части. Жидкость должна оставаться в зонде, чтобы сохранялся принцип «сифона». 1,0      
16.   Опустить шприц (воронку) вниз и подождать, пока он не заполнится желудочным содержимым. 1,0    
17. Слить содержимое в емкость для сбора промывных вод. 0,5  
18. Повторять промывание до получения чистых промывных вод. 1,0  
19. При необходимости ввести в желудок активированный уголь. 0,5  
20.   Отсоединить шприц (воронку) от зонда, перекрыть зонд и быстро с помощью салфетки извлечь его. 1,0    
    21. Заключительный этап выполнения манипуляции. Осушить лицо ребенка салфеткой.     0,5  
22.   Использованные зонд, шприц Жане (воронку), фартук обеззаразить в соответствующих емкостях с дезинфицирующим раствором. 1,0    
23. Снять перчатки, обеззаразить их, вымыть и просушить руки. Провести гигиеническую антисептику рук.   0,5  

 

Примечание: Повторные однотипные ошибки расцениваются как одна ошибка.

За непоследовательное выполнение манипуляции снимается 1 балл.

 

Возможные осложнения: 1) нарушения водно-электролитного обмена;

2) перфорация пищевода и желудка при отравлении щелочами и коррозивными ядами;

3) инфицирование.

 





©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.