Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Производство габаритных промеров



8.2.1. Натурные обмеры сооружений, устройств и расстояний между осями путей должны проводиться с целью определения фактических габаритов сооружений, устройств и расстояний между осями путей и их соответствия установленным нормам.

8.2.2. Съемка внутренних очертаний сооружений и устройств и измерения расстояний между осями путей и от оси пути до опор, мачт, столбов и других подобных устройств должна производиться в сечениях, перпендикулярных к оси пути, методом прямоугольных координат или полярным методом.

Вертикальную координату каждой переломной точки внутреннего очертания следует измерять: в прямых - от уровня головок рельсов, в кривых - от уровня верха головки внутреннего рельса; горизонтальные расстояния до переломных точек измеряются: в прямых - от оси пути, в кривых - от вертикальной линии внутри колеи, отстоящей от внутренней грани ближайшего рельса на расстоянии 760 (762) мм.

При съемке полярным методом за полюс принимается точка пересечения оси ближайшего к сооружению пути с горизонтальной прямой на уровне верха головок рельсов (в кривой - верха головки внутреннего рельса).

8.2.3. Съемка внутреннего очертания сооружений и устройств должна производиться по точкам перелома линии внутреннего очертания. Для тоннелей или других объектов, имеющих криволинейное очертание, переломные точки должны выбираться с таким расчетом, чтобы расстояние между двумя соседними точками не превышало 400 мм, что обеспечивает необходимую точность в связи с заменой криволинейных отрезков прямолинейными.

8.2.4. Съемку габаритов сооружений и устройств различных видов и измерениие расстояний между осями путей необходимо производить в следующих сечениях:

на мостах с ездой понизу, имеющих фермы пролетных строений с непараллельными поясами, - в сечениях по портальным рамам. Если фермы с параллельными поясами, съемку следует производить в сечениях портальных рам и в одном из сечений по поперечным связям в каждом пролетном строении, а также дополнительно в тех сечениях поперечных связей, в которых после усиления или реконструкции пролетных строений изменились внутренние очертания. На мостах с ездой посередине - в местах видимых стеснений, а при их отсутствии в двух-трех сечениях по длине моста, но не менее чем в одном сечении каждого пролетного строения. На мостах с ездой поверху допускается ограничиться двумя-тремя промерами от оси пути до перил в одну и другую стороны и в видимых стесненных сечениях, если они имеются;

тоннелях и галереях - в сечениях не реже чем через 10 м, желательно по кольцам, и в местах видимых стеснений;

под пролетными строениями путепроводов, пешеходных мостов и акведуками - в сечениях, соответствующих наивысшему уровню головки рельса под сооружением и в наиболее стесненных опорами и пролетными строениями местах. При протяжении этих сооружений вдоль оси пути не более 10 м можно ограничиться снятием размеров одного наиболее стесненного сечения. Проверку сечения в указанных местах следует производить перпендикулярно к оси пути или к ближайшим от опор осям путей, уложенных под этими сооружениями;

промеры расстояний от оси пути до платформ, подпорных стенок, зданий, пакгаузов, заборов и других подобных объектов в прямых участках пути следует производить в видимых стесненных сечениях, а если последние трудно выделить, то в начале, середине и конце сооружения (на платформах - у каждой опоры). Если эти сооружения расположены в кривых участках пути, проверяемые сечения следует принимать через ,20 м и в местах видимых стеснений (на платформах - у каждой опоры);

расстояния от оси пути до края опор, мачт, столбов и других подов устройств должны измеряться на уровне головок рельсов, если нет выступающих за этот край в сторону пути частей; при наличии таких частей следует снимать размеры поперечного сечения по ним;

расстояния между осями главных путей на перегонах и станциях следует измерять у каждого километрового столба и пикетного столбика (в кривых - через 20 м), в начале остряков стрелок и в местах видимых сужений междупутий. Расстояния между осями путей на станциях (кроме главных) следует измерять через 50-100 м и в местах видимых сужений междупутий. В двухпутных тоннелях, на мостах и других сооружениях расстояниямежду осями путей должны быть измерены во всех сечениях, где производится съемка внутренних очертаний этих сооружений.

8.2.5. При проверке габаритов приближения строений съемка внутренних очертаний сооружений и устройств, промеры междупутных расстояний также промеры до других сооружений и устройств производятся обычными измерительными инструментами и приспособлениями (метры, рулетки, мерные ленты, рейки, отвесы, шесты, уровни) или специальными инструментами и приборами (шаблоны, транспортир, оптический габаритомер, теодолиты, тахеометры).

8.2.6. При проверке габаритов приближения строений и расстояний между осями путей на эксплуатируемых линиях должны соблюдаться все установленные правила, и инструкции по обеспечению безопасности движения поездов, а также правила техники безопасности при работе на действующих путях.

8.2.7. Негабаритные сооружения и устройства, влияющие на безопасность работы железнодорожного персонала, должны быть ограждены с обеих сторон постоянными предупредительными знаками "Осторожно! Негабаритное место".

Расположение этих знаков в зоне железнодорожных путей должно исключать возможность их восприятия в качестве сигналов, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также не ухудшать видимость сигнальных приборов, указателей и знаков. Знаки не должны мешать также движению людей, транспорта, перемещению грузов и т. д.

Изображение на знаке в зависимости от его назначения и места установки может быть нанесено с одной или с обеих сторон.

Размеры каждого знака следует определять в зависимости от максимального расстояния, с которого он должен восприниматься работающим, в соответствии с ГОСТ 12.4.026 - 76 и ОСТ 32.4-76.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.