Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ. суть коучинга



суть коучинга. Когда все сказанное выше имеет место, начинают происходить чудесные вещи — зачастую без каких-либо драматических событий, сопровождающих этот процесс. Вы можете хорошо понимать суть происходящего или воспринимать его на уровне ощущений. Занимаясь коучингом, я всегда сохраняю спокойствие. Я принимаю любой результат.

В коучинге присутствует нечто духовное. Сходятся вместе два человека, которые играют совершенно разные, можно сказать, противоположные роли — коуч и его ученик, и создают уникальный союз, подобный которому в жизни очень редко можно встретить. И это придает происходяще­му особое величие. Оно заключается не в том, что происхо­дит нечто ослепительное, а в том, что ничего сверх того, что уже происходит — не нужно, и все, что нужно — уже происходит. И что очень важно, это признают обе стороны.

Еще одним важным аспектом коучинга для меня является та свобода действий, которую эта техника подразумевает. Я не навязываю человеку какие-либо определенные стандарты поведения. Я не стремлюсь сформировать у него какие-нибудь определенные взгляды, не подталкиваю его к каким-либо выводам и не призываю предпринимать какие-нибудь действия. Я не требую от него заслужить мое одобрение или чье-либо еще. У меня нет никакого плана мероприятий. Это обеспечивает мне больший эффект присутствия. Зачастую это, по-видимому, передается другому человеку, что, в свою очередь, увеличивает его эффект присутствия.


ГЛАВА 2: КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОРОШИЙ КОУЧ?

Он как бы снимает свою привычную маску. И это делаю не я, и даже не он сам. Маска эта исчезает сама.

Коучинг в организациях побуждает людей к участию и ответственности. Под воздействием культуры коучинга они становятся более вдумчивыми, более любознательными, более проактивными и, наконец, более динамичными. И по мере того как люди начинают по-иному подходить к вещам — все это, в свою очередь, может воздействовать на обще­ство в целом: это проявляется, например, в их отношении к своим семьям, либо в применяемых ими способах воспита­ния детей.

Коучинг столь же многообразен, как и большинство других видов человеческой деятельности. Существует множество способов его проведения, да и сами коучи бывают разными. Процесс коучинга может происходить в самой разной обстановке и может быть как кратким, так и продолжитель­ным по времени. На самом высшем уровне коучинг может служить очень сильным средством, чтобы научить людей иначе мыслить, и, в конечном итоге, способен фундамен­тальным образом повлиять как на жизненные пути отдель­ных людей, так и на функционирование организаций.

 




СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ

ПИТЕР ОЛИВЕР

Питер Оливер является менеджером консалтинга по тренингу в HSBC Bank plc. Он руководит внутренними консультантами по тренингу и отвечает за развитие тренеров. Помимо этого, он работает на всех уровнях менеджмента в качестве внутреннего коуча компании.

В моем понимании коуч — это своего рода катализатор. Он помогает людям выявлять скрытые ресурсы, необходимые им, чтобы сделать то, что они хотят. Коуч — это как бы «средство передвижения», позволяющее клиенту попасть из точки А в точку В; причем он определяет, где эти точки находятся. И речь тут не о том, что коуч знает, что является правильным, и не о том, чтобы организация [с которой коуч работает] поддерживала коучинг. Лично для меня успех — это когда клиент меняется в лучшую сторону, и это измене­ние носит устойчивый характер. Бывает, что такого рода перемены в поведении клиента происходят почти мгновен­но; иногда же для этого требуется более длительное время. Награду за свои усилия я получаю не сразу (то есть не непосредственно во время занятий по коучингу), но только тогда, когда спустя несколько недель или месяцев я возвра­щаюсь в данную организацию и ощущаю, насколько изменилась атмосфера в офисе: ощущаю, что здесь стало лучше работать. Это великая награда. Помню случай, когда помог добиться хороших результатов одному клиенту и его команде, состоявшей из 56 человек, которые впоследствии


ГЛАВА 2: КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОРОШИЙ КОУЧ?

стояли в очереди, чтобы сказать мне «спасибо» за то, что я смог «справиться с их боссом». На самом же деле, я просто способствовал тому, чтобы он смог открыть другую часть самого себя. Он обладал всеми необходимыми внутренними ресурсами, но просто не знал об этом.

Коучинг помог ему лично, но он также добавил ценности и HSBC. Я бы очень хотел привести точную цифру — к примеру сказать, что результатом проведения сессий коучинга стало увеличение доходов на 1,2 млн. фунтов в год — однако мы пока не настолько всемогущи и умны. Тем не менее мы понимаем, что наш бизнес — это бизнес с людьми. Мы работаем на насыщенном рынке, так что любая перемена у наших людей, которой мы добиваемся, — это потенциал, который, в свою очередь, является источником громадных перемен в плане обеспечения безопасного будущего нашей организации. Перемены эти состоят в том, что люди обрета­ют веру в себя (тогда как раньше они этого за собой не замечали), набор навыков (которые они раньше в себе не обнаруживали) и внутренние ресурсы (необходимые для того, чтобы совершать дела, которые, как они раньше полагали, мог совершать кто-то другой, но уж никак не они).

Ныне в HSBC коучинг играет гораздо более важную роль, нежели когда-либо раньше. Мы движемся в правильном направлении, но все еще остаются вопросы, и достаточно серьезные. Одно время мы занимались осуществлением программы под названием «Коучинг для менеджеров»;




 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.