Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Правил печатания знаков препинания, цифр, чисел и сокращений



Наименование воспроизводимого печатного знака или символа Правила оформления
Точка (.), запятая (,), двоеточие (:), точка с запятой (;), дефис (черточка) (-) Печатают без пробела
Перенос(-), вопросительный (?) и восклицательный (!) знаки После этих знаков ставят пробел
Процент (%), градус (о) Печатают без пробела с цифрой, к которой они относятся: 115%, 60о
Кавычки («»), скобки (()) Перед раскрытием скобок, кавычек делается пробел, и после закрытия скобок, кавычек делается пробел. Слова, которые заключаются в кавычки, скобки, пишутся без пробела.
Тире (–) Пишется с пробелом до этого знака и после него. Этим тире отличается от черточки (дефиса). Например: Москва – столица нашей родины. 12 – 15%.Допускается оформление с дефисом:5-6%,1993-1994 гг.
Параграф (§), номер (№) Отделяются пробелом от цифры, к которой они относятся: № 18, § 24 .
Написание некоторых цифр, чисел 4256; 21 245 или 3.245.317 Четырехзначные числа разделяют на группы только в таблицах (например: 8 982) 2-я линия, 2-мя сутками,2-метровый, 3-этажный,6-й день. 5 2/3 – целое число отделяется пробелом. Между знаками арифметических действий делается пробел: 100 + 250 = 350; (2х + 450) = 1250. Для обозначения римских цифр используются заглавные буквы. Римские цифры употребляются для обозначения веков, кварталов года, съездов, конференций, конгрессов, глав учебников и др. В VII главе; ХХ век; VIII съезд. См, м, кА, км/час, кг, 400 т, 250 кг, 32 см. После цифры проставляют пробел.

ГЛОССАРИЙ

Автоматизированная информационная система – информационная система, реализуется с использованием средств вычислительной техники.

Адресант – отправитель документа.

Адресат – получатель документа.

Акт – документ, составленный для подтверждения установленных фактов, событий, действий.

Акцепт – согласие на предложение вступить в сделку, заключить договор на условиях, указанных в приложении.

Аннотация – краткое изложение первоисточника.

Архивная выписка – дословное воспроизведение части текста документа, хранящегося в архиве, заверенное в установленном порядке.

Архивная справка – справка об имеющихся в архиве документальных материалах по определенному вопросу, теме, предмету или биографических сведениях, заверенная в установленном порядке.

Аспект – точка зрения, с которой производится поиск документа или извлечение из него необходимых сведений.

Бланк документа – стандартный лист бумаги с реквизитами, идентифицирующими автора официального документа.

ГСДОУ – совокупность правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в органах государственного управления, на предприятиях (объединениях), в учреждениях и общественных организациях.

Дело – это совокупность документов, относящихся к одному вопросу или участку деятельности и помещенных в отдельную обложку.

Делопроизводство – сфера деятельности, связанная с созданием и оформлением в соответствии с требованиями действующего законодательства управленческих документов.

Докладная записка – документ, адресованный руководителю данной или вышестоящей организации, содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя.

Документ – информация, зафиксированная на материальном носителе, с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

Документационное обеспечение управления (ДОУ)– есть процесс документирования управленческой деятельности хозяйствующих субъектов и организация работы с документами.

Документоведение – научная дисциплина, изучающая закономерности формирования и функционирования систем документационного обеспечения управления.

Документооборот организации – это совокупность взаимосвязанных процедур, обеспечивающих движение документов в учреждении с момента их создания или поступления и до завершения исполнителями или отправки.

Документопоток – совокупность документов, выполняющих определенное целевое назначение в процессе документооборота.

Должностная инструкция – это организационно-правовой акт, предусматривающий права и обязанности, а также ответственность должностных лиц.

Заключение – документ, содержащий мнение, выводы организации, комиссии или специалиста по какому-либо документу или вопросу.

Информация – сведения о предметах, фактах, событиях, явлениях, процессах, независимо от формы их представления.

Информационные ресурсы – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах.

Логотип – оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы.

Номенклатура дел – это систематизированный перечень заголовков дел, формируемых в делопроизводстве учреждения, расположенных в определенной последовательности с указанием сроков их хранения.

Нормативно-методическое регулирование делопроизводства – совокупность законодательных и нормативно-методических актов в части ведения делопроизводства.

