Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Подведомственность – это совокупность гр.проце-х норм, устанавливающих границы полномочий различных органов по рассмотрению и разрешению дел, а также порядок их реализации



Понятие подведомственности нужно отличать от таких понятий как подсудность и компитентность. Компетенцияэто круг правомочий суда или иного правоприменительного органа, а подсудность указывает прежде всего на пределы компетенции каждого суда по рассмотрению и разрешению гр.дела.

Виды подведомственности:

Исключительная подвед-ть

Означает что только определенный юр.орган прямо указанный в законе имеет право рассмотреть и разрешить гр.дело. Нап-р, дело о банкротстве вправе рассм-ть только Арбитр. суд

Условная подвед-ть

Основана на очередности при разрешении гр.дела. Требует соблюдения установленного законом предварительного внесудебного порядка урегулирования спора

Альтернативная подвед-ть

Предусматривает возможность разрешения дела одним из нескольких юрисдикционных органов. (напр-р, ч 3 ст 20 «О недрах» предостав-т правог недропользователю обжаловать решение об ограничении пользования недрами в админ-м либо судебном порядке по своему выбору)

Договорная подвед-ть

Предусматривает возможность разрешения спора одним из нескольких юрисдикционных органов по обоюдному согласию спорящих сторон

 

В соответствии с правилами подведомственности, установленными ст. 22 ГПК, суды общей юрисдикции РФ рассматривают и разрешают:

1) исковые дела с участием граждан, организаций, органов гос власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений;

2) дела, разрешаемые в порядке приказного производства;

3) дела, возникающие из публичных правоотношений;

4) дела особого производства;

5) дела об оспаривании решений третейских судов и выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов;

6) дела о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений.

Суды рассматривают и разрешают дела с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций, организаций с иностранными инвестициями, международных организаций.

В соответствии с ч. 3 ст. 22 ГПК суды рассматривают и разрешают дела, предусмотренные ч. 1, 2 данной статьи, за исключением экономических споров и других дел, отнесенных федеральным конституционным законом и федеральным законом к ведению арбитражных судов.

 

23. Разграничение подведомственности Конституционного суда и судов общей юрисдикции

Конституционный суд – судеб орган конституц-го контроля самостоятельно и независимо осуществляющий судеб власть по средствам Конституционного судопроизводства.

Состоит из 19 судей, назначаемых на долщ-ть Советом Федерац по представлению Президента РФ. Впрпве осуществлять свою деятельность при наличии в составе ¾ от общего числа судей.

Правом на обращение в Конституционный Суд наделены граждане и объединения граждан, включая юридические лица и общественные организации. Такое обращение в суд допускается в случае нарушения их конституционных прав и свобод законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле.

При обращении с индивидуальной или коллективной жалобой в Конституционный Суд указанным субъектам следует помнить о следующем:

Во- 1х, их права и свободы должны быть нарушены именно законом, а не другими актами. Под законом в данном случае следует понимать федеральные конституционные законы, федеральные законы, а также конституции, уставы и законы субъектов федерации.

Во- 2х, данные законы должны затрагивать не любые, а именно конституционные права и свободы.

В- 3х, для обращения в суд необходимо, чтобы обжалуемый закон применялся или подлежал применению в конкретном деле, рассмотрение которого завершено или начато в суде или ином органе.

Полномочия Конст.суда:

1. разрешает о соответствии Конституции РФ фед.законов, норм.прав-х актов Президента, Правительства, Гос Думы, Совета Федерации, а также норм.прав.актов Субъектов РФ; договоров м/д органами гос.власти и оганами гос.власти субъектов РФ. (когда они заключают м/д собой); невступившие в закон.силу международ договоры РФ.

2. разрешение спорв о компетенции м/д фед.органми гос.власти и органами гос.власти субъектов РФ. Между высшими органами гос.власти субъектов РФ

3. по жалобам на нарушение Констит-х прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность законов примененного или подлежащего применению в дело.

4. дает толкование Конституции РФ.

Статья 101 Закона о Конституционном Суде Российской Федерации гласит: "Суд при рассмотрении дела в любой инстанции, придя к выводу о несоответствии Конституции РФ закона, примененного или подлежащего применению в указанном деле, обращается в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности данного закона".

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.