Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Занятие 3. Школьные страхи



 

Необходимые материалы: бумага для рисования, цветные каран­даши, фломастеры, краски.

Ход занятия

1. Упражнение «Новое, хорошее» (актуализация позитив­ного опыта участников, сплочение группы, диагностика наличия сво­бодного внимания, необходимого для работы). См. занятие 2.

2. Игра «Поменяйтесь местами те, кто...», необходимая для спло­чения группы, получения более глубоких знаний друг о друге.Выбира­ется водящий. Он становится в круг. Остальные участники сидят на стульях. Водящий произносит фразу «Поменяйтесь местами те, кто...», заканчивая ее каким-то признаком, которым обладает он сам и, предположительно, еще несколько ребят в группе (напри­мер: «Поменяйтесь местами те, кто когда-нибудь приходил в школу, не выполнив домашнее задание»). Ребята, обладающие названным ка­чеством, меня­ются местами. Задача водящего – успеть сесть на одно из освобождаю­щихся мест. Оставшийся без места становится новым водящим.

Зачастую игра проходит очень шумно и динамично, ведущему стоит позаботиться о физической безопасности участников. Иног­да ребята сосредоточивают свое внимание исключительно на вне­шних признаках. В таком случае роль водящего может взять на себя психолог и показать, что фраза может заканчиваться и упомина­нием более личностно ориентированных качеств.

3. Обсуждение понятия «страх» (осознание личностного смысла понятия «страх», принятие собственных страхов).Задается вопрос: «Какие ассоциации вызывает у вас это слово?» Все ассоци­ации записываются на доске. Обсуждаются вопросы о том, зачем страх нужен человеку, а чем он может мешать.

4. Информирование (помимо прочего, способствует повышению у участников мотивации на работу с собственными чувствами).Веду­щий рассказывает участникам о том, что все неприятные события вызывают у человека тяжелые чувства. От природы нам дан меха­низм разрядки отрицательных эмоций. Но часто эта разрядка пре­рывается (нас утешают, говорят: «Не плачь, ты уже большой» и т. д.). В этом случае боль остается с нами, и у нас возникают психологические проблемы. Задача психологической работы – научить человека разряжать свои чувства безопасным для него и окру­жающих способом. Страх разряжается смехом, потоотделением, дрожью.

5. Рассказ о школьном страхе (цель – разрядка страхов).По кругу участникам предлагается рассказать о каком-нибудь страшном слу­чае в школе легким тоном. После упражнения производится обмен чувствами. Некоторые участники могут пережить тяжелые чувства, в этом случае ведущий должен помочь смоделировать легкий тон.

6. Рисование школьных страхов (цель – разрядка страхов).На листах бумаги участники рисуют свои страхи. Затем им предлага­ется сделать с этими рисунками то, что они хотят. По окончании упражнения ребята делятся своим опытом. При выполнении уп­ражнения важна индивидуальная работа ведущего с каждым участ­ником, направленная на то, чтобы ребенок смог выразить свои чув­ства.

7. Получение обратной связи. Ответ на вопрос: «Что было инте­ресно, важно, что понравилось на занятии?»

 

 

Занятие 4. Школьные страхи

Ход занятия

1. Упражнение «Новое, хорошее» (актуализация позитив­ного опыта участников, сплочение группы, диагностика сво­бодного внимания, необходимого для психологической работы).См. занятие 2.

2. Игра «Прогулка по сказочному лесу» (снятие мышечных зажимов, активизация участников, развитие творческого воображе­ния).Ребятам предлагается представить, что они находятся в ска­зочном лесу и ходят там по различной почве: по зеленой мягкой травке, по горячему песку, по холодному снегу, по шуршащим осен­ним листьям, по болоту и т. д. После окончания упражнения дети отвечают на вопрос: «Что понравилось в этом упражнении, что было трудно?»

3. Повторение теории (помимо актуализации теоретического материала, повышает мотивацию на работу с чувствами).Ведущий обсуждает с участниками следующие вопросы: «Как возникают у человека проблемы? Что такое разрядка? Зачем она нужна? Как ее прерывают? Какие мы знаем способы разрядки страха?»

4. Ролевая игра «Кошмарный учитель», способствующая разрядке страха.Ведущий рассказывает о том, что один из способов разря­дить свой страх – побыть в роли того, кого ты боишься. Детям по очереди предоставляется такая возможность. Им предлагается стать самым ужасным учителем, которого только можно представить. Остальная группа «пугается».

При выполнении упражнения задача ведущего – сле­дить за временем: побывать в роли «кошмарного учителя» должен каждый участник группы. Иногда дети отказываются исполнять эту роль или делают это формально, без эмоций – «не страшно». В этом случае очень важна поддержка ведущего и всей группы.

5. Медитация «Полет на ковре-самолете» (обучение на­выкам расслабления и саморегуляции психического состояния).Участ­никам группы предлагается расслабиться, закрыть глаза и пред­ставлять себе то, о чем говорит ведущий: «Представьте себе, что у вас есть волшебный ковер-самолет. Какого он цвета? Он однотонный или с узорами? Это огромный ковер или маленький ков­рик? Какой он на ощупь? Мягкий, шелковистый, шершавый? Из какого материала он сделан? Вы садитесь на свой волшебный ко­вер самолет и поднимаетесь в воздух. Вам хорошо, тепло, безо­пасно. Ковер ласково поддерживает вас и несет туда, куда вам хо­чется. Вы поднимаетесь над городом, летите над лесами, полями, реками... Вдруг вы видите замечательное место, очень красивое, уютное и привлекающее вас. Вы спускаетесь на ковре. Что вы там видите? Что вас окружает? Там очень спокойно и безопас­но. Побудьте в этом месте столько, сколько вы захотите. Затем вы снова садитесь на ковер-самолет и возвращаетесь обратно, в эту комнату, но ощущение покоя и безопасности найденного вами места остается с вами».

Ведущий должен произносить текст достаточно медленно, что­бы у участников былодостаточно времени для разворачивания соб­ственных зрительных образов. После завершения упражнения участники делятся своим опытом, можно предложить нарисовать найденное безопасное место.

6. Получение обратной связи. Ответ на вопрос: «Что былоинте­ресно, важно, что понравилось на занятии?»

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.