Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Характеристика специальных (коррекционных) школ



Среди детей с ограниченными возможностями здоровья и жизне­деятельности преобладают лица мужского пола, особенно в городах (55 %). Ведущая возрастная группа — с 8 до 13 лет. Выявление связа­но с началом школьного обучения.

Деятельность учреждений школьной системы специального обра­зования регламентируется Постановлением правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 228 «Об утверждении типового положения о спе­циальных (коррекционных) образовательных учреждений для обуча­ющихся, воспитанников с отклонениями в развитии» и письмом Ми­нистерства образования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) учреждений 1-8 видов».

1 вид специальных школ для глухих детей. Здесь образо­вательный процесс организован следующим образом:

♦ начальное общее образование осуществляется в течение 5-6 лет (6-7 лет, если есть подготовительный класс);

♦ полное среднее общее образование — 2 года, но осуществляется как вечерняя школа. В 1 класс принимаются дети с 7 лет, количество не более 6 человек, в класс со сложной структурой — не более 5 человек.

Учебная деятельность направлена на формирование и развитие уст­ной и письменной речи, общения, умения воспринимать и понимать речь окружающих на слухо-зрительной основе, умения использовать остатки слуха для восприятия речи на слух и умозрительно с исполь­зованием звукоусилительной аппаратуры.

2 вид специальных школ для слабослышащих, имеющих частичную потерю слуха и различное недоразвитие речи, поздно оглох­ших, оглохших в раннем школьном возрасте и сохранивших самостоятельную речь.

В таких школах существует два отделения: для детей с легким не­доразвитием речи и с глубоким недоразвитием речи. Из 1 отделения в другое переходят с согласия родителей и ПМПК. Принимают с 7 лет, если посещали детский сад — то в подготовительный класс. Наполня­емость классов: 1 отделение — до 10 человек, 2 отделение — до 7 чело­век. Образование осуществляется в 3 ступени: начальное общее образование (4-5 лет; 5-6 лет или 6-7 лет), основное общее (6 лет в 1 и во 2 отделении) и среднее общее образование (2 года обучения и в пер­вом, и во втором отделении). Используется звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования, индивидуальные слуховые аппа­раты и фонетическая ритмика.

3 и 4 вид специальных школ (3-незрячие, 4 — слабови­дящие и поздно ослепшие).

В школу 3 вида принимаются незрячие дети и имеющие остаточное зрение 0,04 диоптрия и ниже, и более высокой остротой зрения — до 0,08 при наличии сложных сочетаний нарушения зрительных функ­ций с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к сле­поте. В первый класс принимаются дети 6-7 и 8-9 лет. Наполняемость первых классов — до 8 человек. Общий срок обучения — 12 лет (общее полное среднее образование).

Школы 4 вида — для слабовидящих детей с остротой зрения от 0,05 до 0,4 диоптрий на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией. При обучении учитываются зрительные функции: поле зрения, остро­та зрения вблизи, форма и течение патологии и т. д.

5 вид специальных школ: для детей с нарушениями речи. Здесь могут быть 1 или 2 отделения, в которые принимаются дети:

♦ 1 отделение: с алалией, афазией, дизартрией, ринолалией, заика­нием;

♦ 2 отделение: с тяжелой формой заикания при нормально разви­той речи.

В 1 класс принимаются дети с 7-9 лет. Подготовительные классы с 6-7 лет. Обучение 10-11 лет. Специальный речевой режим.

6 вид специальных школ: для детей с нарушениями опор­но-двигательного аппарата — ДЦП, врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата.

Здесь образование имеет 3 ступени:

♦ 1 — начальное общее (4-5 лет);

♦ 2 — основное общее (6 лет);

♦ 3 — среднее (2 года).

1 класс — с 7 лет. Подготовительный класс — с 6 лет. Количество — не более 10 человек. Комплексная коррекционная работа — двигатель­ная сфера, речь и познавательная деятельность.

7 вид специальных школ: для детей с стойкими затрудне­ниями в обучении, имеющих ЗПР.

Здесь образование включает 2 ступени:

♦ 1 — начальное общее (3-5 лет);

♦ 2 — основное общее (5 лет).

Варианты: а) принимаются только в подготовительный 1-2 класс; б) если ребенок учился в обычной школе с 7 лет, то принимают во 2 класс, а если с 6 лет — в 1 класс. Количество — не более 12 человек. Прово­дится диагностическое обучение.

8 вид специальных школ.

Ребенок может быть принят в первый или подготовительный класс в возрасте 7-8 лет. Количество учеников в подготовительном классе не более 6-8 человек, в остальных — не более 12 человек. Могут созда­ваться классы для детей с глубокой УО (не более 5-6 человек). Дети принимаются в возрасте до 12 лет и обучаются до 18 лет. Комплекто­вание таких классов проводится по трем уровням:

1) 6-9 лет;

2) 9-12 лет;

3) 13-18 лет.

Не принимаются дети с психопатоподобным поведением, эпилеп­сией и другими психическими заболеваниями, требующими активного лечения. Легкая степень УО. Сроки обучения 8 лет; 9 лет; 9 лет и про­грамма профессиональной подготовки; 10 лет и профессиональная подготовка; 10 лет, если учитывается подготовительный класс.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.