Приложение 2. Минимально допустимые горизонтальные и вертикальные зазоры между сооружениями или устройствами и габаритом подвижного состава или конкретным подвижным составом
Минимально допустимые горизонтальные зазоры δυ, мм,
между сооружениями или устройствами и габаритом
подвижного состава или конкретным подвижным составом
На высоте от уровня верха головок рельсов, мм
Для габаритов Т, Тц, Тпр, 1-Т
Для конкретного подвижного состава
пассажирского
грузового
при скорости движения, км/ч. не более
5500-5201
5200-4901
4900-4601
4600-4301
4300-4001
4000-3701
3700-3401
3400-3101
3100-2801
2800-2501
2500-2201
2200-2001
2000-1801
1800-1601
1600-1301
1300 и менее
Примечания. 1. Нормы, приведенные в гр. 4-7, даны для внутренних сечений рассматриваемого подвижного состава. Для определения минимальных зазоров между сооружениями и частями подвижного состава, расположенных в наружных его сечениях, приведенные в гр. 4-7 значения следует увеличить:
при скорости до 40 км/ч - на 65 nн / l;
при скорости до 10 км/ч-на 55 nн / l;
где nн - расстояние от ближайшего шкворня тележки до рассматриваемого наружного сечения подвижного состава, м;
l - база подвижного состава, м.
Внутренние сечения подвижного состава - поперечные сечения в пределах базы подвижного состава (между направляющими сечениями). Наружные сечения подвижного состава - поперечные сечения за пределами базы подвижного состава (снаружи направляющих сечений). Направляющие сечения-сечения, проходящие через оси колесных пар для двухосных единиц подвижного состава и через вертикальные оси шкворней тележек - для четырехосных.
2. В кривых участках пути горизонтальные расстояния до сооружений или устройств, найденные с учетом норм табл. П.2.1, следует дополнительно увеличить на Δнар -при расположении сооружения или устройства с наружной стороны кривой и на Δвн - при расположении с внутренней стороны:
где bRa и bRi - геометрические выносы подвижного состава, соответственно в наружную и внутреннюю сторону кривой, определяемые по формулам:
для габаритов подвижного состава
для конкретного подвижного состава
где h - возвышение наружного рельса, мм; R - радиус кривой, м; р - база тележек подвижного состава, м; nв - расстояние от ближайшего шкворня тележки до рассматриваемого внутреннего сечения подвижного состава; Н0 - расстояние от уровня верха головок рельсов до рассматриваемой точки габарита или части подвижного состава,мм.
Т а б л и ц а П.2.2.
Минимально допустимые вертикальные зазоры δу, мм,
между сооружениями или устройствами и габаритом
подвижного состава или конкретным подвижным составом
На расстоянии от оси пути, мм
Для габаритов подвижного состава Т, Тц , Тпр и 1-Т
Для конкретного подвижного состава
при скорости движения, км/ч, не более
1900-1701
65/80
60/75
85/100
80/95
1700-1501
60/75
55/70
80/95
75/90
1500-1301
55/70
50/65
75/90
70/85
1300-1101
40/65
40/60
60/85
60/80
1100-901
40/60
40/60
60/80
60/80
900-701
40/55
40/55
60/75
60/75
700 и менее
40/50
40/50
60/70
60/70
Примечания. 1. Нормы, приведенные дробью, даны для частей сооружений и устройств, расположенных: в числителе - ниже, а в знаменателе - выше соответствующих частей подвижного состава.
2. В кривых участках пути вертикальные расстояния от головок рельсов до сооружений и устройств, найденные с учетом норм табл. П.2.2, следует дополнительно увеличить на ΔВнар - с наружной стороны кривой и уменьшить на ΔВвн - с внутренней стороны кривой, мм:
где Вo - полуширина габарита или конкретного подвижного состава на paccматриваемой высоте, мм.