Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Минимально допустимые расстояния между осями пук при эксплуатации подвижного состава габаритов Тпр и Тц



5.3.1. Устанавливаемые ниже нормы минимально допустимых расстояний между осями путей распространяются только на существующие перегоны и станции.

5.3.2. Расстояние между осями главных путей на перегонах и станциях (в том числе не являющихся крайними) должно быть не менее 4100 мм. Расстояние между осями смежных путей обгонных пунктов и разъездов должно быть не менее расстояния, установленного для перегонов.

5.3.3. Расстояние между осями главного или приемо-отправочного пути, предназначенного для безостановочного пропуска поезда, и смежного с ним пути должно быть не менее 5000 мм. При таком расстоянии во время следования поезда по станции со скоростью 61-120 км/ч выполнение трудовых операций по обработке состава на смежном пути должно быть приостановлено, а работники должны стоя пропустить поезд.

Меньшее расстояние (до 4100 мм) между осями указанных путей разрешается сохранять без переустройства при условии, что за 3 мин до прохода поезда работники будут уходить с междупутья или во время прохода по смежный с ним путь будет свободен.

5.3.4. Расстояние между осями смежных приемо-отправочных и сортировочных путей должно быть не менее 4800 мм.

На приемо-отправочных путях при указанном расстоянии могут выполняться все трудовые операции по обработке составов, за исключением прохода работников по междупутьям при одновременном движении составов по обоим смежным путям. При такой ситуации работники должны остановиться и снова идти после прекращения движения по одному из путей. На сортировочных путях при указанном расстоянии могут выполняться все технические операции без ограничений.

Расстояние менее 4800 мм, но не меньше 4650 мм между осями в приемо-отправочных и сортировочных путей, за исключением путей, между которыми работают башмачники, разрешается сохранять без переустройства при условии соблюдения дополнительных требований безопасности:

технологические операции выполняются персоналом только тогда, когда путь, смежный с тем, на котором обрабатывается состав, свободен или подвижной состав на нем стоит; во время движения по смежному пути выполнение трудовых операций приостанавливается;

проход работников по междупутью разрешается, когда один путь cвободен, а если оба пути заняты, то только при стоящих составах; во в движения по одному из смежных путей работники стоя пропускают состав.

5.3.5. Расстояние между осями второстепенных станционных путей (пути стоянки подвижного состава, пути грузовых дворов) должно быть не менее 4500 мм. При таком расстоянии проход работников по междупутью разрешается только при стоящих вагонах.

5.3.6. Расстояние между осями путей, на междупутьях которых эксплуатируется вагоноремонтная установка РУ-IV (или другая, имеющая размеры по ширине не более чем у РУ-IV), должно быть 5000 мм и более.

Расстояние между осями таких путей менее 5000 мм, но не менее 4800 мм, может быть сохранено в тех случаях, когда его увеличения нельзя достигнуть путем передвижки или снятия отдельных путей, а требуется проведение большого объема работ по реконструкции соответствующего парка станции. При указанных расстояниях между осями путей (5000 и 4800 мм):

проход работников между подвижным составом и вагоноремонтной установкой разрешается только при стоящих вагонах;

в зоне работы установки должны быть предусмотрены специальные средства оповещения работников о предстоящем передвижении состава по смежному пути.

5.3.7. При соответствии междупутий перегонов расстоянию 4100 мм обеспечивается безопасный пропуск во встречном движении по смежным путям подвижного состава действующих габаритов, а также габаритов Тпр и Тц при сохранении установленных условий пропуска негабаритных грузов.

На перегонах, где норма 4100 мм не выдержана, безопасность пропуска во встречном движении восьмиосных полувагонов габарита Тпр и цистерн габарита Тц будет обеспечиваться, если расстояния между осями путей будут не менее: 3850 мм - при эксплуатации полувагонов габарита Тпр; 4000 мм - при эксплуатации цистерн габарита Тц.

Сохранение на перегонах указанных междупутий (в местах, где приведение их к норме 4100 мм в установленные сроки трудноосуществимо из-за больших объемов работ) может быть временно допущено при установлении с их учетом предусмотренных Инструкцией МПС № ЦД/4172 (1983 г.) условий пропуска во встречном движении негабаритных грузов.

5.3.8. Если скорость движения по путям, указанным в п. 5.3.3, 60 км/ч и менее, требования к расстоянию между их осями следует принимать такие же как и указанные в п. 5.3.4 для приемо-отправочных путей.

5.3.9. В тех случаях, когда расстояние между осями смежных приемо-отправочных и сортировочных путей не отвечает норме 4800 мм и его увеличение связано с крупными работами по реконструкции станций, необходимо обеспечить соблюдение условий, допускающих применение согласно п. 5.3.4 нормы 4650 мм.

5.3.10. В порядке исключения расстояния между осями смежных путей, на которых производится ограниченное число трудовых операций, могут быть уменьшены по сравнению с пп. 5.3.3-5.3.6 и приняты по наибольшему значению S для трудовых операций, выполняемых в рассматриваемом междупутье. При этом в Инструкции по технике безопасности для работников данной станции должно быть указано, какие трудовые операции разрешается и какие запрещается выполнять в рассматриваемом междупутье.

В табл. 1 приводятся расстояния между осями смежных путей S, необходимые при выполнении отдельных трудовых операций по обработке составов и, положенные в основу норм пп. 5.3.3-5.3.6.

Таблица 1

Трудовые операции Расстояние S,мм, при скоростях движения обрабатываемого состава v1 и состава на смежном пути v2 не более, км/ч
Проход по междупутью при выполнении технических операций* -
Пропуск движущегося состава, вагонов -
Встреча с сигналом в руке движущегося поезда - -
Подача ручных сигналов при маневрах
Расцепка вагонов вручную (v1 =< 3 км/ч)
Общий осмотр, списывание номеров вагонов (v1 =<25 км/ч)
Коммерческий осмотр и разметка вагонов ** - -
Устранение коммерческих неисправностей ** - -
Технический осмотр (обслуживание вагонов) ** - -
Безотцепочный ремонт вагонов ** - -
Снятие и навешивание сигнального диска на вагон** - -
Укладка и снятие тормозных башмаков вручную** - -
Укладка и снятие тормозных башмаков с помощью вилки(v1 =<15 км/ч) - -
Проезд на подножках вагонов (v1 =< 25 км/ч) - -
* Эти трудовые операции при v1>0 и v2>0 не выполняются. ** Выполнение этих трудовых операций приv1>0 по правилам техники безопасности не допускается.

5.3.11. Приведенные расстояния между осями путей даны для прямых участков пути, в кривых они должны быть увеличены по эксплуатационным нормам, приведенным в табл. П.3.18 приложения 3.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.