Носитель информации – это материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем речевой, звуковой или изобразительной информации, в том числе и в преобразованном виде.

Объем документооборота – количество документов, поступивших в организацию и созданных ею в течение определенного периода времени.

Объяснительная записка – документ, объясняющий причины какого-либо действия, факта, случая, происшествия, составляемый работником организаций и представляемый вышестоящему должностному лицу.

Организационно-распорядительные документы – письменные документы, которые создаются при решении административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, учреждений, предприятий, организаций, их подразделений и должностных лиц.

Отзыв – документ, содержащий мнение организации или специалиста по поводу какой-либо работы, поступившей на рассмотрение.

Оферта – предложение заключить договор.

Перечень – документ, содержащий систематизированное перечисление предметов, лиц, объектов или работ, составленный в целях распространения на них определенных норм или требований.

Постановление – это правовой акт, принимаемый высшими и некоторыми центральными органами федеральной власти, действующими на основе коллегиальности, а также представительными и коллегиальными органами субъектов Российской Федерации в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами, и установления стабильных норм, правил.

Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем организации, действующим на основе единоличного принятия решений, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед организацией; в отдельных случаях может касаться широкого круга организаций и лиц.

Протокол заседания – документ, содержащий запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, заседаниях, совещаниях, конференциях, деловых встречах.

Распоряжение – правовой акт, издаваемый единолично руководителем коллегиального органа управления в пределах предоставленной ему компетенции, а также руководителями организаций, действующими на основе единоначалия, в целях разрешения оперативных вопросов

Реквизит документа – необходимый элемент документа.

Решение – правовой акт, принимаемый коллегиальными и совещательными органами учреждений, организаций, предприятий в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности.

Система хранения документов – это совокупность средств, способов и приемов учета и систематизации документов с целью их поиска и использования в текущей деятельности учреждения.

Служебная записка – документ, составляемый по вопросам материально-технического, информационного, хозяйственного обеспечения и другим работником или руководителем подразделения на имя руководителя или специалиста другого подразделения.

Справка – документ, содержащий описание и подтверждение тех или иных фактов или событий.

Стандарт – нормативный документ, разработанный заинтересованными сторонами на основе согласия по существенным вопросам, утвержденный признанным органом (предприятием), устанавливающий для всеобщего и многократного использования правила, общие принципы, характеристики, требования или методы, касающиеся определенных объектов, и направленный на достижение степени упорядочения в определенной области. Стандарт – образец, эталон, модель.

Стандартизация – процесс законодательного закрепления процесса унификации государственным стандартом.

Телеграмма (телетайпограмма) – обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста – по телеграфной сети общего пользования.

Термин – слово или устойчивое словосочетание, которому приписано определенное научное или специальное понятие.

Указание – правовой акт, издаваемый единолично руководителем организации или его заместителями преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией выполнения приказов, инструкций и других правовых актов данной или вышестоящей организации.

Унификация документов – процесс, осуществляемый государством, по приведению бланков документов к единой форме или единому образу, используемых в управленческих целях предприятиями, организациями и учреждениями.

Устав – организационно-правовой акт, регламентирующий деятельность правового субъекта, устанавливающий его правовой статус, структуру, права и обязанности организации.

Учредительный договор – организационно-правовой акт, оформленный в виде соглашения между учредителями по поводу их взносов в уставный капитал, прав и обязанностей в отношении правового субъекта, а также распределения доходов от деятельности в дальнейшем.

Учредительные документы – документы, на основании которых действуют юридические лица.

Факсограмма (телефакс, факс) – получаемая на бумажном носителе копия документа (письменного, графического, изобразительного), переданного по каналам факсимильной связи (при помощи факсимильной аппаратуры).

Фирменное наименование – название фирмы (организации), под которым она официально участвует в экономических операциях.

Формуляр-образец – обязательный набор реквизитов документа, расположенных в определенной последовательности.

Штатное расписание – организационно-правовой акт, предусматривающий штатный, численный и должностной состав организации, а также устанавливающий должностные оклады и надбавки к ним при повременной системе оплаты труда.

Электронное сообщение – документ, переданный «электронной почтой» по системе связи между ЭВМ, получаемый в виде видеограммы на экране монитора (телетекст) или в виде бумажной копии, отпечатанной на принтере (машинограмма).

Юридическая сила документа – свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.