Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Опросник школьной тревожности Филлипса. Текст методики



Текст методики

1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?

2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько хорошо ты знаешь материал?

3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?

4. Снилось ли тебе, что учитель в ярости оттого, что ты не зна­ешь урока?

5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса избил или уда­рил тебя?

6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит?

7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?

8. Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уро­ке, потому что боишься сделать глупую ошибку?

9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?

10. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?

11. Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?

12. Волнует ли тебя вопрос, не останешься ли ты на второй год?

13. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?

14. Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вы­зывают отвечать?

15. Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, чего хочешь ты?

16. Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?

17. Трудно ли тебе получать такие отметки, которых ждут от тебя родители?

18. Боишься ли ты временами, что тебе станет плохо в классе?

19. Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты совершишь ошибку?

20. Похож ли ты на своих одноклассников?

21. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли ты с ним справился?

22. Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хо­рошо запомнил?

23. Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь отве­тить на вопрос учителя?

24. Верно ли, что большинство ребят относится к тебе по-дру­жески?

25. Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами тво­их одноклассников?

26. Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?

27. Боишься ли ты временами вступать в спор?

28. Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою подготовку к уроку?

29. Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?

30. Хорошо ли ты чувствуешь себя с теми одноклас­сниками, к которым ребята относятся с особым вниманием?

31. Бывает ли, что твои одноклассники говорят обидные для тебя вещи?

32. Как ты думаешь, теряют ли расположение окружающих ученики, которые не справляются с учебой?

33. Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимания?

34. Часто ли ты боишься выглядеть смешным?

35. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?

36. Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?

37. Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружа­ющие?

38. Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем сейчас?

39. Считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои одноклассники?

40. Часто ли ты, отвечая на уроке, задумываешься о том, как выглядишь со стороны?

41. Обладают ли способные ученики какими-то особыми пра­вами, которых нет у других ребят в классе?

42. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?

43. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся твои одноклассники?

44. Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?

45. Высмеивают ли временами одноклассники твою внешность и твое поведение?

46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?

47. Если ты не можешь ответить на вопрос учителя, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?

48. Бывает ли так, что ты долго не можешь заснуть, думая о том, что будет завтра в школе?

49. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что забыл вещи, которые раньше хорошо знал?

50. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты пишешь самостоятель­ную работу?

51. Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?

52. Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?

53. Когда учитель дает самостоятельную работу, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ней?

54. Снилось ли тебе временами, что у тебя не получается такое задание, которое могут сделать все твои одноклассники?

55. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?

56. Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может спросить тебя или дать проверочную работу?

57. Когда ты выполняешь задание, бывает ли так, что ты чувствуешь, что получишь за него двойку?

58. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты выполняешь задание на доске перед всем классом?

Обработка результатов.По окончании заполнения опросника подсчитывается количество несовпадений с каждой шкалой и с опросником в целом.

Ключ: ответы «да» – 11, 20, 22, 24, 25, 30, 35, 36, 38, 39, 41, 43, 44;

ответы «нет» – 1–10, 12–19, 21,23, 26–29, 31–34, 37, 40, 42, 45–58.

1. Общая школьная тревожность: 2, 4, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46–58
(n = 22).

2. Переживание социального стресса: 5, 10, 15,20,24, 30, 33, 36, 39, 42, 44 (n = 11).

3.Фрустрация потребности в достижении успеха: 1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43 (n = 13).

4. Страх самовыражения: 27, 31, 34, 37, 40, 45 (п = 6).

5.Страх ситуации проверки знаний: 2, 7, 12, 16, 21, 26 (п = 6).

6. Страх несоответствия ожиданиям окружающих: 3, 8,13,17, 22 (п = 5).

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу: 9, 14, 18, 23, 28
(п = 5).

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями: 2, 6, 11, 32, 35, 41, 44, 47 (п = 8).

Интерпретация результатов.Значения показателей тревожно­сти, превышающие 50%-й рубеж, позволяют говорить о повышенной тревожности, а превышающие 75%-й – о высокой тревожности ребенка.

 

 

Содержание

Введение .............................................................................................................................. 3

1. Психологическая коррекция, цели и задачи коррекционной
деятельности
................................................................................................................ 4

1.1. Особенности оказания психологической помощи в процессе
консультирования, психотерапии и психологической коррекции.......... 4

1.2. Виды психологической коррекции................................................................... 6

1.3. Основные принципы психокоррекционной работы.................................... 8

1.4. Цели психологической коррекции ................................................................... 9

1.5. Требования, предъявляемые к участникам коррекционной ситуации. Профилактика синдрома сгорания 11

2. Особенности составления коррекционных программ............................... 12

2.1. Психокоррекционный комплекс ..................................................................... 12

2.2. Основные требования к составлению психокоррекционной
программы ............................................................................................................ 13

2.3. Оценка эффективности коррекционных мероприятий ............................. 15

3. Основные направления в коррекционной практике................................. 18

3.1. Психодинамическое направление. коррекционные воздействия
в классическом психоанализе ........................................................................ 18

3.2. Аналитическая индивидуальная психокоррекция Адлера .................... 23

3.3. Клиентцентрированный подход Роджерса ................................................ 25

3.4. Экзистенциальное направление .................................................................... 30

3.5. Поведенческое направление ........................................................................... 34

3.6. Когнитивное направление. Особенности психокоррекции..................... 37

3.7. Гештальттерапия Перлза ................................................................................. 40

3.8. Трансактный анализ Берна ............................................................................. 43

Библиографический список ......................................................................................... 47

Глоссарий ......................................................................................................................... 49

Приложения ...................................................................................................................... 56

Приложение 1.................................................................................................................... 56

Приложение 2.................................................................................................................... 77

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.